Развитие системы поддержки талантливых детей в городе Нягань Дискуссионная площадка в рамках августовского совещания Организаторы: МБОУ ОСШ 3, МБОУ «НОШ 9» 27 августа 2012
Темы обсуждения в группах Конкурсное движение в городе. Критерии отбора победителей муниципального конкурса «Талант» Городское научное общество учащихся и учителей Проект летней школы для одаренных детей
Приняли участие: 64 участника Среди них: - представители Комитета образования и науки; - директор филиала ТюмГУ; - педагоги дошкольных учреждений, начальных и средних школ; дополнительного образования; - родители; - учащиеся
Конкурсное движение в городе. Критерии отбора победителей муниципального конкурса «Талант» 1. С целью развития системы поддержки одаренных детей в городе разработать межведомственную городскую программу «Одаренные дети», которая позволит объединить и согласовать действия Комитета образования и науки, Комитета по культуре и искусству, Комитета по физкультуре, спорту, туризм и молодежной политике. 2. Создать городской Координационный центр для управления межведомственной программой «Одаренные дети». 3. Пересмотреть карту результативности учащихся в рамках Положения городского конкурса «Талант», разграничивая ступени обучения. 4. Внести изменения в Положение о научно-практической конференции «Я – исследователь» с учетом возрастных особенностей участников. 5.Обеспечить систематическую пропаганду детских достижений в социуме, через средства массовой информации.
Городское научное общество учащихся и учителей 1. Разработать программу на г.г. и создать экспериментальную площадку по организации городского научного общества учителей и учащихся на базе МБОУ ОСШ 3.
Городское научное общество учащихся и учителей 2. В рамках программы предусмотреть: 2.1приглашение преподавателей на договорной основе и проведение обучающих семинаров для учителей и учащихся, психологических тренингов, нестандартных занятий с целью развития исследовательских умений и навыков; 2.2разработку дополнительных образовательных программ педагогов по формированию метапредметных результатов детей с опорой на опыт московских школ; 2.3разработку сценариев организационно- деятельностных игр, направленных на развитие мыслительных процессов и исследовательских умений членов научного общества; 2.4создание банка данных о детях, занимающихся научной деятельностью с раннего возраста, в том числе о их становлении после школы.
Проект летней школы для одаренных детей 1. Разработать городскую программу школы старшеклассников на базе МБОУ «Гимназия». 2. Изучить кадровые ресурсы города и привлечь к проведению занятий педагогов из других общеобразовательных учреждений, в том числе преподавателей высших учебных заведений и молодых учителей. 3. Оплату производить по месту работы через фонд стимулирующих надбавок и доплат. 4. С целью улучшения материально- технической базы для подготовки учеников города по предметам естественнонаучного цикла к региональному и всероссийскому этапам рекомендовать общеобразовательным учреждениям оснастить современным оборудованием лаборатории кабинетов биологии, физики, химии.
Проект летней школы для одаренных детей 5. Изыскать возможность организации участия педагогов, подготовивших победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады, в научных сессиях в городе Сургуте, Москве. 6. Создать творческую группу учителей и разработать образовательную программу школы индивидуального развития. 7. Привлечь для работы в школе индивидуального развития педагогов города, имеющих опыт работы с одаренными детьми, специалистов из других отраслей.