Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования ( из опыта работы стажировочной площадки Хабаровского края ) Крахмалева Татьяна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Advertisements

«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ. Программа повышения квалификации « Мене д жмент в образовании » направлена на получение слушателями теоретических знаний и практических.
Цель Программы - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентирован­ ного развития Российской.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования». Стажировочная площадка по направлению: «Обеспечение эффективности государственно-общественного управления.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Министерство образования и науки Российской Федерации Главное управление по образованию и делам молодежи Алтайского края КГБОУ «Алтайский краевой институт.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Сетевые программы повышения квалификации ПИППКРО, Центр инновационных проектов и программ 2008 год.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Подготовка ведущих консультантов по вопросам развития системы образования ( из опыта работы стажировочной площадки Хабаровского края ) Крахмалева Татьяна Сергеевна, первый проректор КГБОУ ДПО « Хабаровский краевой институт развития образования »

Как учить? Чему учить? Консультант по вопросам развития образования: кто он?

Ведущий консультант : « Проводник » образовательной политики Эксперт Аналитик Консультант Стратег … Кто он?

Структура программы обучения ВК : Практика работы ведущего консультанта Образование как ресурс социально - экономического развития Теория и практика лидерства Мониторинг и оценка качества в образовании Информационный менеджмент Инновационный менеджмент Принятие решения в ситуации многоальтернативного выбора Образовательная стажировка ( зарубежная ) Чему учить?

Во - первых, требуются вполне определенные подходы к отбору содержания программы, которое должно позволить : погружать слушателей в контекст современных социокультурных исследований, и, тем самым, способствовать расширению их профессионального кругозора ; знакомить слушателей с современными образовательными, и шире – социальными - концепциями и практиками ; давать представление о современной российской ситуации в обществе в целом и в образовании в частности ; базироваться на возможностях и вызовах развития технологической составляющей образования, способствовать развитию у слушателей способности работать в новой, ИКТ - насыщенной образовательной среде. Как учить?

Во - вторых, программа должна быть сориентирована на конкретные образовательные результаты. знать, что есть и как формируется образовательная политика, как образовательная политика соотносится с социальной политикой государства, что в мире понимается под « формированием образовательной политики », что должно приниматься во внимание при разработке образовательной политики, как она вырабатывается, с помощью каких механизмов и рычагов реализуется ; уметь анализировать факторы, влияющие на формирование образовательной политики, как в теории, так и на практике – в стране в целом, в конкретном регионе ; овладеть навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки текстов : официальных документов, аналитических записок и докладов, иных профессиональных текстов ; уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные ( оптимальные ) решения ; уметь сформировать экспертную позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно, а устно представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения ; Как учить?

Во - вторых, программа должна быть сориентирована на конкретные образовательные результаты. не будучи социологом, юристом, экономистом или историком образования, выпускник программы должен ориентироваться в том, как социальные науки ( дисциплины, сферы деятельности ) преломляются в сфере образования ; обладать спектром аналитических и рефлексивных способностей, обеспечивающих возможность самостоятельно инициировать и осуществлять проекты реформирования и модернизации системы образования и системы управления образованием на всех уровнях – от отдельного учебного предмета, образовательной области или отдельной школы до региона и Федерации, используя при этом информационные и коммуникационные технологии ; приобрести знания и навыки в области ИКТ, необходимые для адекватного и эффективного управления процессами информатизации образования в целом и образовательных систем всех уровней ; демонстрировать навыки межличностной, групповой и иной коммуникации для дальнейшего самообразования и преподавания, для эффективной профессиональной деятельности и принятия управленческих решений. Как учить?

В - третьих, программа должна сама по себе явиться для слушателей новой образовательной средой. Обучение по программе должно происходить в ИКТ - насыщенной среде, что необходимо как само по себе для достижения образовательных результатов, так и в качестве примера организации новой для российской школы образовательной среды ; Образовательная среда должна быть организована как обеспечивающая возможность самостоятельного исследования по индивидуально выбранным темам – через широкий доступ к информационным источникам, через постоянное педагогическое сопровождение, индивидуальную поддержку и консультирование, возможность познакомиться с успешными проектами. Как учить?

Для успешного освоения программы необходимо освоить шесть обязательных курсов, а также подготовить две итоговых работы : аналитическую записку и эссе в виде аналитического доклада.

Итоги обучения

15 чел. поедут на стажировку в Гонконг : Приморский край – 2 чел. Сахалинская область -1 чел. Камчатский край – 1 чел. ЕАО – 1 чел. Камчатский край – 1 чел. Хабаровский край – 9 чел.

Итоги обучения Готовность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, к введению ФГОС НОО в Хабаровском крае на основе самооценки муниципалитетов Пути совершенствования региональной нормативной правовой базы по аттестации педагогических работников Муниципальная образовательная политика в области изучения китайского языка : состояние, проблемы, перспективы Анализ состояния деятельности классных руководителей по организации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях Приморского края Эффективность мер муниципальной политики в области образования по совершенствованию учительского корпуса ( на примере Артемовского городского округа ) Профилактика социального сиротства : взгляд на региональные инициативы с позиции менеджера образования …

Крахмалева Татьяна Сергеевна, первый проректор КГБОУ ДПО « Хабаровский краевой институт развития образования » skype: tatyana_krah (42-12)