Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ, КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ». Захарова Елена Анатольевна.
Advertisements

Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ. «ЛЮДИ, НАУЧИВШИЕСЯ НАБЛЮДЕНИЯМ И ОПЫТАМ, ПРИОБРЕТАЮТ СПОСОБНОСТЬ САМИМ СТАВИТЬ ВОПРОСЫ И ПОЛУЧАТЬ НА НИХ ФАКТИЧЕСКИЕ.
Семинар для воспитателей « Опытно- экспериментальная деятельность в работе с дошкольниками» 27 мая 2009 года.
Экспериментирование – основа системного подхода к познанию окружающей действительности.Подготовила: Резникова Е.Н.
Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
НОМИНАЦИЯ « МОЯ ВТОРАЯ МАМА » Воспитатель дошкольных групп.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средне общеобразовательная школа 305 Педагогический проект Детское экспериментирование Работа воспитателей:
МДОУ «Детский сад 9 «Радуга» Презентация на тему: «Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста» Подготовила:воспитатель Егорова.
Опытно-исследовательская деятельность в ДОУ Воспитатель: Пшеничникова Т.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
МБДОУ д/с 9 «Березка» Педагогический совет на тему: «Детское экспериментирование – как основы поисково-исследовательской деятельности» Выступление - презентация.
Зырянова Наталья Валентиновна Воспитатель с. Марушка 2013 г. МБДОУ «Марушинский детский сад «Петушок» Целинного района Алтайского края Развитие познавательной.
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Транксрипт:

Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребёнок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и, инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.

Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Поисково – исследовательская деятельность зарождается в дошкольном детстве.

Актуальность проблемы детского экспериментирования непосредственно выходит на практическую деятельность, подводит к выбору темы исследования.

В рамках исследовательского подхода экспериментальная деятельность в нашем учреждении строится на непосредственном опыте ребёнка на расширение его исследовательской и поисковой деятельности, на активном освоение мира, овладевая при этом новыми знаниями и умениями.

Основные положения о детском экспериментировании как особой форме поисковой деятельности отражены в ряде исследований Б. Д. Горовикова, М. И. Лисина, С. Л. Новосёловой, Н. Н. Подьякова. Важность собственной активности ребёнка, когда он выступает как полноценная личность отмечены в работах А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина, Е. Е. Кравцова. А в исследованиях Л. М. Маневцовой отмечается влияние поисково - исследовательской деятельности на формирование познавательного интереса у дошкольников.

Убедившись в актуальности данной проблемы нами были выявлены основные характеристики детского экспериментирования в разных возрастных группах: 1. Детское экспериментирование – особая форма поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. 2. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний, на получение продуктов творчества. 3. Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. 4. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все виды деятельности, в том числе игровую.

В свете новых государственных требований познавательно – исследовательская деятельность дошкольников представлена в образовательной области «Познание» и решает ряд задач. Развитие эмоционально – целостного отношению к окружающему миру; Формирование у детей элементарных географических представлений; Расширение представлений детей о физических свойствах окружающего мира; Знакомство детей с конкретными исследовательскими методами; Формирование у детей представлений о возникновении и совершенствовании приборов в истории человечества.

В МАОУ «Рябинушка» опытно – исследовательская экспериментальная деятельность включена в образовательный процесс с младшего возраста и совершенствуется в течении всего дошкольного детства. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни.

Любовь к экспериментированию объясняется тем, что детям присуще наглядно – действенное, а затем наглядно образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном детстве он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.

На основе методический разработок И. Л Паршуковой, Н. Л. Прохоровой, А. И. Ивановой, Н. А. Рыжовой, О. В. Дыбиной и др. педагоги учреждения выстроили систему работы, составили тематический план и разработали конспекты занятий по разделам: «Песок и вода» «Звук» «Свет» «Магниты» «Стекло» «Бумага» «Земля» «Воздух» и другие.

В каждой возрастной группе создана предметно – развивающая творческая среда для исследовательской активности дошкольников и расположена в доступном для свободного экспериментирования месте.

В процессе работы по исследовательской и экспериментальной деятельности педагогов с детьми, дети учатся видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, искать поиски решения проблемы, анализировать, выделять признаки и связи, сопоставлять факты, выдвигать предположения и делать выводы. Уже в подготовительном к школе возрасте дети с помощью педагога способны выдвигать гипотезу, что в будущем способствует осуществлению работы над проектами в начальной школе.

Защита проекта «Минералы» начальная школа «Рябинушка» руководитель проекта Веселкова М. В., победители в г. о. Химки