Школа и семья как партнёры в воспитании детей. Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей. Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В.
Advertisements

Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
Малышева Лидия Ивановна учитель, классный руководитель 8 А класса ГБОУ СОШ 638 Пушкинского района Санкт-Петербурга г.
Выстраивание эффективного коммуникативного взаимодействия с родителями трудного ребенка.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Семинар: «Технология проектирования как ведущий компонент инновационного развития» проект «Школьное самоуправление»
Социализирующий потенциал семьи. Роль родителей в развитии воспитательного пространства ОУ.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Семья и школа – партнёры в воспитании и обучении детей.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
СеМейНыЕ гОсТинЫе – ФорМа РаБоТы С рОдИтЕлЯмИ и УчАщИмИсЯ.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Презентацию сделала ученица 6класса Данилюк Елизавета 2015год.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Основные направления работы школы с семьей Составление социального паспорта школы Организация диагностической работы по изучению семей Дифференцированная.
Транксрипт:

Школа и семья как партнёры в воспитании детей

Семья и школа – это трудовые коллективы, моральная опора, основа для всестороннего развития личности ребенка, многообразная система отношений с родителями, родными, учителями, одноклассниками.

Семья и школа должны стать союзниками, а не конкурентами, должны всегда идти навстречу друг к другу.

СЕМЬЯ + ШКОЛА ЦЕЛЬ: вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители. повышение статуса семьи, статуса материнства и отцовства в сознании ребенка; создание условий для выполнения семьей воспитательной, психологической, жизнеохранительной функций; утверждение собственно семейных ценностей, таких, как уважение к матери и отцу, к женщине, к старшим членам семьи, любовь к детям и забота о них, взаимопомощь и помощь нетрудоспособным членам семьи, посильный вклад каждого в создание материальной основы семьи, полноценное внутрисемейное общение, совместное проведение досуга, самореализация и самораскрытие личности взрослого и ребенка, а также общечеловеческих ценностей, в числе которых - здоровье; активная трудовая и общественная деятельность; познание, развитие и творчество; передача из поколения в поколение воспитательного потенциала семьи и рода; трансляция через семью культурных традиций своего народа, включая обычаи, обряды, национальный язык; национальное самоуважение и преданность своей Родине, государству.

СЕМЬЯ + ШКОЛА ЗАДАЧИ: обеспечение охраны прав детей в процессе их жизнедеятельности; влияние на формирование в семье стереотипов здорового образа жизни, профилактика вредных для здоровья привычек; формирование системы социально-педагогических и психолого-педагогических услуг, направленных на повышение уровня и качества семейного воспитания, повышение культуры семейных взаимоотношений; предупреждение детской безнадзорности, асоциального поведения; координация деятельности структур и ведомств в интересах семьи и детей.

В семье и в школе ребенок включаетсяво все жизненно важные виды деятельности- интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие. В семье и в школе ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности- интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.

Семья и школа будет охранять тебя от всех бед !

Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: -повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе; -консультирование родителей по вопросам воспитания психологами школы, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей; -организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения.

Школа и семья – равноправные субъекты социального воспитания детей.

Организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания на основе единой педагогической позиции происходит через: - включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми; - правовое просвещение родителей; - оказание помощи родителям в семейном воспитании; - оказание родителями материально- финансовой помощи школе; - совместная со школой организация социальной защиты детей; - организация здорового образа жизни ребёнка в семье и школе.

Направления, по которым можно организовать взаимодействие школы и семьи. 1. Формирование активной педагогической позиции родителей.

2. Вооружение семьи педагогическими знаниями и умениями, усвоение теоретических знаний и приобретение практических навыков.

3. Взаимодействие социальной службы с семьями. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов: -изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей, - знакомство с бытовыми условиями учащихся; -группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала; - составление программ совместных действий; - анализ результатов совместной воспитательной деятельности; - мониторинг социальной ситуации в микрорайоне школы.

4. Вовлечение родителей в органы школьного самоуправления.

И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.

Практические советы для работы с родителями 1.Не стремитесь во чтобы ни стало отстоять собственную позицию (основная задача – совместная деятельность, а не отстаивание своей точки зрения). 2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему. 3. Учитывайте личные интересы родителей. Предложите не отказываться от увлечений, а привлечь к ним ребёнка. 4. Не верьте генетике (её влияние огромно, но не безгранично). 5.Мы вместе против проблемы, а не друг против друга.

Беседа с родителями учащихся будет успешна, если: - удалось избежать противостояния и конфронтации; -удержались сами и удержали родителей от взаимных упрёков и обвинений; -удачно сформулировали проблему воспитания, и родители приняли вашу формулировку; -обсудили ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.

Самое главное для ребенка чтобы его любили таким, какой он есть.

Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

И в наших силах помочь ребенку вырасти добрым, умным, активным, сильным, ответственным, творческим ЧЕЛОВЕКОМ

Самое главное для ребенка чтобы его любили таким, какой он есть.