CASE - STUDY (МЕТОД КЕЙСОВ). Case-study (англ. метод конкретных ситуаций) англ. техника обучения, использующая описание и разбор реальных экономических,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактические возможности кейсового метода в образовательном процессе М.Г. Сергеева, кандидат педагогических наук, зав. лабораторией модернизации системы.
Advertisements

Семинар 2 Метод кейс-стади в образовании Разработка и использование кейсов в учебном процессе.
1 ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА. 2 Вопросы, с которых нужно начать для кого и для чего пишется КС; чему должны научиться слушатели; какие уроки они из этого.
Ситуационная задача. Кейс-задача.. ШАНС НА УСПЕХ умение сотрудничать, способность к общению, жизни в обществе и участию в нем; способность решать проблемы,
Инновационные педагогические технологии. Кейс- (от лат. casus) запутанный или необычный случай Метод конкретных ситуаций- это интерактивный метод обучения;
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Использование метода ситуационного анализа (case study) при изучении биологии в старшей школе Из опыта работы учителя биологии школы 27 Печниковой Л.В.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Проект Tempus-Tacis CASE – STUDY ( В технологии проблемного обучения ) г. Великий Новгород.
Использование кейс – технологий на уроках информатики учитель информатики и математики МОУ лицей 32 г. Белгорода Идрисова А.А.
МЕТОД КЕЙСОВ (ОБУЧЕНИЕ МЕТОДОМ СИТУАЦИЙ ИЛИ ПРЕЦЕДЕНТОВ)
Применение метода казуса (кейса) в педагогической практике.
Кейс – технология Зурмаева Елена Юрьевна учитель истории и обществознания МБОУ «Хужирская СОШ»
Новые педагогические технологии Метод кейсов. Определение Метод кейсов – это обучение посредством пакета ситуаций для принятия решений, то есть изучение.
Кейс – технологии в учебном процессе. Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных.
Мастер-класс Применение кейс – технологии на основе деятельностного подхода при обучении физике Учитель физики МБОУ «СОШ 14» имени А. М. Мамонова Попова.
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
КЕЙС-МЕДОД: ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА В ОБРАЗОВАНИИ Бирюкова Т.И., к.п.н., доцент кафедры иностранных языков с курсом латинского языка.
КЕЙС-МЕТОД (метод конкретных ситуаций, конкретного примера, ситуационный анализ, методика ситуационного обучения, case-study (кейс-стади )
ИНОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ ИСТОРИИ. Интерактивное обучение – диалоговое обучение Учитель – ученик Учитель – группа Ученик – ученик Ученик - группа.
Транксрипт:

CASE - STUDY (МЕТОД КЕЙСОВ)

Case-study (англ. метод конкретных ситуаций) англ. техника обучения, использующая описание и разбор реальных экономических, производственных, социальных, педагогических и др. ситуаций Обучающимся необходимо: – проанализировать ситуацию, – разобраться в сути проблем, – предложить возможные решения и – выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы. КЛАССИФИКАЦИЯ КЕЙСОВ 1. Структурированный - минимум информации. Для решения применяют определенную модель или формулу. У таких задач существует оптимальное решение. 2. «Маленькие наброски» содержат 1-10 страниц текста и 1-2 страницы приложений. Они знакомят с ключевыми понятиями, при разборе надо опираться на свои знания. 3. Большие неструктурированные «кейсы» объемом до 50 страниц - самые сложные. Информация в них очень подробная, в том числе и ненужная, а необходимая может и отсутствовать. 4. Разбирающий «перво-открывательские кейсы» должен предложить новое решение.

СУЩНОСТЬ КЕЙСА Традиционный кейс отражает конкретную ситуацию, требующую управленческих решений со стороны исполнителя. В процессе занятий преподаватель направляет студентов в поиске таких решений. Успешность кейса зависит от трех критериев: Достаточный объем исходных данных Наличие захватывающей ситуации, позволяющий применить разнообразные методы анализа при поиске решения Участие в написании кейса специалиста в описываемой области В соответствии с исследованиями, проведенными в этой области, наибольшей популярностью как у преподавателей, так и у студентов, пользуются кейсы, основанные на полевых исследованиях, нежели чем на опубликованных данных. СУТЬ МЕТОДА Осмыслить реальную жизненную ситуацию

Case-study обеспечивает формирование таких компетенций, как: умение жить в диалоговой среде, понимание, что такое диалог и зачем он нужен; способность критически мыслить; умение принимать решения и нести за них ответственность, прогнозировать их последствия; умение решать проблемы, разрешать конфликты; умение делать обоснованный выбор; умение организовывать гражданские инициативы и формулировать требования; умение создавать солидарную среду; способность проектировать и прогнозировать свое будущее и др. Зачем использовать метод case-study? Потому, что о мудрости нельзя рассказать в словах. Practice by doing. (Обучиться чему-то можно только делая это). Джон Дьюи

ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С КЕЙСОМ

ПРИМЕР Юрист (практик) Кейс 1: В соответствии с договором вы должны передать арендатору расчет арендной платы до 15-го числа, иначе фирме арендную плату не заплатят. Сегодня 15-е, половина седьмого вечера. Что делать? Ответ: Центральный Телеграф работает круглосуточно. Кейс 2: Вы лично подаете заявление в суд. Принимать его отказываются. Ваши действия? Ответ: отправить заказным письмом.

КАК НАПИСАТЬ КЕЙС? 1. Определение цели создания кейса. 2. Идентификация соответствующей цели конкретной реальной ситуации. 3. Проведение предварительной работы по поиску источников информации для кейса. 4. Сбор информации и данных для кейса при использовании различных источников. 5. Подготовка первичного варианта представления материала в кейсе. 6. В случае если информация содержит данные по конкретной организации или личные данные получение разрешения на использование кейса. 7. Обсуждение кейса с привлечением для этого как можно более широкой аудитории и получение экспертной оценки коллег перед его апробацией. 8. Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса. Разработка задания для участников и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий ведущего занятия в момент обсуждения кейса

Хороший кейс должен отвечать следующим требованиям: соответствовать четко поставленной цели создания, иметь соответствующий уровень трудности, быть актуальным на момент работы с ним, иллюстрировать типичные ситуации, провоцировать дискуссию, иметь несколько решений. КАК НАПИСАТЬ КЕЙС?

Должна ли компания оплатить больничный уволенному сотруднику? Вопрос студента: Больничный лист открыт в течение 30 календарных дней с момента увольнения? Ответ: да Вопрос студента: С момента выздоровления и до дня, когда сотрудник обратился за пособием к своему бывшему работодателю, прошло более 6 месяцев? Ответ: нет Вопрос студента: По какой причине сотруднику выдан больничный лист? Ответ: заболевание или травма Вопрос студента: Страховой стаж сотрудника? Ответ: 6 месяцев и более Ключ: Пособие надо рассчитать, исходя из среднего заработка сотрудника. При этом оплатить надо лишь 60 процентов от среднего заработка. Но не более, чем руб. в месяц ПРИМЕР

Проведение занятия по методу case-study Тема занятия: Конфликты в педагогическом процессе и способы их разрешения Учебные цели занятия: определение степени усвоения участниками теоретического материала по темам Конфликты в педагогическом процессе и Стратегии поведения в конфликтных ситуациях, а также умения применить этот материал на практике формирование у участников умения анализировать трудные (проблемные), конфликтные ситуации формирование у участников умения определять стратегии поведения в конфликтных ситуациях и обоснованно выбирать ту или иную стратегию знакомство участников с методом case-study и получение от них обратной связи относительно данного метода

Проведение занятия по методу case-study Алгоритм проведения занятия: Вводная часть занятия. Краткое вступление ведущего, озвучивание учебных целей занятия, представление метода работы (метода case-study), задач и основных этапов дальнейшей работы. Индивидуальная работа над кейсом. На данном этапе участники самостоятельно работали над текстом по заданной схеме чтение текста, анализ ситуации. Разбор кейса в малой группе. Дискуссия в группе. Общая дискуссия организуется на основе сообщений малых групп. Представители подгрупп выступают со своим анализом, остальные участники могут занять позицию оппонентов к докладчику. Подведение итогов занятий.

Кейс 1: Представьте себе такую ситуацию: вы обучаете группу - 10 человек, отобранных по ключевым компетенциям, а не по форматным качествам. То есть они: разного возраста; разного образования; разного опыта работы; из разных социальных слоев. Вам нужно донести до них информацию, умеренно сложную для восприятия. Каким образом вы это сделаете, если учесть, что какая-то часть группы в любом случае останется либо недопонявшей, либо незаинтересованной? Кейс 2: Посреди тренинга один из участников встает и уходит. Объяснившись или нет - не суть. Как вы будете работать с остальными участниками группы непосредственно после инцидента? Кейс 3: Допустим, вы организовали студентов проделать какое-то упражнение, суть которого они не понимают. Некоторым из них оно кажется глупым или смешным - они саботируют процесс, хихикают, относятся несерьезно. Ваши действия и реакция?

ТРУДНОСТИ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ КЕЙСОВ Отсутствие профессиональных кейсов Необходимое условие – качественная подготовка участников к решению кейсов РЕШЕНИЕ Обмен кейсами Создание банка кейсов Разработка методического обеспечения занятий Сценарный подход к занятиям Подготовка участников к восприятию кейса Усредненная сложность кейсов Кейс «Загадка дачного участка»: «Смирнов Виталий Петрович давно мечтал о небольшом дачном участке. Купив участок земли недалеко от города, ему стало ужасно интересно, какие животные и растения жили на этом участке прежде. Он обратился за советом к своему школьному товарищу – Волкову Михаилу Ивановичу – доктору биологических наук. Михаил Иванович вначале удивился необычной просьбе друга, но затем задал один уточняющий вопрос, на который Виталий Петрович не смог ответить. Тогда Михаил Иванович предложил «пытливому» землевладельцу несколько способов, позволяющих удовлетворить его любопытство». Задание: Какой вопрос задал Михаил Иванович Виталию Петровичу? Какие способы исследования дачного участка предложил Михаил Иванович своему школьному товарищу?

CASE - STUDY (МЕТОД КЕЙСОВ)