Здоровьесберегающая организация учебного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Advertisements

Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровье – не всё, но все без здоровья - ничто Сократ КОНЦЕПЦИЯ здоровьесберегающей организации урока.
Здоровьесберегающие технологии на уроке подготовила учитель начальных классов школы27 Хасанова Гульназ Загитовна.
Важные мысли Каждому хочется быть умным, красивым, сильным, здоровым. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым.
Здоровьесберегающие технологии на уроках.. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в школе. По данным НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного.
Здоровьесберегающие технологии.. здоровье физическое психическое социальное нравственное духовное.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов) Леднева Наталья Владимировна Зам. директора по УВР МОУ СОШ 8 Комсомольск-на-Амуре 2010.
Педсовет «Основные требования к разработке и проведению здоровьесберегающего урока» Радченко Л.Я., директор школы.
Организация урока – конференции в 8 классе по теме: «Витамины» на основе принципов здоровьесбережения Учитель биологии: Урвачева Е.С.
Здоровье человека - первостепенная тема XXI века Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие определяются средой,
Здоровьесберегающие технологии в школе. – 1) Стрессовая педагогическая тактика – 2) Несоответствие методик технологий обучения возрастным возможностям.
Подготовила : Методист ОБОУ ДОД «ОЦРТДиЮ» Юрченко Оксана Анатольевна.
Что такое «здоровьесберегающая технология»? Это любая образовательная технология, обладающая качественными характеристиками, показывающими, как решается.
«Формирование компетентности здоровьесбережения педагогов в школе»
Транксрипт:

Здоровьесберегающая организация учебного процесса

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Стрессовая педагогическая тактика; Интенсификация учебного процесса; Интенсификация учебного процесса; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Нерациональная организация учебной деятельности. Нерациональная организация учебной деятельности.

Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения Учет критериев здоровьесбережения; Учет критериев здоровьесбережения; Мотивация к обучению Мотивация к обучению Взаимный интерес в процессе урока. Взаимный интерес в процессе урока.

Правило 2. Использование каналов восприятия

Правило 3. Учет зоны работоспособности

Учет зоны работоспособности

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Эффективность усвоения знаний в течение урока - 80 % 5 – 25 минута - 80 % 25 – 35 минута % 25 – 35 минута % 35 – 40 минута - 10 % 35 – 40 минута - 10 %

Педагогическая технология Почему и для чего? Что? Как? С помощью чего? Кто? Так ли это?

Признаки педагогической технологии Целеполагание; Целеполагание; Результативность; Результативность; Экономичность; Экономичность; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость; Алгоритмируемость, проектируемость, целостность, управляемость; Визуализация Визуализация

Здоровьесберегающая технология Это качественная характеристика педагогической технологии, показывающая, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников

Принципы здоровьесбережения «Не навреди!»; «Не навреди!»; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося; Непрерывность и преемственность; Непрерывность и преемственность; Субъект – субъективные взаимоотношения; Субъект – субъективные взаимоотношения; Учет возрастных особенностей; Учет возрастных особенностей; Комплексный, междисциплинарный подход; Комплексный, междисциплинарный подход; Успех порождает успех; Успех порождает успех; Активность. Активность.

Виды здоровьесбегающих технологий Игровые Работа в группах, парах, модульное обучение, семинары – практикумы и др. Диагностические тесты, тематические тесты, контрольные тесты, ЕГЭ Дидактические игры, обучающие игры, интерактивные игры Адаптивные Тестовые