Тема: «Развиваем познавательную активность и способности учащихся начальных классов» Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Advertisements

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА Учитель: Чурилова О.В. МОУ СОШ 6 с.Ольгино 2011г.
2011 год Стимулирование познавательной деятельности как средства самовыражения конкурентноспособной личности. Гнилицкая Е.Б. декабрь 2010г.
Психологические особенности детей младшего школьного возраста ведущий вид деятельности – учебная деятельность.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем,
Дидактические игры на уроках математики Куликова Ирина Николаевна Учитель начальных классов МОУ ГИМНАЗИЯ 5 3 группа.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа- детский сад 1» г.Черемхово Психологические.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Презентация Формирование элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста Материал подготовила: заместитель директора по дошкольному.
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
Новые педагогические технологии. " "Главная идея обучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает,
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Транксрипт:

Тема: «Развиваем познавательную активность и способности учащихся начальных классов» Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

содержание 1. Вводная часть 2. Характеристика показателей творческих способностей 3. Упражнения для развития быстроты реакции 4. Упражнения для тренировки внимания 5. Упражнения для развития слуховой памяти 6. Упражнения для развития логического мышления Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

« Труд школьника должен стать источником умственного удовлетворения и душевной радостью. Учением можно и нужно заниматься с увлечением и интересом, а не просто по обязанности» Я.А. Коменский Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Познавательный интерес – важнейшее образование личности, которое формируется в социальных условиях и не является присущим человеку с рождения. Познавательная активность выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы в школе очень заметно развиваются познавательные интересы. Считаю необходимым ориентироваться на закономерности развития интересов младших школьников, помнить, что это развитие идёт от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далёкому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению. Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя Принципы педагогической техники принцип свободы выбора принцип открытости принцип деятельности принцип обратной связи принцип идеальности

быстрота реакции внимание слуховая память логическое мышление владение приёмами поисковой и творческой деятельности Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Быстрота реакции, или скорость припоминания программного материала. По этому качеству можно выявить так называемых «тугодумов» и «быстродумов». Причём «тугодумы» не являются слабыми детьми. Но медлительность таких учеников приводит к тому, что в условиях ограниченности времени урока и частого нежелания учителя дождаться правильного ответа такие дети теряют интерес учёбе, становятся интеллектуально пассивными. Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя Внимание во многом определяет успех любой деятельности. Именно от его особенностей зависит, может ли ребёнок достаточно быстро перейти от одного вида деятельности к к другому, как долго он может работать с одним и тем же материалом. Трудность формирования целенаправленного внимания обусловлена тем, что для младшего школьника характерно непроизвольное внимание. Но в школьной практике ученику чаще необходимо заставить себя быть внимательным. Поэтому необходимо создать условия для проявления такого вида внимания.

Память – это основа психической жизни, основа нашего сознания. В младшем школьном возрасте память находится в процессе становления. Ученики начальной школы не умеют запоминать целенаправленно. В этом нет ничего страшного. Надо тренировать память, особенно слуховую, т.к. на уроке в основном преобладает устное объяснение учителя. Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Уровень развития логического мышления определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, синтез, обобщение, классификация и т.д.) Необходимо вырабатывать рациональные приёмы умственной деятельности, формировать умения решать частично-поисковые, познавательные задачи. Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя

Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск Пособие для учителя