Содержание программы I.Информационная справка Приложение: визитная карточка ГБОУ ЦРР - детский сад II. Проблемный анализ воспитательно- образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
«Система управления физкультурно- оздоровительной деятельности в МБДОУ Д/С 14 «Ромашка»»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Содержание программы I.Информационная справка Приложение: визитная карточка ГБОУ ЦРР - детский сад II. Проблемный анализ воспитательно- образовательного.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
Презентация профессиональной деятельности воспитателя МДОУ Детский сад 4 Букреева А.В. Тема: «Формирование мотивации здоровья и здорового образа жизни».
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад общеразвивающего вида 553 Год основания , Москва, улица Кременчугская,
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования __________________________________________________________ Государственное.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Транксрипт:

Содержание программы I.Информационная справка Приложение: визитная карточка ГБОУ ЦРР - детский сад II. Проблемный анализ воспитательно- образовательного процесса III.Концепция и стратегия развития IV. План действия педагогического коллектива

Миссия детского сада Мы видим себя открытой образовательной системой, предполагающей разностороннее, полноценное развитие ребёнка, формирующей у него универсальные, творческие способности соответствующие возрастным возможностям и требованиям современного общества.

I.Информационная справка. Приложение: визитная карточка ГБОУ ЦРР - детский сад 2400 «Лесовичок»

I. Информационная справка по ГБОУ ЦРР детский сад 2400 «Лесовичок» Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 2400 «Лесовичок» СЗОУО Департамента образования города Москвы было открыто в 2001 году. В 2006 году был построен и открыт второй корпус. ГОУ д/с – отдельно стоящие трехэтажные здания, расположенные внутри жилого комплекса 11 микрорайона Митино. Ближайшее окружение ГОУ СОШ 1964, ГОУ д/с 2382, детская библиотека 32, лесопарковая зона Красногорска. Участок озеленён и оснащен детскими игровыми площадками с малыми игровыми формами, спортивной площадкой. В 2006 г. ГОУ детский сад 2400 «Лесовичок» успешно прошёл аттестацию и лицензирование и получил статус Центр развития с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительной, художественно- эстетической, социально-педагогической, эколого- биологической и культурологической направленности развития воспитанников.

ГБОУ ЦРР - детский сад имеет: музыкальный зал с костюмерной, физкультурный зал, методический кабинет, кабинеты логопеда, психолога и социального педагога, изо- студию, экологический кабинет, бассейн, медицинский кабинет с изолятором и помещением для кислородотера- пии, ряд служебных помещений. В холлах детского сада оформлены уголки: «Патриотическое воспитание», мини-музей «Русской избы», мини – зоопарк, картинная галерея, экологическая зона с фонтаном и аквариумом, «Правила дорожного движения» и «Лесная полянка» В холлах большое разнообразие методических и информаци- онных стендов. В детском саду фактически функционирует 11 групп из них 9 групп для детей дошкольного возраста, 1 группа для детей раннего возраста и 1 группа кратковременного пребывания. Детский сад работает по Программе «Истоки»: Базисная программа развития ребёнка-дошкольника/Центр «Дошкольное детство» имени А.В.Запорожца Педагогическими кадрами ГОУ укомплектован на 100%. Высшее педагогическое и специальное образование имеет 88% педагогов, средне-специальное – 12% педагогов.

Ежегодно детский сад принимает участие: В спортивных соревнованиях и праздниках: «Митюша», «Муравейник», «Дельфиненок», кроссах «Осенняя и весенняя тропа» В выставках: «Мой двор, мой подъезд», «Космос глазами детей», «Мы рисуем улицу» и т.д. В конкурсах: «Воспитатель года», «Знай-ка!», «Карапуз», «Радуга», «Дорожная азбука», «Взрослые детям», «Мы Москвичи»

В 2011 году участвовали: В спортивном соревновании «Митюша» В снежном празднике «Зимние забавы – 2011» В водно-спортивном празднике «Дельфинёнок-2011» В весеннем кроссе среди ДОУ Митино В районном фестивале детского творчества «Радуга» I место в конкурсе детского творчества «Карапуз » в номинации «Сам себе артист» III место в конкурсе детского творчества «Карапуз » в номинации «Музыкальная» В соревнованиях по кроссу «Осенняя тропа – 2011» По итогам собеседования с завучами и педагогами- психологами школ, уровень мотивационной готовности, познавательного развития и произвольной саморегуляции выпускников детского сада составляет 90%

За последние два учебных года педагоги и воспитанники приняли участие в следующих мероприятиях района, округа: Мастер – класс для опытных специалистов округа «Организация работы по формированию у детей представлений о последовательности производства хлеба и обустройства огорода экологической системы» провела педагог по экологии Курьянова Любовь Егоровна. Мастер – класс для опытных специалистов округа «Организация работы по ознакомлению и формированию у детей представлений о лекарственных растениях» провела педагог по экологии Курьянова Любовь Егоровна. Участники дня открытых дверей на базе ГОУ детских садов 440, 565 «Приобщение детей к художественной литературе» зав. д/с Бухарова Т.Б., старший воспитатель Репалова Л.М.., воспитатели Шеина Н.Ф. Участники мастер - класса «Система взаимодействия педагогов дополнительного образования. Организация театральной деятельности в дошкольном учреждении». Открытое занятие для малоопытных воспитателей округа «В гостях у фермера» педагог по экологии Курьянова Любовь Егоровна. Игротренинг для психологов округа «Играя вместе, учимся общаться» педагог-психолог Кирина Ирина Ивановна. Участники мастер - класса «Нетрадиционные техники для работы с детьми дошкольного возраста» на базе ГОУ д/с 1837

В 2008 – 2009 учебном году инновационная работа в ДОУ велась по теме: «Роль русского народного фольклора в жизни ребёнка». С 2009 – 2011 учебные годы тема инновации «Роль художественного слова в воспитании ребёнка». Эта тема является продолжением предыдущей. С год тема инновационной работы «Формирование эмоционально-положительного отношения к себе и другим как к представителям другого пола»

Социальная характеристика семей воспитанников

Показатели заболеваемости детей ГБОУ ЦРР детский сад 2400 «Лесовичок» Тип заболеваемости Ясли Инфекции0,6%0,4% Простудные12,3%7,6% Прочие0,9%0,8% Травмы0,2% Отпуска, д/о86%91% Тип заболеваемости Сад Инфекции0,5%0,7% Простудные10,4%4,8% Прочие0,8%0,2% Травмы0,1%0,2% Отпуска, д/о88,2%94,1%

Сведения о воспитанниках по группам здоровья

Развивающая среда ГБОУ ЦРР д/с 2400 «Лесовичок» Групповые помещения ГОУ с зонами по разным видам деятельности Игровые площадки Огород, фитоогород, цветник, мини-поле, фруктовый сад Спортивная площадка Бассейн Физкультурный зал «Шустрик» Фитобар Изостудия «Пчёлка» Детский музыкальный театр «Трубадур» Холлы, коридоры: выставки музейные экспозиции уголки различных природных зон Музыкальный зал с костюмерной Кабинеты: социального педагога логопункт педагога-психолога Спортивный зал с тренажерами Кабинет экологии

Социальное партнёрство ЦСП «Благополучие» Управа муниципалитета Митино СЗОУО МИОО ЦПМСС «Митино» МГПУ Детская библиотека 32 МГППУ Детская поликлиника 141 ГОУ СОШ 1747 и 1964 ГОУ НОШ 1090

Повышение квалификации педагогов на 2011г. самообразование

Сведения о кадрах Возраст Образование Квалификационная категория

Художественная культура формируется в процессе познания искусства Интеграция Природная среда Литература Театр Архитектура Музыка Досуг и творчество Изо

Система управления кадрами Заведующая Старший воспитатель Старший воспитатель по приоритету Педагог – психолог; Социальный педагог; Логопед Педагоги дополнительного образования: Педагог-эколог; Изоруководитель; Хореограф Педагог по театру Инструктор по плаванию Медицинская служба: Старшая медсестра Медсестра бассейна Диетсестра Административно- хозяйственная служба: Зам.зав по АХЧ Инженер по технике безопасности Делопроизводитель Воспитатели групп Воспитатель ФИЗО Музыкальный руководитель; Инструктор по плаванию

Органы управления Педагогический совет Административный совет Родительский совет Попечительский совет

II. Проблемный анализ воспитательно-образовательного процесса ГБОУ ЦРР детский сад В соответствии с основными направлениями Программы развития дошкольного образования в городе Москве на2008 – 2017 гг., «Столичное образование 5», «Типовом положении о дошкольном образовательном учреждении», Образовательной программы детского сада, опираясь на итоги развития детей, собеседования с педагогами и родителями, в методическом работе нашего дошкольного учреждения приоритетными направлениями являются: 1.Физкультурно –оздоровительное направление. Обеспечение полноценного психического и физического развития детей; Обеспечение условий для формирования здоровьесберегающей среды; Совершенствование технологий оздоровительной физической культура и материально-технической базы для их реализации. 2. Художественно-эстетическое развитие дошкольников: Развитие художественных способностей детей посредством музыкальной литературной и изобразительной деятельности Развитие творческих способностей детей в различных видах деятельности; Формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности.

Формы и методы работы по проекту: Систематическое проведение консультаций и семинаров- практикумов, темы которых составлены на основе анкетирования. Экспресс-опросы и индивидуальные беседы, целью которых являются изучение данной проблемы и установление между педагогами и родителями делового сотрудничества. Использование наглядно-информационных форм работы. Проведение совместных деловых встреч: тематические игры вечера развлечений досуги и праздники дни открытых дверей конкурсы и викторины вечера вопросов и ответов и т.д. Посещение родителей с детьми центров культуры, достопримечательностей родного города и страны Привлечение родителей к сбору познавательного материала для пополнения экспозиций детского сада.

2012 год объявлен «Годом славы России». Основная цель проекта: Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и и патриотизма в процессе воспитания и обучения подрастающего поколения. Задачами проекта являются: Построение системы жизнедеятельности учреждения, которая обеспечила бы условия для всестороннего развития личности детей, родителей, сотрудников ДОУ при опоре на особенности традиционной отечественной культуры. Формирование системы знаний, стержнем которой являются сведения в области краеведения, показ общего через частное. Целенаправленное и планомерное педагогическое воздействие на личность ребенка на основе разработанной системы деятельности детского сада, предусматривающей комплексное сочетание форм и методов работы. Обогащение предметно – развивающей среды по направлению педагогической работы с детьми. Планирование и проведение работы с детьми по ознакомлению с Москвой и родной страной. Вовлечение родителей в педагогический процесс по данной тематике.

Основные принципы проекта: Принцип историзма – сохранение хронологического порядка явлений прошлого и настоящего, так как дети не могут представить историческую картину времени, удаленность тех или иных событий. Принцип единства эмоций, действий и интеллекта: то, что получает ребенок на занятии, должно быть пропущено им через сердце, руки и голову; чувства, пережитые в детстве, остаются в памяти на всю жизнь. Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе усвоения знаний с учетом его возраста, пола, накопленного опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы. Интегрирование различных видов деятельности и отраслей знаний; сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем и т.д.

Диагностика готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе Традиционно высокий показатель физического и социального развития. Познавательное, развитие речи и художественно-эстетическое развитие дают высокие результаты в развитии детей на конец года при системном подходе: коррекционно-развивающая работа с детьми, осуществляемая всеми специалистами в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Уч.год кол- во детей ПараметрыФизич. разв. Соц. разв. Речь и реч. общ. Познав.р азв Худ.эст.р азв. Время обследованияНКНКНКНКНК 2008 – детей гр6 Уровни обследования Н С В Средний балл2,32,82,32,82,32,72,22,822, – ребёнка гр4 Уровни обследования Н С В Средний балл2,42,61,92,52,62,72,32,6 2, – ребёнка Гр.6 Уровни обследования Н С В Средний балл2,52,82,52,82,32,92,32,82,12,7

Показатели доверия родителей и открытости детского сада по результатам адаптации детей раннего возраста

Степень удовлетворенности родителями сотрудничеством с ДОУ Степень открытости детского сада и доступности информации о жизни детей в группе Ценность общения с педагогами для обогащения своих воспитательных умений

Аналитическое обоснование концепции развития Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения позволил выделить ключевые проблемы. Выявление и ранжирование проблем проведено с учетом внутренних и внешних факторов образовательной системы, её сильных и слабых сторон, угроз и возможностей решения.

Визитка ГБОУ ЦРР д/с «Лесовичок» ул. Барышиха, д. 25, корп. 4 тел , ул. Барышиха, д. 21, корп. 2 тел , ГБОУ ЦРР д/с 2400/1 «Лесовичок» функционирует с сентября 2001 года, в сентября 2006 года был открыт 2 корпус. Основными направлениями в работе являются: 1. Охрана и укрепление здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни. 2. Обеспечение эмоционального комфорта, благополучия ребенка. 3. Развитие основных видов детской деятельности. 4. Освоение системы знаний из разных областей. Приоритетная направленность образовательных программ: физкультурно-оздоровительная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая, эколого-биологическая культурологическая. Оказываются дополнительные услуги: экология, изодеятельность, театрализованная деятельность, хореография. Предоставляются услуги: психолога, логопеда, социального педагога.

Проблемы Недостаточное развитие мелкой моторики руки дошкольника, координационных способностей. Отставание речевого развития детей раннего возраста; обучение «двуязычных» детей грамотно говорить по-русски. Проблема формирования экологически грамотного поведения у детей и родителей. Нереализованная система интегрированных мероприятий по разным видам искусства и художественно-творческой деятельности детей. Недостаточность взаимного доверия в системе «Детский сад – Семья – Школа»

Недостаточное развитие мелкой моторики руки дошкольника, координационных способностей СлабостиСила Некачественное покрытие спортивной площадки; Необходимость обновления малых форм на площадках; Недостаточное оснащение инвентарём групп для зимних видов спорта Квалифицированные кадры (воспитатель по физо, инструктор по плаванию, ст. м/с, м/с по бассейну) Отработанные на практике современные программы и технологии физического развития Дополнительная подготовка детей к участию в спортивных соревнованиях Активная поддержка и заинтересованность родителей физического развития детей Четкое выполнение требования СЭС. УгрозыВозможности Детские инфекционные заболевания (карантин) Сокращение финансирования проектов формирования здоровье - сберегающей среды (ремонт групповых помещений, туалетных комнат) Разработка программы преемственность по физической культуре «Я готов к школе» на основе сотрудничества с ГОУ СОШ1747 Обмен опытом на окружном уровне по организации летней -оздоровительной работы Приобретение спортивного инвентаря (лыжи, клюшки) из внебюджетных средств Реконструкция покрытия спортивной площадки Выполнение профилактических мер в ДОУ Введение системы пальчиковой гимнастики

Проблема формирования экологически грамотного поведения у детей и родителей СлабостиСила Перестройка организации детской экспериментальной деятельности Сокращение объектов живой природы в группах Трудности в приживаемости деревьев и кустарников из-за весеннего и осеннего затопления территории Наличие программ и технологий Опыт работы педагогов Наличие материалов для детской исследовательской деятельности Уделяется внимание на городском уровне Территориальная близость Ресурсного центра «Мы и природа» ЦРР детский сад 2337 УгрозыВозможности Недостаточный контроль государства за исполнением законодательных актов по охране окружающей среды Отсутствие информационной пропаганды в СМИ Экологические тропы на территории д/с Экологические акции Сотрудничество с экологическими организациями по пополнению методических пособий.

Отработка системы интегрированных мероприятий по разным видам искусства и художественно-творческой деятельности детей. СлабостиСила Недостаточная материальная оснащенность новыми информационными технологиями (видеотека шедевров разных видов искусства) Приоритетное направление д/с Кадровое обеспечение специалистами (старший воспитатель по приоритетному плаванию, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования по ИЗО) Предметно-развивающая среда (изостудия, детская библиотека, картинная галерея, выставочный холл с разнообразием мини-музеев) УгрозыВозможности Удаленность района от культурных центров Прохождение курсов повышения квалификации художественного цикла Освоение сети Интернета Сотрудничество с родителями по оснащению дидактической базы

Повышение компетентности родителей СлабостиСила Недостаточная включаемость воспитателей в активные формы взаимодействия с родителями Загруженность педагогов Неуверенность родителей в возможности определения ребёнка в школу и класс по их запросу Квалифицированные специалисты Инновационная деятельность по взаимодействию с семьями воспитанников по воспитанию грамотного читателя Активное взаимодействие с ГОУ СОШ 1747 Включённость родительского комитета в образовательный процесс УгрозыВозможности Реализация Программы «Компетентные родители будущих первоклассников» Издание информационного листа для родителей «Наша дружная СЕМЬ – Я» Перспективное планирование с равномерным распределением нагрузки Разработка цикла занятий для родителей «Здоровье с малых лет» оздоровительные и профилактические мероприятия.

III. Концепция и стратегия развития

III.Концепция и стратегия развития ГБОУ ЦРР детский сад Цель: формирование основ художественной культуры ребёнка интеграцией разных видов искусства, осуществляемое средствами природы, эстетически развивающей среды, художественно – творческой деятельности, обеспечивающие условия для полноценного физического и психического развития детей Для реализации поставленной цели предполагается решение задач в рамках следующих приоритетных направлений: Доступность дошкольного образования; Обеспечение здоровья детей; Развитие физкультуры и спорта детей дошкольного возраста; Обеспечение качества дошкольного образования; Повышение эффективности кадрового обеспечения; Психолого- педагогическая поддержка московской семьи; Детский сад будущего; Сотрудничество с ресурсным центром ЦРР д/с 2337 «Мы и природа»

Основные задачи по обеспечению доступности дошкольного образования Обеспечения права всех детей, живущих в Москве, на качественное образование, независимо от их пола, расы, национальности, происхождения, места жительства, состояния здоровья, социального и имущественного положения; Развитие и пропаганда новых форм дошкольного образования в соответствии с запросами населения; Совершенствовании материально-технической базы дошкольного учреждения.

Основные задачи в области сохранения и укрепления здоровья детей, развития физической культуры и спорта Обеспечение условий безопасности жизнедеятельности детей детского сада; Обеспечение права ребёнка на охрану и гармоничное развитие; Обеспечение условий для формирования здоровье - сберегающей среды ДОУ и для реализации гигиенических требований к организации воспитатель - образовательного процесса; Воспитание у ребёнка осознанного отношения к двигательной активности интересов и потребности к физическому самосовершенствованию; Воспитание культуры здоровья взаимодействия семьями по формированию здорового образа жизни дошкольников модернизация материально-технической базы для физического воспитания (спортивная площадка); Совершенствование организации питания детей, воспитание культуры питания; Внедрение в работу привлекательного для детей вида физкультурно-оздоровительной деятельности: ритмической гимнастики;

Основные задачи в области повышения качества дошкольного образования Реализация основных направлений развития ребёнка: физического, эмоционально-волевого, познавательно - речевого, социально-личностного и художественно - эстетического; Развитие условий в детском саду для самостоятельной игры; Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий; Достижение наибольшей эффективности труда каждого педагога посредствам: развития непрерывной вариативной системы методической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки, и повышения квалификации педагогических кадров; совершенствования аттестационных технологий экспертного сопровождения педагогической деятельности; повышение мотивации персонала, оптимального использования различных форм стимулирования и адаптации молодых специалистов; Реализация современных подходов в организации предметно- развивающей среды детского сада.

Основные задачи в области повышения качества приоритетного художественно- эстетического развития воспитанников Цель: формирование художественной культуры ребёнка на основе интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной и театрализованной деятельности Задачи: Развивать интерес к искусству как виду творческой деятельности человека; познакомить воспитанников с видами и жанрами искусства, историей его возникновения, средствами выразительности разных видов искусства; Расширить представления детей о творческой деятельности человека в различных видах искусства, раскрыть её значение в жизни людей; Формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством; Способствовать сенсорному развитию ребёнка, развитию его художественного восприятия, мышления, памяти, обогащению словаря детей; Развивать творческие способности детей в различных видах искусства.

Основные задачи по созданию детского сада будущего Использование ресурсов дошкольного образовательного учреждения для интеллектуального развития ребёнка; Внедрение эффективных программ и методик обучения и воспитания детей дошкольного возраста; Изучение и внедрение инновационных методов обучения на основе экспериментальной работы дошкольных образовательных учреждений; Реализация механизма ресурсного обмена между дошкольными образовательными учреждениями.

IV. План действия педагогического коллектива

IV. План действия педагогического коллектива ГБОУ ЦРР детский сад 2400 «ЛЕСОВИЧОК» 1. Обеспечение доступности дошкольного образования 1.1.Создание и внедрение в рамка АИС «Дошкольное образование» программы «Паспорт ГБОУ ЦРР детский сад 2400 «Лесовичок» Зав.ГОУ Старшие воспитатели 1.2Освоение педагогами работы в Интернете Зав.ГОУ 1.3.Приобретение и освоение компьютера и оргтехники в целях реализации автоматизированных рабочих мест в рамках АИС «Дошкольное образование» Зав.ГОУ Зам.по АХЧ 1.4.Создание сайта ГБОУ ЦРР детский сад 2400 «Лесовичок» с целью повышения информированности родителей о развитии системы дошкольного образования г.Москвы Зав. ГОУ

1.5Оснащение групп и кабинетов специалистов дидактическим и игровым оборудованием Зав.ГОУ Старшие воспитатели 1.6Дооснащение оборудованием и спортивным инвентарём физкультурного зала Зав.ГОУ Старший воспитатель Зам.зав.АХЧ 1.7Дооснащение оборудованием и спортивным инвентарем бассейна Зав.ГОУ Старший воспитатель Зам.зав.АХЧ 1.8Оснащение дошкольного образовательного учреждения оборудованием и инвентарём для спортивной площадки Зав.ГОУ Зам.зав АХЧ

2. Сохранение и укрепление здоровье детей 2.1.Разработка Инструкции ГОУ по охране жизни и здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях Зав. ГОУ 2.2.Обеспечение дошкольных образовательных учреждений чистой питьевой водой Зав.ГОУ Зам.зав. по АХЧ 2.3.Разработка цикла занятий по обучению родителей проведению оздоровительной и профилактических мероприятий Зав.ГОУ Ст. медсестра Ст.воспитатель 2.4.Проведение Круглого стола «Опыт взаимодействия семьи, дошкольного образовательного учреждения и детской поликлиники 141 по укреплению здоровья детей» 2012Зав.ГОУ Зав. д/о д.п. 141 Ст. медсестра

3. Развитие физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста 3.1.Разработка методических рекомендаций по организации физического воспитания детей в ДОУ 2013Ст.воспитатель Воспитатель ФИЗО 3.2.Разработка системы физического развития детей на прогулке для групп раннего возраста (помесячное планирование подвижных игр и упражнений) 2012Ст.воспитатель Воспитатель ФИЗО Воспитатели групп раннего возраста 3.3.Участие в постоянно действующем Круглом столе по организации летне- оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях СЗОУО Ст. воспитатель Педагоги ГОУ 3.4.Проведение спортивных праздников с участием родителей на тему: «Физкультура и спорт в каждом доме» Ст.воспитатель Воспитатель ФИЗО Воспитатели 3.5.Участие в спортивных соревнованиях по плаванию для детей дошкольного возраста «Дельфинёнок» Инструктор по плаванию

3.6.Участие в спортивных соревнованиях «Митюша» Воспитатель ФИЗО 3.8Проведение спортивных соревнований для детей старшего дошкольного возраста «Школа Мяча» Воспитатель ФИЗО 3.9Проведение недели игр и забав в ДОУ Ст.воспитатель Воспитатель ФИЗО Воспитатели

4. Повышение качества дошкольного образования 4.1.Презентация программы детского сада Ст.воспитатель по приоритету 4.2.Разработка и внедрение рекомендаций по адаптации детей раннего возраста 2012Ст.воспитатель 4.3Разработка методически рекомендаций по формированию нравственно- патриотического воспитания детей в детском саду и семье «Мы живём в многонациональной Москве» 2013Ст. воспитатель 4.4Разработка «Экологического паспорта ГОУ детский сад 2400 «Лесовичок» 2014Зав.ГОУ Пед.по экологии 4.5Разработка методических рекомендаций для родителей об основах правового положения ребёнка в семье 2013Ст.воспитатель 4.6Разработка методических рекомендаций «Формы и методы работы с детьми дошкольного возраста по усвоению правил дорожного движения» Ст.воспитатель

4.7Организация семинаров для родителей по вопросам создания игровой среды в домашних условиях 2012Ст.воспитатель Педагоги ГОУ 4.8Систематизация работы по конструированию с использованием бумаги разной плотности Ст.воспитатель Педагоги ГОУ 4.9Проведение Дней открытых дверей для родителей будущих воспитанников ДОУ Зав.ГОУ Ст.воспитатель Педагоги ГОУ

5. Создание детского сада будущего 5.1.Участие в Московском городском интеллектуальном конкурсе для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка!» Педагоги ГОУ 5.2.Участие в мероприятиях ДОУ: выставках, конкурсах, мастер- классах Педагоги ГОУ 5.3.Проведение мониторинга развития детей 5 – летнего возраста в ДОУ Педагоги ГОУ 5.4.Проведение мониторинга психологической готовности детей 6-7 -летнего возраста к школьному обучению Ст.воспитатель Педагог-психолог

6. Реализация совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста «Московское образование: от младенчества до школы» между департаментом образования города Москвы и ЮНЕСКО детским садом «Лесовичком» 6.1.Изучение и внедрение образовательного модуля «Экологическое образование детей дошкольного возраста»; Ресурсного центра «Мы и природа» ЦРР – детский сад 2337 («Экологический паспорт», «Экологический атлас Мой город», и др.) Ст.воспитатель по приоритету Педагоги 6.2.Изучение и внедрение образовательного модуля по педагогическим технологиям и программам эстетического воспитания и художественного развития Ресурсного центра «В таланты с малых лет» Ст.воспитатель по приоритету Педагоги

Система управления Программой развития 2011 – 2015 гг. Совер шенствование Организация Мотивация Контроль Планирование Развитие детей Информация Запрос Ресурсы Обеспечение Нормативно- правовая база Творческая группа

Этапы реализации программы Творческая группа 1. Подготовительный 2011 – Организационный 2012 – 2014 Мотивационный Контрольный Совершенствование 3. Результативный 2015 Заведующая ГОУ Старшие воспитатели Музыкальные руководители Педагог-психолог Социальный педагог Педагог по экологии Педагог по ФИЗО Инструктор по плаванию Педагог по ИЗО Воспитатели