ФГОС общего образования Перспективы и проблемы реализации «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Advertisements

Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
ФГОС основного общего образования Преемственность и развитие «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно,
Об особенностях введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности общеобразовательных учреждений.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Транксрипт:

ФГОС общего образования Перспективы и проблемы реализации «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот.

Вопросы 1) Почему потребовалась вводить новый стандарт ? 2) Чем « новый » стандарт отличается от « старого »? 3) Что из себя представляет школа « нового стандарта »? 4) Какие изменения произойдут в мой деятельности, как учителя школы « нового стандарта »? 5) Что мне надо сделать, чтобы эти изменения произошли ? 6) ????

Двойной дневник Я учитель « старой » школы Я учитель школы « нового стандарта »

Исследования PISA 4 Оценивается функциональная грамотность – способность применять полученные знания в различных ( в том числе, внеучебных ) ситуациях ( системно - деятельностный, компетентностный подход ) По читательской, математической, естественнонаучной грамотности Россия – на 40- ых местах из 65 стран - участниц исследования Школьные реформы гг. не изменили результатов российских школьников по исследованиям PISA

Выводы по исследованиям PISA 5 Россия уступает развитым странам по : уровню функциональной грамотности числу представителей элиты, имеющей высокий уровень подготовки - РИСКИ : - НИЗКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКИХ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Читательская грамотность. PISA 6 Способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни Пути совершенствования читательской грамотности российских школьников : 1. анализ материалов для чтения ( в особенности для 5-7 классов ) 2. обеспечение педагогических условий ( на переходе из начальной в основную школу ) для превращения готовности учащихся к чтению для обучения в читательское умение, обеспечивающее самообучение за порогом школы 3. формирование стратегий работы с текстами : - стратегии, направленные на понимание и запоминание информации - стратегии краткого изложения основного содержания текста - стратегии самоконтроля

Математическая грамотность. PISA 7 Выпускники современной российской школы не подготовлены к свободному использованию математики в повседневной жизни ПРИЧИНЫ : недостаточное внимание в школьном курсе математики практической составляющей

Математическая грамотность. PISA ( пути совершенствования ) 8 знания и умения необходимые для математически грамотного человека : пространственное воображение использование масштаба ; нахождение периметра и площадей нестандартных фигур умение читать и интерпретировать количественную информацию, представленную в различной форме умения работать с формулами, знаковыми и числовыми последовательностями умения выполнять действия с различными единицами измерения развивать важнейшие общеучебные умения, в том числе : внимательно читать связный текст выделять только те данные, которые необходимы для ответа на конкретный вопрос

Естественнонаучная грамотность. PISA У российских школьников наблюдается дефицит сформированности ряда важных умений : осуществлять поиск информации по ключевым словам анализировать процессы проведения исследований составлять прогнозы на основе имеющихся данных интерпретировать научные данные и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов интерпретировать графическую информацию проводить оценочные расчеты и прикидки

Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISA 10 Автономия школы и эффективная система отчетности школы перед органами управления образованием, родителями и представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников. Автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценивания достижения планируемых результатов. Хорошая дисциплина в школе и доверительные отношения между учащимися и педагогами.

Факторы, характеризующие наиболее эффективные системы образования стран по результатам PISA 11 Обеспечение равных возможностей получения качественного образования независимо от социально - экономического статуса учащихся посредством выстраивания индивидуальных траекторий обучения. Посещение в предшкольном возрасте учреждений системы дошкольного образования. Наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих реализацию требований образовательных стандартов. Адекватное ресурсное обеспечение образовательного учреждения, независимо от его социально - экономического статуса. Адекватная заработная плата учителей.

Состояние разработки и утверждения стандарта 12 Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ». Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373». Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986 « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса оборудования учебных помещений ». Приказ Минобрнауки РФ от 28 декабря 2010 г « Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части здоровья обучающихся, воспитанников ». Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от « Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования » Решение Координационного совета при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС о рекомендации к использованию образовательными учреждениями РФ примерной основной образовательной программы начального общего образования ( протокол заседания Координационного совета 1 от июля 2010 г.). Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 ноября 2011 г « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373». Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011 г « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных ( допущенных ) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 20112/2013 учебный год ».

уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 11 МОНИТОРИНГМОНИТОРИНГ Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности ОТЧЕТНОСТЬОТЧЕТНОСТЬ

Системность введения ФГОС ФГОС Положение об аттестации 83 ФЗ НСОТ Наша новая школа

ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО НазначениеСоздание условий для достижения нового качества образования, ориентированного на адекватные современным ( и прогнозируемым ) запросам личности, общества, государства. ФГОС рассматривается как общественный договор : социальный запрос семьи, общества, государства. Обобщенный заказ в виде портрета выпускников : начальная школа – основная школа – средняя школа. ФГОС обеспечивает преемственность трех ступеней образования Основа стандартаСтратегия 2020, Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( идеологическая и методологическая основа ), Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно - деятельностный подход ( научная основа ).

Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России 16 определяет : систему базовых национальных ценностей современный национальный воспитательный идеал цель и задачи духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

17 Базовые национальные ценности российского общества : определяют : идеологию отбора содержания образования основное содержание программ духовно - нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации 17

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина Росси и 18 Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

ФГОС основного общего образования Характери стика ФГОС ОООГОС (2004) Структура 3 вида требований : 1) требования к структуре основных образовательных программ ; 2) требования к условиям реализации основных образовательных программ ; 3) требования к результатам освоения основных образовательных программ. Цели Достижение результатов : предметных, метапредметных, личностных

ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ОООГОС (2004) Содержание образования Базовые технологии Основные компоненты социализации : система духовно - нравственных ценностей ; система научных представлений о природе, обществе и человеке ; система универсальных учебных действий. Включение в контекст обучения решение значимых личностных и жизненных задач Личностно - ориентированные, деятельностные педагогические технологии, ИК - технологии Результаты Личностные, метапредметные, предметные Пользователи Родители, общественность, профессиональное педагогическое сообщество

1. Требования к результатам Требования к результатам освоения основных образовательных программ – конкретизированные и операционализированные цели образования Требования к личностным результатам Требования к предметным результатам Требования к метапредметным результатам цели образования Структура требований к результатам планируемые результаты освоения основных образовательных программ – операционализированные требования к результатам От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата От минимального содержания образования – к индивидуальному максимуму результата

Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством уважающий других людей ; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активно и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Портреты выпускников

Требование к результатам личностные результаты ФГОС НОО ( п.10): ФГОС НОО ( п.10): 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий ; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире ; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе ; ФГОС НОО ( п.10): ФГОС НОО ( п.10): 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности ; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий ; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов ; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире ; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения ; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе ; ФГОС ООО : ФГОС ООО : 1) воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России ; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества ; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира ; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества ; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей ; 6) ) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ; ФГОС ООО : ФГОС ООО : 1) воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России ; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества ; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества ; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной ; 2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования 3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира ; 4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира ; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания ; 5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества ; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей ; 6) ) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ;

Метапредметные результаты ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС НОО ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативные ), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Планируемые результаты На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения : четырёх междисциплинарных учебных программ « Формирование универсальных учебных действий », « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся », « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » и « Основы смыслового чтения и работа с текстом »; учебных программ по всем предметам « Русский язык. Родной язык », « Литература. Родная литература », « Иностранный язык. Второй иностранный язык », « История России. Всеобщая история », « Обществознание », « География », « Математика », « Алгебра », « Геометрия », « Информатика », « Физика », « Биология », « Химия », « Изобразительное искусство », « Музыка », « Технология », « Физическая культура » и « Основы безопасности жизнедеятельности ».

достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. Предмет оценки Итоговая оценка Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности Накопленная текущая оценка урочной и внеурочной деятельности динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект Оценка за итоговые стандартизированные работы и оценка за выполненный проект уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. уровень освоения основных способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования. Особенности итоговой оценки достижения планируемых результатов

Овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Деятельностная парадигма образования: планируемые результаты и система оценки Способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач Оценивается В образовательном процессе реализуется

Ключевые особенности системы оценки в отличие от стандартов первого поколения: переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. переход к новым методологическим основам системы оценки достижения результатов образования - от оценки достижений обучающихся и учителей к оценке эффективной деятельности всех участников образовательного процесса. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов ; оценка способности решать учебно - практические задачи ; оценка способности решать учебно - практические задачи ; сочетание внутренней и внешней оценки сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход : использование комплексный подход : использование стандартизированных работ ( устных, письменных ); нестандартизированных работ : проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов ; накопительная система оценки индивидуальных достижений ; накопительная система оценки индивидуальных достижений ; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации ; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации ; интерпретация результатов на основе контекстной информации интерпретация результатов на основе контекстной информации

Ведущий документ ФГОС – основная образовательная программа

Требования к структуре ОПП ООО - преемственность и развитие Компоненты разделов ООП ООО целевойсодержательныйорганизационный Пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Программа развития универсальных учебных действий, направленная на формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программа отдельных учебных предметов, курсов; программа воспитания и социализации, включающая такие направления, как духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы. Учебный план; система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта

Требования к структуре – преемственность и развитие ФГОС НОО : 80% и 20% ФГОС ООО : 70% и 30% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся предусматриваются: учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования Разработаны планируемые результаты освоения : четырёх междисциплинарных учебных программ : четырёх междисциплинарных учебных программ : « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование универсальных учебных действий » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Формирование ИКТ - компетентности обучающихся » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » « Основы смыслового чтения и работа с текстом » учебных программ по всем предметам учебных программ по всем предметам В соответствии с ФГОС ООО : представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты представлены личностные, предметные и метапредметные планируемые результаты

Планируемые результаты Являются : содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Являются : содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов и системы оценки Описывают : классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, которые осваиваются обучающимися Описывают : классы учебно - познавательных и учебно - практических задач, которые осваиваются обучающимися В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ В Примерной ООП представлены рекомендации по разработке планируемых результатов в ОУ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования Представлены : Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Ключевые особенности системы оценки, соответствующие ФГОС Особенности оценки : Особенности оценки : личностных результатов личностных результатов метапредметных результатов метапредметных результатов предметных результатов предметных результатов выполнения индивидуального итогового проекта выполнения индивидуального итогового проекта Формирование портфеля достижений обучающихся Формирование портфеля достижений обучающихся Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Оценка результатов деятельности образовательного учреждения основного образования Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ Рекомендации по разработке системы оценки в ОУ

Программа развития универсальных учебных действий Представлены : технологии развития универсальных учебных действий технологии развития универсальных учебных действий типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД типологии учебных ситуаций и задач, направленных на формирование и развитие всех групп УУД описание особенностей реализации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся описание особенностей реализации основных направлений учебно - исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Учебная деятельность - деятельность по саморазвитию и самообразованию Примерные программы учебных предметов Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Отражено не только содержание знаний, но и содержание видов деятельности, которое включает конкретные УУД Примерные программы учебных предметов включают : Примерные программы учебных предметов включают : 1) пояснительную записку 1) пояснительную записку 2) общую характеристику учебного предмета, курса 2) общую характеристику учебного предмета, курса 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 5) содержание учебного предмета, курса 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 7) описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы : филология ( русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык ) общественно - научные предметы ( история России, всеобщая история, обществознание, география ) математика и информатика ( математика, алгебра, геометрия, информатика ) основы духовно - нравственной культуры народов России естественно - научные предметы ( физика, биология, химия ) искусство ( изобразительное искусство, музыка ) технология ( технология ) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности ( физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности )

Система условий реализации основной образовательной программы Раздел содержит : Раздел содержит : СФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических и оответствующее информационно - методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы СФГОС ООО конкретизированное описание кадровых, психолого - педагогических, финансовых, материально - технических и оответствующее информационно - методических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы Нормативные и инструментально - методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе : Нормативные и инструментально - методические материалы, направленные на оценку и формирование условий реализации ООП, в том числе : модели аналитических таблиц, планов - графиков, дорожных карт модели аналитических таблиц, планов - графиков, дорожных карт примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования примерные перечни набора помещений и необходимого оборудования характеристики информационно - образовательной среды характеристики информационно - образовательной среды модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др. модель сетевого графика по формированию условий реализации ООП и др.

Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение

Особенности требований к кадровым условиям Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям ( первой или высшей ), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет

Особенности требований к финансово - экономическим условиям 1.Требования приведены в соответствие с ФЗ-83 Финансовое обеспечение реализации ООП осуществляется на основе государственного задания учредителя по оказанию государственных образовательных услуг в соответствии с требованиями Стандарта. 2.Дано определение норматива финансового обеспечения муниципальных образовательных учреждений на одного обучающегося (регионального подушевого норматива финансового обеспечения) 3. Зафиксировано: норматив включает затраты рабочего времени педагогических работников на аудиторную и внеурочную деятельность 4. Установлено: норматив должен обеспечить реализацию основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта

Особенности требований к материально - техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОУ должны иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика и помещения для внеурочной деятельности Ориентиры, развитие : формирование ИКТ-компетентности, подготовка к профильному обучению, профориентация осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование

Материально - техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность : Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ОУ

44 ФГОС Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Традиционная система образовательного процесса Инновационная система образовательного процесса учительученик учитель Транслирует информацию Получает готовую информацию Осуществляет: поиск выбор анализ систематизацию и презентацию информации Организует деятельность ученика в образовательной среде Итог: предметные образовательные результаты (ГОС 2004) Итог: образовательные результаты (по ФГОС: личностные, метапредметные, предметные) Предметные знания, умения, возможно сформированы познавательные интересы. «Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

«… исходя из перечисленных выше ключевых особенностей нового Стандарта, можно констатировать, что при введении ФГОС в массовую практику самостоятельность и ответственность образовательного учреждения резко повышается. При таком рамочном Стандарте при умном руководителе ОУ, профессиональном педагогическом коллективе есть шансы и возможность реализовать президентскую инициативу « Наша новая школа » Однако …». А. Б. Воронцов, кандидат педагогических наук, эксперт ИПОП « Эврика », генеральный директор ОИРО

Использована презентация Л. Н. Феденко зам. директора ИСИО РАО 9 ноября 2011 г. Координационный совет г. Якутск