Спичева Д.И., зам.директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» Программа внеурочной деятельности по социализации и самоопределению школьников «Планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спичева Д.И., зам.директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ КАК НОВЫЙ СМЫСЛ И СОДЕРЖАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Психолого-педагогическое сопровождение школьного Технопарка Лаборатория планирования карьеры ЦПК Трофимова А.А.
Программа «Планирование карьеры» как модель психолого-педагогического сопровождения внеурочной деятельности. Трофимова Анна Александровна заведующая Лабораторией.
Огнева Н.Р., директор МАОУ «Планирование карьеры» к.п.н. Создание условий для социализации одаренных обучающихся в МАОУ «Планирование карьеры»
Модель сетевого взаимодействия ММЦ на базе МАОУ «Планирование карьеры» и образовательных организаций г. Томска по тьюторскому сопровождению индивидуальных.
Спичева Д.И.., зам.директора МАОУ «Планирование карьеры» Инновационная модель профориентации и социализации в условиях исполнения ФГОС нового поколения.
Трофимова А.А. Заведующая Лабораторией планирования карьеры ЦПК Центр мониторинга профильной направленности и развития профессиональной одарённости.
Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа Портрет выпускника: дошкольник – начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
СПИЧЕВА Д.И., ЗАМ.ДИРЕКТОРА ОГБУ «РЦРО» ТЕХНОЛОГИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ – СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДО И ООУ (из опыта работы ЦПК) Наталья Робертовна Огнева, кандидат педагогических.
Управление качеством реализации сетевых программ воспитания и дополнительного образования Спичева Д.И., зам.директора Центра «Планирование карьеры», аспирант.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
Технология «Планирование карьеры» как средство организации внеурочной деятельности Трофимова А.А. зав. Лабораторией Планирования карьеры, ЦПК.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
«Программа «Планирование карьеры» как профориентационная составляющая внеурочной деятельности» Трофимова Анна Александровна Зав. Лабораторией планирования.
« « Создание Центра по выявлению и развитию профессиональной одаренности детей и молодежи в Томской области» МАОУ «Планирование карьеры» Г. Томск cpc.tomsk.ru.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Спичева Д.И., зам.директора по НМР МАОУ «Планирование карьеры» Программа внеурочной деятельности по социализации и самоопределению школьников «Планирование карьеры» в условиях сетевого взаимодействия профессионального, общего и дополнительного образования.

Миссия ЦПК профессиональная ориентация, допрофессиональная подготовка, организация профессиональных проб и временного трудоустройства старшеклассников г. Томска.

Имидж ЦПК по результатам деятельности Из 2874 обучающихся 85% обучающихся ЦПК определились с выбором будущей профессии; у 70% обучающихся 8-9-х классов ЦПК сформирована адекватная самооценка, мотивация достижения успеха, осмысленность жизни, ответственность за принимаемые решения; по результатам предпрофильной подготовки 70% обучающихся готовы к выбору профиля (осознанно и ответственно выбирают профиль обучения, формируют портфолио). 82% обучающихся ступени «Довузовская подготовка» поступили в вузы (ТГУ, ТГАСУ, ТГПУ, ТАУ)

Принципы организации внеурочной деятельности «Внеурочная деятельность направлена на то, чтобы удовлетворить интересы ребенка за пределами учебной деятельности и в то же время сформировать индивидуальную траекторию развития. Далее воспитание и социализация». «Важным звеном является и профессиональная ориентация школьников, поэтому в структуре образовательной программы ей должно быть уделено пристальное внимание. В школах должна быть оказана психолого-педагогическая и информационная поддержка учащихся в выборе ими дальнейшего обучения в старшей школе, вузе, а также в выборе профессии». «Ориентировка идет не только на достижение предметных, но и на метапредметных и личностных результатов. Именно это позволило определить развитие личности ребенка как основную цель стандарта». А.Кондаков// «Вестник образования» 4, 2011 г.

Организационные условия ВУД Модели ВУД Учебный план ОУ Дополнительное образование ОУ Дополнительное образование УДОД и УК Группы продленного дня Классное руководство Инновационная площадка Иные педагогические работники

Сетевая организация совместной деятельности сегодня рассматривается как наиболее актуальная и эффективная форма достижения целей в любой сфере, в том числе образовательной. Сеть можно рассматривать с двух сторон. Во-первых, сеть может создаваться по определенному поводу, для создания общего результата посредством объединения ресурсов. Во-вторых, сеть может создаваться для обмена ресурсами, но при этом результат у каждого участника сетевого взаимодействия будет свой. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений – совокупность учреждений, имеющих общие цели, ресурсы для их достижения и единый центр управления ими; совместная деятельность образовательных учреждений, в результате которой формируются совместные группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных учреждений.

Основные характеристики сетевой организации: 1.Независимость членов сети. Принципиальными являются два основных типа ответственности – а) перед самим собой за собственный успех и результат достижения самостоятельно поставленной цели и б) перед вышестоящей инстанцией за достижение результата, заданного целью, поставленной извне. 2. Множественность лидеров. Лидер в сетевом сообществе – это любой человек или организация, являющаяся носителем финансового, производственного, коммуникативного, экспертного или любого иного ресурса. 3. Объединяющая цель. Основана на конкурентном сотрудничестве, заинтересованности участников в использовании совместных ресурсов сети. 4. Добровольность связей. Подразумевается, что участники сети, имеют право выбора партнеров по совместной деятельности, ответственность за свою ресурсную позицию, самостоятельность в определении структуры своего взаимодействия в рамках сети. 5. Множественность уровней взаимодействия. Совместная работа в рамках сети осуществляется не по административным каналам, а напрямую между теми компаниями и людьми, которые и должны вместе решать необходимые вопросы

Комплексная программа ВУД «Планирование карьеры»

Цель программы: развитие компетенции самоопределения у обучающихся начальной, основной и старшей школы. Под компетенцией самоопределения мы понимаем: готовность к самопознанию и самовоспитанию, ориентация в мире профессий, умение находить информацию о возможностях профессионального образования, способность принимать решения и планировать свою жизнь, эмоциональная и рациональная готовность к выбору.

Центр мониторинга профильной направленности и профессиональной одарённости Формирование и достижение личностных результатов задача и ответственность системы образования и образовательного учреждения. Оценка этих результатов осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. ФГОС

Современные методики выявления профессиональной направленности Помощь в проектировании индивидуальной образовательной программы Исследования уровня профессионального самоопределения обучающихся всех возрастов Центр мониторинга профильной направленности и профессиональной одарённости

Возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, в форме, не представляющей угрозы личности и психологической безопасности обучающегося. Решает задачу оптимизации личностного развития и включает три основных компонента: характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; определение приоритетных направлений личностного развития; систему психолого-педагогических рекомендаций для успешного самоопределения обучающегося.

Начальная школа: От стихийных познавательных интересов к устойчивым Старшая школа: Профильное обучение как дальнейшая реализация познавательных интересов Подростковая школа: «Окультуривание» познавательных интересов (проектирование, исследование, творческая деятельность)

Портрет выпускника: основная школа – старшая школа Портрет выпускника: основная школа – старшая школа ОВЛАДЕНИЕ ОСНОВАМИ НАУК В ИЗБРАННОЙ ОБЛАСТИ ОПЫТ УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( познавательной, социальной) умеет действовать с ориентацией на другую позицию познающий себя, утверждающий себя как взрослый способен принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность умеет работать в группе и индивидуально разделяет ценности здорового и безопасного образа жизни избирательность интересов личная профессиональ- ная перспектива осознающий себя личностью готов к сотрудничеству для достижения совместного результата осознанно выполняет правила здо- рового и безопасного образа жизни понимает ценности образования как основы будущего успеха креативный, критически мыслящий

9 класс формирование готовности обучающихся к выбору профиля класс формирование индивидуальной образовательной программы для реализации личностных и профессиональных планов. ОЭП «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося в условиях интеграции ресурсов общего и дополнительного образования»

Принципы организации ВУД в старшей школе личностное и профессиональное самоопределение в процессе проектирования профессионального будущего; индивидуализация образовательных результатов.

Общие принципы интеграции ОУ в старшей школе - СШ - старт «нешкольного типа образования» (И.И.Калина); - перемещение СШ из инфраструктуры обучения в «инфраструктуру человеческого роста» (Б.Д.Эльконин); - сетевое взаимодействие СШ с другими ресурсными центрами образования - другими школами, вузами, музеями, кадровыми агентствами, бизнес-структурами и т.д.; - индивидуализация процесса образования: образовательная программа СШ строится как механизм реализации ИОП обучающихся; - деятельностные формы обучения, образования и подготовки; - профильное обучение – основа (начало) профессионального образования.

Участники проекта СОШ 30, 37, 40, 43, 53, 55, 56 МАОУ «Планирование карьеры» Сетевое взаимодействие СУП Образовательный стандарт СОП Внеурочная деятельность ДО адм. г. Томска ФП ТГУ ПФ ТГПУ СУП – сетевой учебный план СОП – сетевая образовательная программа

Функция учителей школ Тьюторское сопровождение ИОП обучающегося Предметная подготовка к ЕГЭ и ГИА

20 Функции педагога-психолога ЦПК психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной программы обучающегося, помощь в формировании образовательного заказа; помощь учащемуся в овладении способами освоения культуры (исследованием, проектированием, творчеством) через организацию рефлексии учащегося над его деятельностью; включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов); помощь в осознании возможностей и образовательных перспектив, связанных с профессиональным будущим; проведение психологических тренингов, профессиональных и личностных консультаций; расширение образовательного пространства учащегося как пространства пробы себя, своих возможностей.

21 Функции педагога доп.образования ЦПК организация пространства встреч учащегося с культурными очагами и персональными носителями культуры (профессорами, мастерами-профессионалами и т.д.); создание условий для организации исследовательской, проектной и творческой деятельности учащихся с учетом индивидуальных программ; встраивание учащихся в социально значимые программы городского, областного, регионального, федерального и международного уровня; организация предпрофессиональных стажировок и практик; подготовка учащихся и педагогов к конкурсным, в том числе, грантовым программам.

22 Функции профессорско- преподавательского состава университетов организация профильных и профессиональных проб, стажировок и практик.

Подход, предполагающий реализацию профильной подготовки и профильного обучения на основе взаимодействия общего и дополнительного образования детей, органично создаёт наиболее благоприятные условия для профильного, профессионального и социального самоопределения учащихся. Он позволяет поставить в центр работы профильную, а затем профессиональную ориентацию и при этом одинаково успешно осуществлять подготовку учащихся к выбору любого типа и уровня дальнейшего образования. Интеграция базового и дополнительного образования позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, что является одной из наиболее сложных проблем современной педагогической практики. «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» (приказ Минобразования России от 18 июля 2002 г. 2783)

24 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА МАОУ «Планирование карьеры» г.Томска MUNICIPAL INSTITUTION CENTRE BY CAREER PLANNING Ленина, 116, г. Томск, , Россия, тел./факс: , , Адрес сайта: Спасибо за внимание!