Образовательные ресурсы Интернет 8 (9) класс Составитель: Овечкин М.М., учитель информатики Гусь-Хрустальный район, МОУ Добрятинская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Advertisements

Учитель информатики МОУ СОШ 14 с. Новопаньшино Меньшикова Татьяна Николаевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Цель занятия : приобщить к новейшим областям знаний в рамках раздела : « Телекоммуникационные технологии », сформировать умения использования интернет.
«Создаем интернет-сайт» Элективный курс классы Тетюшкина Е.Н., учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 1.
Основная цель Программы информатизации: переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
ПОВЫШЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЛЮДЕЙ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА Муниципальное образовательное учреждение «Центр повышения квалификации педагогических работников.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
Новые информационные технологии в образовании Федченко Татьяна Растямовна МОУ СОШ с. Семёновка.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
МОУ средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Учитель информатики и ИКТ I квалификационной категории Куцева Надежда Алексеевна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ- ТЕХНОЛОГИЙ Подготовила: Кудряшова М.В. Преподаватель факультатива «Информационная культура школьников»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
Предметная область Участники (возраст, класс ) Цели и задачи Описание проекта ПО Ключевые слова Авторы Информатика и ИКТ Учащиеся 11 классов общеобразовательных.
Карташова Наталья Александровна, методист Новгородского регионального центра дистанционного образования
Технологии дистанционного обучения Технологии дистанционного обучения в среде Moodle.
Транксрипт:

Образовательные ресурсы Интернет 8 (9) класс Составитель: Овечкин М.М., учитель информатики Гусь-Хрустальный район, МОУ Добрятинская средняя общеобразовательная школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по программе элективного курса «Образовательные ресурсы Интернет»

Курс рассчитан на учащихся 8 (9) классов на 1 год обучения (35ч). Занятия проводятся по одному часу в неделю. Элективный курс «Образовательные ресурсы Интернет» в профильном обучении образовательной области информатика занимает важное место в подготовке учеников к дальнейшему обучению, и предполагает повышение уровня образования за счет углубленного изучения материала по коммуникационным технологиям. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет. В России большое внимание на государственном уровне уделяется информатизации общества в целом и сферы образования в частности. В этой связи решающее значение приобретают знания связанные с ИКТ. Элективный курс рассчитан на углубленное изучение темы «Коммуникационные технологии» и входит в обязательный минимум содержания основного среднего образования по дисциплине информатика. Направленность курса – развивающая, так как он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности учащихся.

При подготовке учащихся данного профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей всего образовательного процесса. Т.к. основным направлением в изучении курса является продуктивное использование ресурсов Интернета для успешного применения в дальнейшем обучении. Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, решает вопрос об использовании услуг Интернета, показывает нужную учебную информацию. Ребенок может использовать содержательное наполнение образовательных ресурсов при подготовке домашних заданий, рефератов, контрольных работ, зачетов, экзаменов. При проведении занятий в малых группах, каждый ученик может работать за компьютером индивидуально, а педагог лишь направляет действия школьника, не подавляя взаимодействие с образовательным ресурсом. Используя образовательные ресурсы Интернета, учитель демонстрирует учащимся, что даже в популярных, известных изданиях может содержаться неточная, недостоверная и некорректная информация. Применение проблемных и индивидуальных методов обучения тем самым формирует у школьников критическое мышление.

Цель элективного курса: сформировать устойчивое понятие о возможностях образовательных ресурсов Интернета.

Задачи курса: развивать познавательный интерес через участие в образовательных программах, конкурсах; познакомить с эффективными методами, связанными с поиском информации в Интернете; познакомить слушателей с многообразием служб Интернета; дать представление об основных возможностях дистанционного образования; ознакомить с основными направлениями образовательных ресурсов; формировать критическое мышление.

Общеучебные умения и навыки Развивать осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров. Развивать умение работать парами, группами индивидуально. Развивать умение поиска рациональных путей выполнения работы. Развивать умение исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения. Формировать умение искать и устранять причины возникших трудностей. Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Методы обучения Основным методом обучения являются теоретические знания (лекции, сопровождаемые проводимыми преподавателем демонстрациями). Для закрепления новых для учащихся определений и терминов используются кроссворды (классические и венгерские). Полученные знания дополнительно фиксируются в ходе выполнения практических работ. В конце обучения одной из форм контроля может являться публичная защита проектов, что позволяет всему коллективу учащихся участвовать в обсуждении результатов работы и оценивании.

Формы организации учебной деятельности, подведение итогов работы Основной тип занятий – практикум, в ходе которого учащиеся выполняют задания с использованием полученных знаний, умений и навыков. Доступ в Интернет обязателен. Каждая тема курса начинается с постановки задачи – характеристики работы, обзора основной терминологии, ученикам объясняется теоретический материал, который поможет реализовать задание на каждом отдельном этапе и отводится время для практической работы в сети Интернет. Итоги работы элективного курса подводятся по результатам учебной деятельности (посетил не менее 65% занятий по этому курсу и участвовал в работе) после окончания курса или проведения зачетной работы (создание собственного проекта).

Критерии оценивания Зачетные практические работы: «Простой поиск» «Интернет-реферат» «Текст-загадка» «Поиск тематических образовательных ресурсов»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА: Программа курса обеспечивается компьютерными программами, справочными материалами, которые могут браться из разделов справки или из различных источников сети Интернет.

Программное обеспечение операционная система Windows XP; программы: –Microsoft Internet Explorer, Mozilla Firefox –Opera –Netscape Navigator –Outlook Express –Download Master

Техническое обеспечение: Компьютерный класс – 10 компьютеров Кабинет ресурсно-информационного центра: - Проектор – 1 шт Стенды со сменным материалом «Так устроен компьютер», «На уроке информатике», «Это интересно»

Цифровые образовательные ресурсы: Телешкола. Информатика и ИКТ класс Компьютерная графика и дизайн. Учебное мультимедиа пособие. Библиотека электронных наглядных пособий по дисциплине «Информатика» - Электронный учебник по информатике Photoshop. (видеоуроки) Создание и обработка звука в sound forge Windows XP для детей – Новый диск Учебно-методическая литература нового поколения(Excel, PowerPoint? Access) Демонстрационные варианты ЕГЭ с ответами. Информатика 9-11 класс «Новый диск» Репетитор по информатике Кирилла и Мифодия

Интернет-ресурсы - Виртуальная библиотека - Электронная библиотека информационной системы «Единое окно» - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» учебники по HTML, Word, Excel, VBA по информатике - Энциклопедия персонального компьютера

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Тема 1. Введение (1 ч). История создания и развития информационных ресурсов и технологий Интернет. Появление первых информационных систем. Хронология Интернета. Агентство Перспективных Разработок (ARPA). Тема 2. Что такое Интернет (2ч). Виды подключения к Интернету. –сеансовое подключение: коммутируемый доступ по телефонной линии (DIAL-UP) асинхронное подключение через спутник «мобильный» Интернет –постоянное подключение: доступ по телефонной линии (ADSL) доступ по выделенному каналу подключение к Интернет через локальную сеть Адресация в Интернете. Доменная система имен. Межсетевые протоколы. Программное обеспечение для работы в Интернете. Виды браузеров. Аппаратные средства Internet.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Тема 3. Многообразие Интернета (6 ч). Услуги Интернета. Всемирная Паутина WWW. Электронная почта ( ): что такое адрес электронной почты установка программ для работы с электронной почтой создание и отправка сообщения. получение сообщения. вложение файлов в сообщения электронной почты ответ на письмо и его пересылка. использование адресной книги. Файловые архивы(FTP). Загрузка файлов. Поиск людей (Кто есть Who?). Сетевые трансляции, Интернет-вещания. Настройка программы чтения новостей, Подписываемся на группы новостей Интерактивное общение. «Смайлики», сокращения, выражение мыслей и эмоций. отправка мгновенных сообщений. телефонные звонки через Интернет. Борьба с мусорными сообщениями (спам) Использование фильтров. Организация конференций и телефонных звонков через Интернет. Знакомство с NetMeeting. Проведение видеоконференций. Проведение разговора в текстовом режиме. Программа Chat. Подключение к комнате для бесед. Вступаем в разговор.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Тема 4. Правовые нормы (1ч). Информационная культура. Сетевая этика. Защита информации. Права собственности. Этические нормы и частная коммерческая Internet. Соображения безопасности. Лицензионные, условно бесплатные, бесплатные программы. Тема 5. Виды поисковых служб. Поисковые каталоги. Коллекции образовательных ссылок. Рейтинговые системы традиционные, социальные, образовательные. Поисковые указатели. Сравнение поисковых служб. Синтаксис языка запросов. Тема 6. Основы поиска и работы с образовательными ресурсами. Сохранение страниц. Сохранение отдельных объектов и фрагментов web-страниц. Приемы простого поиска на странице, сайте. Приемы расширенного поиска: картинок, файлов, программ. Средства специального поиска: книги, словари, энциклопедии, карты.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА Тема 7. Виды проектов образовательных ресурсов Интернет. Официальные образовательные сайты. Образовательная пресса. Конференции школьников, выставки творческих работ, конкурсы, олимпиады. Ресурсы дистанционного обучения. Предметные образовательные программы Информационная поддержка Единого государственного экзамена. Ресурсы для абитуриентов. Дистанционные олимпиады. Тесты, викторины. Конкурсы. Интернет- фестивали. Дистанционное обучение. Веб-квесты. Игры по Интернету. Игры по переписке (Play by mail). MUD (Многопользовательские миры). Дискуссионные проекты (конференции, чаты, форумы) Интернет-клубы. Креативные проекты (сайты школ, газета) Проектная деятельность Подготовка и демонстрация образовательного продукта с использованием ресурсов Интернет.

ЛИТЕРАТУРА Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Базовый курс. 2-е изд. Авторы: Семакин, Залогова, Русаков г., Гриф МО РФ Учебник для школ. Методика преподавания информатики Автор: М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер Издательство: Академия 2006 г. Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика кл : Учебное пособие для общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение, 2002М.Просвещение Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 10 класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс: Учебник для 11класса. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004г

Ссылки в сети ИНТЕРНЕТ