Формирование системы качества знаний учащихся Педагогический совет г.
Мудрая мысль Если использовать тщательно отобранные и безупречно подготовленные исходные материалы, то при наличии некоторого навыка из них можно сконструировать электрическую цепь, для которой измерения отношения силы тока к напряжению, даже если они проводятся в течение ограниченного времени, дают значения, которые после введения соответствующих поправок оказываются равными постоянной величине. ЗАКОН ОМА (УТОЧНЕННАЯ ФОРМУЛИРОВКА)
Министерством образования и науки Российской Федерации определена тема традиционных августовских конференций в 2012 году – «Проект модернизации региональных систем образования – средство достижения стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». На педсоветах предлагается обсудить вопросы поэтапного внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, введения новых финансово- экономических механизмов, развития системы менеджмента качества образования на основе новых стандартов, организацию работы по выявлению и поддержке одаренных детей, преподаванию комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». По сути – вопросы, обсуждаемые на августовских педсоветах, сводятся к одному: качественное образование подрастающего поколения.
Методическая тема «Личностно ориентированное образование и воспитание – необходимое условие создания адаптивной школы как образовательного института развития личности».
Задача педсовета Сформулировать задачи деятельности педагогического коллектива в новом учебном году, направленные на повышение качества образования.
Задачи школы Достичь оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения; Добиться устойчивых высоких результатов, демонстрируемых учащимися при итоговой аттестации4 Формировать общую культуру; Реализовать принцип сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использовать здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности; Овладеть всем участникам образовательного процесса навыками самообразования и определиться в собственной траектории развития.
Приоритетные направления в области образования 1.Повышение качества 2.Внедрение ФГОС 3.Развитие интеллектуального направления 4. Развитие физической культуры 5. Проведение мониторинга деятельности учреждений до декабря 2012г. С дальнейшей реорганизацией неэффективных учреждений
Рейтинг Ачинского района 2011 ККР Русский и математика – 41 Работа с информацией – 21 ЕГЭ - 36 Средний балл по математике – 35 Средний балл по русскому языку – 45 Возможность выпускников поступить в ВУЗ – 41 Внеучебные достижения - 27 Интеллектуальное направление – 55 Спортивное - 8
Актуальные мысли «Отставание в образовательном развитии недопустимо, так как прямо сказывается на конкурентоспособности государства, на его национальных перспективах». В.В. Путин
Качество успеваемости по школе – 32% – 27,4% – 35,2% – 41%
Актуальные мысли У каждого из нас в сфере образования свой важный участок работы. Л.Кузнецов
71% 4 класс Шлушнис Л.В. 67% 10 класс Храмова Н.В. 55% 3 класс Ильина Г.В. 54% 5 класс Неборак Ю.К. Лучшие результаты обучения по классам
Успеваемость по классам Класс учебный год учебный год учебный год Классный руководитель качество 1 класс--- Беллер Н.К. 2 класс57% 33% Тарасова Г.П. 3 класс50%75%55% Ильина Г.В. 4 класс28,5%57,3%71% Шлушнис Л.В. 5 класс33,3%36%54% Неборак Ю.К. 6 класс36%33.3%36% Котляров А.А. 7 класс21,4%45,5%25% Крестьянова Т.А. 8 класс33,3% 36% Галич И.В. 9 класс9,5%13,3%31% Гук А.И. 10 класс37,5%20%67% Храмова Н.В. 11 класс41,6%66,6%33% Дмитриева Т.С. Итого по школе 30,3%35,2%41%
Результаты краевых контрольных работ за курс начальной школы Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,4%85,7% ,6%100% ,6%100% Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,1%50% ,6% ,4%100% Русский язык Математика
Результаты ГИА Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,3%61,9% ,6%86,6% %85% Русский язык Учебный годУчаствовало Качественная успеваемость Успеваемость человек% ,8%80,9% %53,3% %69% математика
Результаты ЕГЭ ПредметСредний балл По школе по Красноярск ому краю По России 1Русский язык ,1 2Математика4541,7 44,6 3Биология050 4Обществознание50,359,5 5Информатика и ИКТ54,559,5 6Физика4451
Сравнительный анализ за 3 года
Рейтинг школы в районе Результаты ККР – 5-6 место (из 12) Результаты ГИА – 11 место (из 12) Результаты ЕГЭ – 6 место (из 11) Финансирование Канализация – 2 млн. руб. субвенция – ,00 рублей; местный бюджет ,00 рублей
Результаты внедрения ФГОС
В учебном году увеличилось количество детей, состоящие в базе данных «Талант» и составил 84 человека (60%). Количество детей, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников – 80% (из них 19% призеров и победителей). Количество детей, принявших участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников – 12,5% (из них 53% победители и призеры). Количество детей, принявших участие в краевом этапе Всероссийской олимпиады школьников от общего количества учащихся школы – 0,7%. Количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью – 20% (из них 44% приняли участие в районной НПК, из них стали победителями и призерами районной НПК 53%).
В учебном году было проведено исследование по методике «Карта одаренности». Данные, полученные в ходе исследования, мы сравнили с деятельностью учащихся во внеурочное время (занятость в объединениях дополнительного образования) и результатами этой деятельности (участие и победы в мероприятиях различного уровня), с их успешностью в урочной деятельности и увидели, что есть дети, выделяющиеся несколькими типами специальных способностей. Для них оптимальный вариант организации работы – это создание индивидуальных маршрутов и тьюторское сопровождение.
В школе уже имеется положительный опыт тьюторского сопровождения учащихся. Так, Храмова Н.В., педагог-организатор, сопровождая конкретного ребенка с 9 по 11 класс, помогает ему поверить в свои силы, добиться конкретных результатов. За последние 5 лет ее тьюторанты становились обладателями премии Главы Ачинского района в различных номинациях: учебная деятельность, спортивная, социальная, – победителями районного конкурса «Лидер» и участниками и победителями краевого конкурса. Все дети успешны в выбранной ими профессиональной деятельности. В учебном году в школе уже действовали 4 группы тьютор-тьюторанты. Учащиеся добились значительных успехов. Так, тьюторанты, занимающиеся информатикой (тьютор Неборак Ю.К., учитель математики и информатики), за год победили в 3 районных конкурсах, в том числе и в районной олимпиаде. Тьюторанты, занимающиеся математикой, приглашены командой на Российский фестиваль «Созвездие талантов». Тьюторант, занимающийся исследовательской деятельностью, был допущен к участию во втором туре конкурса «Идеи Д.С. Лихачева и современность» (тьютор Гук А.И, учитель русского языка и литературы). Тьюторант, занимающийся спортом, стал Лауреатом премии Главы Ачинского района в номинации «Спортивные достижения» (тьютор Котлярова Н.Н.).
Что влияет на качество образования? 1.Зарплата учителей. 2.Наполняемость классов. 3.Материальная оснащенность школы. 4.Введение ЕГЭ. 5.Контингент учащихся. 6. Квалификация педагога.
«Школа – это только и всецело учитель: учитель – во-первых, учитель – во-вторых, учитель – в- третьих, и только в-четвертых еще что-нибудь, ну, там программа, штат, какое-нибудь здание» В.В.Розанов.
Методические семинары уч.г. «Включённость учащихся в образовательный процесс» «Тьютор – новый тип педагога в условиях индивидуализации образования. Основные типы тьюторского сопровождения» «Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» «Обучение без перегрузок. Психологическое сопровождение ребенка в УВП» «Здоровьесберегающие технологии для учителя»
Квалификационный уровень учителей ГодВсего Высшей категории Первой категории Второй категории Без категории (12%)9 (36%)6 (24%)7 (28%) (24%)11 (44%)5 (20%)3 (12%) (30,4%)11 (47,8%)2 (8,6%) 3 (13%) Пять педагогов из семи (71%) повысили свою квалификационную категорию
Повышение квалификации В учебном году 40% (56%) педагогического коллектива МКОУ Причулымской СОШ повысили свою квалификацию. Повышение квалификации проходило по следующим направлениям: в связи с введением ФГОС (3 человека); в связи с открытием интегрированных классов (3 человека); итоговая аттестация учащихся (3 человека); совершенствование урока (4 человека).
Участие в профессиональных конкурсах 21% УЧИТЕЛЕЙ (28%) ПРОВЕДЕНИЕ РАЙОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 26% УЧИТЕЛЕЙ (8%) Обобщение и распространение передового педагогического опыта: учителя нашей школы делились своим педагогическим опытом на РМО (Гук А.И., Беллер Н.К., Жатикова В.В., Ильина Г.В., Галич И.В., Рудаков Л.Н.).
ШМО и ПГ ШМО учителей начальной школы (рук. Ильина Г.В.) «ФГОС – стандарт второго поколения». ПГ «Ортобиотика» (руководитель Дайлидова Т.В.) «Здоровье сберегающие технологии в практической деятельности учителя». ПГ «Тьюторское сопровождение одарённых учащихся» (руководитель Гук А.И.) «Технология тьюторского сопровождения учащихся как средство реализации личностного потенциала учащихся» ПГ «Психология и КРО» (руководитель Беллер Н.К.) «Новые подходы к коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ» ШМО классных руководителей (рук. Ришнит О.Н.)
Аттестуются в уч.г. Галич И.В. – декабрь Неборак Ю.К. – декабрь Дражник Л.Ф. - декабрь
Курсы повышения квалификации в уч.г.
Методическая тема уч.г. «Развитие логического мышления средствами личностно ориентированного обучения в урочной деятельности и посредством тьюторского сопровождения во внеурочной деятельности»
Методические семинары и тематические педсоветы уч.г. Качество воспитания (влияние качества образования на повышение качества обучения)
Мудрые мысли «Министру и не снилась такая власть, которой обладает учитель над детьми» Уинстон Черчилль
Система работы с одаренными учащимися
Компоненты системы организации урочной деятельности с учащимися
Основной формой учебной деятельности является урок. Поэтому именно урок важно организовать таким образом, чтобы формировать и расширять способности учащихся. Мы считаем, что обучение законам логики, умению решать логические задачи – позволит повысить заинтересованность учащихся познавательным процессом как видом деятельности. А интенсификация образовательного процесса и применение проблемно-диалогического метода обучения будет способствовать развитию мыслительных способностей учащихся: 1-4 класс – развитие познавательных потребностей через решение логических задач по математике. 5-6 класс – развитие исследовательских и креативных способностей через выполнение логически-поисковых заданий. 7 класс – развитие учебной мотивации через применение педагогических технологий учителями и проблемно-диалогического метода в урочной деятельности. 8 класс – достижение оригинальных решений через решение задач повышенного уровня сложности 9 класс - развитие мотивации достижений через реализацию возможности погружения в другую социальную среду и презентацию своих достижений 10 класс – развитие способности прогнозирования и предвосхищения через решение задач повышенного уровня сложности, создание моделей и сценариев будущего состояния в соответствии с ожидаемыми изменениями условий 11 класс - создание идеальных эталонов через создание собственных идеальных эталонов оформленных языковым способом: исследовательские работы, проекты, описание изобретений.
Тьюторское сопровождение в ДО 1. Свободное интервью 2. Запуск портфолио
Учебная деятельность. 1.Организовать тьюторское сопровождение учащихся с целью развития интеллектуальных и творческих способностей личности; 2.Продолжить работу по внедрению ФГОС; 3.Повышение качества успеваемости учащихся; 4.Обновить и расширить школьную базу данных спецкурсов с целью расширения возможности выбора для учащихся с учетом их запросов; 5.Продолжить сотрудничество с ПМПК в целях осмотра детей для определения их дальнейшего маршрута обучения; 6.Продолжить использование здоровьсберегающих технологий в обучении, полнее использовать оздоравливающие возможности уроков физической культуры, вовлечь в деятельность ФСК «Гармония» не только детей, но и родителей; 7.Повысить результативность участия учащихся в олимпиадах и конкурсах исследовательских работ.
Методическая деятельность. 1. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов. 2.Способствовать творческому развитию учителей через их участие в профессиональных конкурсах проектах различного уровня; 3.Создать необходимые условия для изучения и реализации ФГОС, внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы, программы развития школы; 4.Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов 5.Повышение квалификации учителей по ФГОС; 6.Продолжить работу над темой «Личностно ориентированное образование и воспитание – необходимое условие создания адаптивной школы как образовательного института развития личности». Информационное сопровождение учителя на этапе освоения федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения; 7.Введение рейтинговой оценки результативности деятельности учителей. 8.Обеспечить методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами 9. Организовать наставничество опытных педагогов над молодыми специалистами
Воспитательная деятельность. 1.Разработать программу духовно-нравственного воспитания учащихся с учетом требований ФГОС. 2. Активизировать работу органов классного ученического самоуправления и совершенствовать взаимодействие классных и общешкольных ОУС. 3. Разнообразить формы проведения классных и общешкольных мероприятий. 4. Активизировать участие классных коллективов в социальном проектировании. 5. Разнообразить формы профилактической работы, формы работы с семьями учащихся. 6. Совершенствовать систему мониторинга достижений учащихся и качества воспитания. 7. Продолжить проведение мониторинга здоровья учащихся. 8. Организовать психологическое консультирование учащихся и их родителей. 9. Активизировать участие классных руководителей и педагогов ДО в профессиональных конкурсах.
Контроль учебно-воспитательного процесса. 1.Преемственность между детским садом и школой, между ступенями; 2.Использование здоровьесберегающих технологий в урочной деятельности; 3.Организовать контроль деятельности школьной библиотеки; 4.Обязательный контроль за деятельностью молодых специалистов; 5.Деятельность учителя по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Краевой августовский педсовет Л.В.Кузнецов Создание системы "Открытая школа" повышение качества образования. Важно спросить себя: если общество доверяет нам такие ресурсы, то насколько должно повышаться качество образования? Чего мы ожидаем от наших детей? Каких знаний по предметам, каких умений, как они должны развивать и применять навыки гражданского участия, работы в команде? В образовании пока не произошло трансформации создаваемых условий в результаты учеников. Есть позитивные изменения в результатах единого государственного экзамена. Средний балл ЕГЭ в 2012 году выше, чем в 2011-м по 7 предметам из 13. Результаты выпускников края выше среднероссийских по 4 предметам. Но сегодня мы вправе ожидать более энергичной динамики. разработать "Стандарт безопасности детей", работать в этом направлении подготовка ко Всемирной универсиаде Реморенко И.М, заместитель министра образования и науки РФ Формировать у участников образовательного процесса умение сравнивать собственные результаты не с результатами других, а со своими собственными. Это эффективный путь по пути к качественному образованию отказаться от традиций, мешающих эффективно работать (сокращение ненужного бумагооборота) повышение квалификации должно быть основано на подготовке учительских команд Депутат Законодательного собрания научить человека жить сегодняшним и будущим днём края стремиться к профессионализму постоянно воспитывать нравственные и другие качества в ребёнке. Воспитывать, воспитывать, воспитывать использовать на всех уроках краеведческий материал выстраивание диалога с родителями индивидуализация учебного процесса Использовать возможности НРК в урочной и внеклассной деятельности Башев В.В. Любая деятельность должна строиться на всестороннем анализе Анализ соотношения ресурсного обеспечения и результатов образовательной деятельности
Мудрые мысли НЕТ НЕДОСТИЖИМЫХ ЦЕЛЕЙ, ЕСТЬ ВЫСОКИЙ КОЭФФИЦИЕНТ ЛЕНИ, НЕДОСТАТОК СМЕКАЛКИ И ЗАПАС ОТГОВОРОК!!!