Формирование системы качества знаний учащихся Педагогический совет 30.08.2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧЕБНОМ ГОДУ Цель : Обеспечение оптимального и эффективного методического сопровождения образовательного процесса в МОБУ.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа 31» на г.г. Модель: Школа – территория успеха.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
МОУ СОШ СП Терекское Педсовет «Анализ работы за учебный год и приоритетные направления работы в новом учебном году» 10 сентября 2009 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Транксрипт:

Формирование системы качества знаний учащихся Педагогический совет г.

Мудрая мысль Если использовать тщательно отобранные и безупречно подготовленные исходные материалы, то при наличии некоторого навыка из них можно сконструировать электрическую цепь, для которой измерения отношения силы тока к напряжению, даже если они проводятся в течение ограниченного времени, дают значения, которые после введения соответствующих поправок оказываются равными постоянной величине. ЗАКОН ОМА (УТОЧНЕННАЯ ФОРМУЛИРОВКА)

Министерством образования и науки Российской Федерации определена тема традиционных августовских конференций в 2012 году – «Проект модернизации региональных систем образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». На педсоветах предлагается обсудить вопросы поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, введения новых финансово- экономических механизмов, развития системы менеджмента качества образования на основе новых стандартов, организацию работы по выявлению и поддержке одаренных детей, преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». По сути – вопросы, обсуждаемые на августовских педсоветах, сводятся к одному: качественное образование подрастающего поколения.

Методическая тема «Личностно ориентированное образование и воспитание – необходимое условие создания адаптивной школы как образовательного института развития личности».

Задача педсовета Сформулировать задачи деятельности педагогического коллектива в новом учебном году, направленные на повышение качества образования.

Задачи школы Достичь оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения; Добиться устойчивых высоких результатов, демонстрируемых учащимися при итоговой аттестации4 Формировать общую культуру; Реализовать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности; Овладеть всем участникам образовательного процесса навыками самообразования и определиться в собственной траектории развития.

Приоритетные направления в области образования 1.Повышение качества 2.Внедрение ФГОС 3.Развитие интеллектуального направления 4. Развитие физической культуры 5. Проведение мониторинга деятельности учреждений до декабря 2012г. С дальнейшей реорганизацией неэффективных учреждений

Рейтинг Ачинского района 2011 ККР Русский и математика – 41 Работа с информацией – 21 ЕГЭ - 36 Средний балл по математике – 35 Средний балл по русскому языку – 45 Возможность выпускников поступить в ВУЗ – 41 Внеучебные достижения - 27 Интеллектуальное направление – 55 Спортивное - 8

Актуальные мысли «Отставание в образовательном развитии недопустимо, так как прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных перспективах». В.В. Путин

Качество успеваемости по школе – 32% – 27,4% – 35,2% – 41%

Актуальные мысли У каждого из нас в сфере образования свой важный участок работы. Л.Кузнецов

71% 4 класс Шлушнис Л.В. 67% 10 класс Храмова Н.В. 55% 3 класс Ильина Г.В. 54% 5 класс Неборак Ю.К. Лучшие результаты обучения по классам

Успеваемость по классам Класс учебный год учебный год учебный год Классный руководитель качество 1 класс--- Беллер Н.К. 2 класс57% 33% Тарасова Г.П. 3 класс50%75%55% Ильина Г.В. 4 класс28,5%57,3%71% Шлушнис Л.В. 5 класс33,3%36%54% Неборак Ю.К. 6 класс36%33.3%36% Котляров А.А. 7 класс21,4%45,5%25% Крестьянова Т.А. 8 класс33,3% 36% Галич И.В. 9 класс9,5%13,3%31% Гук А.И. 10 класс37,5%20%67% Храмова Н.В. 11 класс41,6%66,6%33% Дмитриева Т.С. Итого по школе 30,3%35,2%41%

Результаты краевых контрольных работ за курс начальной школы Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,4%85,7% ,6%100% ,6%100% Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,1%50% ,6% ,4%100% Русский язык Математика

Результаты ГИА Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,3%61,9% ,6%86,6% %85% Русский язык Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,8%80,9% %53,3% %69% математика

Результаты ЕГЭ ПредметСредний балл По школе по Красноярск ому краю По России 1Русский язык ,1 2Математика4541,7 44,6 3Биология050 4Обществознание50,359,5 5Информатика и ИКТ54,559,5 6Физика4451

Сравнительный анализ за 3 года

Рейтинг школы в районе Результаты ККР – 5-6 место (из 12) Результаты ГИА – 11 место (из 12) Результаты ЕГЭ – 6 место (из 11) Финансирование Канализация – 2 млн. руб. субвенция – ,00 рублей; местный бюджет ,00 рублей

Результаты внедрения ФГОС

В учебном году увеличилось количество детей, состоящие в базе данных «Талант» и составил 84 человека (60%). Количество детей, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников – 80% (из них 19% призеров и победителей). Количество детей, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников – 12,5% (из них 53% победители и призеры). Количество детей, принявших участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников от общего количества учащихся школы – 0,7%. Количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью – 20% (из них 44% приняли участие в районной НПК, из них стали победителями и призерами районной НПК 53%).

В учебном году было проведено исследование по методике «Карта одаренности». Данные, полученные в ходе исследования, мы сравнили с деятельностью учащихся во внеурочное время (занятость в объединениях дополнительного образования) и результатами этой деятельности (участие и победы в мероприятиях различного уровня), с их успешностью в урочной деятельности и увидели, что есть дети, выделяющиеся несколькими типами специальных способностей. Для них оптимальный вариант организации работы – это создание индивидуальных маршрутов и тьюторское сопровождение.

В школе уже имеется положительный опыт тьюторского сопровождения учащихся. Так, Храмова Н.В., педагог-организатор, сопровождая конкретного ребенка с 9 по 11 класс, помогает ему поверить в свои силы, добиться конкретных результатов. За последние 5 лет ее тьюторанты становились обладателями премии Главы Ачинского района в различных номинациях: учебная деятельность, спортивная, социальная, – победителями районного конкурса «Лидер» и участниками и победителями краевого конкурса. Все дети успешны в выбранной ими профессиональной деятельности. В учебном году в школе уже действовали 4 группы тьютор-тьюторанты. Учащиеся добились значительных успехов. Так, тьюторанты, занимающиеся информатикой (тьютор Неборак Ю.К., учитель математики и информатики), за год победили в 3 районных конкурсах, в том числе и в районной олимпиаде. Тьюторанты, занимающиеся математикой, приглашены командой на Российский фестиваль «Созвездие талантов». Тьюторант, занимающийся исследовательской деятельностью, был допущен к участию во втором туре конкурса «Идеи Д.С. Лихачева и современность» (тьютор Гук А.И, учитель русского языка и литературы). Тьюторант, занимающийся спортом, стал Лауреатом премии Главы Ачинского района в номинации «Спортивные достижения» (тьютор Котлярова Н.Н.).

Что влияет на качество образования? 1.Зарплата учителей. 2.Наполняемость классов. 3.Материальная оснащенность школы. 4.Введение ЕГЭ. 5.Контингент учащихся. 6. Квалификация педагога.

«Школа – это только и всецело учитель: учитель – во-первых, учитель – во-вторых, учитель – в- третьих, и только в-четвертых еще что-нибудь, ну, там программа, штат, какое-нибудь здание» В.В.Розанов.

Методические семинары уч.г. «Включённость учащихся в образовательный процесс» «Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации образования. Основные типы тьюторского сопровождения» «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» «Обучение без перегрузок. Психологическое сопровождение ребенка в УВП» «Здоровьесберегающие технологии для учителя»

Квалификационный уровень учителей ГодВсего Высшей категории Первой категории Второй категории Без категории (12%)9 (36%)6 (24%)7 (28%) (24%)11 (44%)5 (20%)3 (12%) (30,4%)11 (47,8%)2 (8,6%) 3 (13%) Пять педагогов из семи (71%) повысили свою квалификационную категорию

Повышение квалификации В учебном году 40% (56%) педагогического коллектива МКОУ Причулымской СОШ повысили свою квалификацию. Повышение квалификации проходило по следующим направлениям: в связи с введением ФГОС (3 человека); в связи с открытием интегрированных классов (3 человека); итоговая аттестация учащихся (3 человека); совершенствование урока (4 человека).

Участие в профессиональных конкурсах 21% УЧИТЕЛЕЙ (28%) ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 26% УЧИТЕЛЕЙ (8%) Обобщение и распространение передового педагогического опыта: учителя нашей школы делились своим педагогическим опытом на РМО (Гук А.И., Беллер Н.К., Жатикова В.В., Ильина Г.В., Галич И.В., Рудаков Л.Н.).

ШМО и ПГ ШМО учителей начальной школы (рук. Ильина Г.В.) «ФГОС – стандарт второго поколения». ПГ «Ортобиотика» (руководитель Дайлидова Т.В.) «Здоровье сберегающие технологии в практической деятельности учителя». ПГ «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся» (руководитель Гук А.И.) «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся» ПГ «Психология и КРО» (руководитель Беллер Н.К.) «Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ШМО классных руководителей (рук. Ришнит О.Н.)

Аттестуются в уч.г. Галич И.В. – декабрь Неборак Ю.К. – декабрь Дражник Л.Ф. - декабрь

Курсы повышения квалификации в уч.г.

Методическая тема уч.г. «Развитие логического мышления средствами личностно ориентированного обучения в урочной деятельности и посредством тьюторского сопровождения во внеурочной деятельности»

Методические семинары и тематические педсоветы уч.г. Качество воспитания (влияние качества образования на повышение качества обучения)

Мудрые мысли «Министру и не снилась такая власть, которой обладает учитель над детьми» Уинстон Черчилль

Система работы с одаренными учащимися

Компоненты системы организации урочной деятельности с учащимися

Основной формой учебной деятельности является урок. Поэтому именно урок важно организовать таким образом, чтобы формировать и расширять способности учащихся. Мы считаем, что обучение законам логики, умению решать логические задачи – позволит повысить заинтересованность учащихся познавательным процессом как видом деятельности. А интенсификация образовательного процесса и применение проблемно-диалогического метода обучения будет способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: 1-4 класс – развитие познавательных потребностей через решение логических задач по математике. 5-6 класс – развитие исследовательских и креативных способностей через выполнение логически-поисковых заданий. 7 класс – развитие учебной мотивации через применение педагогических технологий учителями и проблемно-диалогического метода в урочной деятельности. 8 класс – достижение оригинальных решений через решение задач повышенного уровня сложности 9 класс - развитие мотивации достижений через реализацию возможности погружения в другую социальную среду и презентацию своих достижений 10 класс – развитие способности прогнозирования и предвосхищения через решение задач повышенного уровня сложности, создание моделей и сценариев будущего состояния в соответствии с ожидаемыми изменениями условий 11 класс - создание идеальных эталонов через создание собственных идеальных эталонов оформленных языковым способом: исследовательские работы, проекты, описание изобретений.

Тьюторское сопровождение в ДО 1. Свободное интервью 2. Запуск портфолио

Учебная деятельность. 1.Организовать тьюторское сопровождение учащихся с целью развития интеллектуальных и творческих способностей личности; 2.Продолжить работу по внедрению ФГОС; 3.Повышение качества успеваемости учащихся; 4.Обновить и расширить школьную базу данных спецкурсов с целью расширения возможности выбора для учащихся с учетом их запросов; 5.Продолжить сотрудничество с ПМПК в целях осмотра детей для определения их дальнейшего маршрута обучения; 6.Продолжить использование здоровьсберегающих технологий в обучении, полнее использовать оздоравливающие возможности уроков физической культуры, вовлечь в деятельность ФСК «Гармония» не только детей, но и родителей; 7.Повысить результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах исследовательских работ.

Методическая деятельность. 1. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 2.Способствовать творческому развитию учителей через их участие в профессиональных конкурсах проектах различного уровня; 3.Создать необходимые условия для изучения и реализации ФГОС, внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы; 4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 5.Повышение квалификации учителей по ФГОС; 6.Продолжить работу над темой «Личностно ориентированное образование и воспитание – необходимое условие создания адаптивной школы как образовательного института развития личности». Информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; 7.Введение рейтинговой оценки результативности деятельности учителей. 8.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами 9. Организовать наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами

Воспитательная деятельность. 1.Разработать программу духовно-нравственного воспитания учащихся с учетом требований ФГОС. 2. Активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных ОУС. 3. Разнообразить формы проведения классных и общешкольных мероприятий. 4. Активизировать участие классных коллективов в социальном проектировании. 5. Разнообразить формы профилактической работы, формы работы с семьями учащихся. 6. Совершенствовать систему мониторинга достижений учащихся и качества воспитания. 7. Продолжить проведение мониторинга здоровья учащихся. 8. Организовать психологическое консультирование учащихся и их родителей. 9. Активизировать участие классных руководителей и педагогов ДО в профессиональных конкурсах.

Контроль учебно-воспитательного процесса. 1.Преемственность между детским садом и школой, между ступенями; 2.Использование здоровьесберегающих технологий в урочной деятельности; 3.Организовать контроль деятельности школьной библиотеки; 4.Обязательный контроль за деятельностью молодых специалистов; 5.Деятельность учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации.

Краевой августовский педсовет Л.В.Кузнецов Создание системы "Открытая школа" повышение качества образования. Важно спросить себя: если общество доверяет нам такие ресурсы, то насколько должно повышаться качество образования? Чего мы ожидаем от наших детей? Каких знаний по предметам, каких умений, как они должны развивать и применять навыки гражданского участия, работы в команде? В образовании пока не произошло трансформации создаваемых условий в результаты учеников. Есть позитивные изменения в результатах единого государственного экзамена. Средний балл ЕГЭ в 2012 году выше, чем в 2011-м по 7 предметам из 13. Результаты выпускников края выше среднероссийских по 4 предметам. Но сегодня мы вправе ожидать более энергичной динамики. разработать "Стандарт безопасности детей", работать в этом направлении подготовка ко Всемирной универсиаде Реморенко И.М, заместитель министра образования и науки РФ Формировать у участников образовательного процесса умение сравнивать собственные результаты не с результатами других, а со своими собственными. Это эффективный путь по пути к качественному образованию отказаться от традиций, мешающих эффективно работать (сокращение ненужного бумагооборота) повышение квалификации должно быть основано на подготовке учительских команд Депутат Законодательного собрания научить человека жить сегодняшним и будущим днём края стремиться к профессионализму постоянно воспитывать нравственные и другие качества в ребёнке. Воспитывать, воспитывать, воспитывать использовать на всех уроках краеведческий материал выстраивание диалога с родителями индивидуализация учебного процесса Использовать возможности НРК в урочной и внеклассной деятельности Башев В.В. Любая деятельность должна строиться на всестороннем анализе Анализ соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности

Мудрые мысли НЕТ НЕДОСТИЖИМЫХ ЦЕЛЕЙ, ЕСТЬ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЛЕНИ, НЕДОСТАТОК СМЕКАЛКИ И ЗАПАС ОТГОВОРОК!!!