Обновление образовательных стандартов, как одно из ключевых направлений развития общего образования. Педсовет 07 декабря 2010 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС НОО С 1 сентября 2011 года все ОУ России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
МОУ «Дойнинская основная общеобразовательная школа» учебный год является последним этапом подготовки к внедрению Федерального государственного.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
Транксрипт:

Обновление образовательных стандартов, как одно из ключевых направлений развития общего образования. Педсовет 07 декабря 2010 года

Повестка дня. Выполнение решений предыдущего педагогического совета. Выступление заместителя директора по УВР Орловой С.Б. по теме «Новой школе – новые стандарты образования». Выступление учителя начальных классов Жиловой Е.А. – апробация новых стандартов в 1б классе (пилотный класс) Выступление педагога психолога Олянюк М.В. – психолого- педагогическое сопровождение внедрения новых стандартов. Выступления руководителей школьных методических объединений (вопросы обсуждения новых стандартов на ШМО).

Принципиальным отличием ФГОС 2 поколения является его новая структура. Стандарт первого поколения имел структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Инновационность структуры стандартов 3Т 3Т к результатам освоения основных образовательных программ программ 2Т 2Т к условиям реализации основных образовательных программ 1Т 1Т к структуре основных образовательных программ Тс + Ту + Тр – новая формула стандартов Приказ Минобрнауки РФ 373 от г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»

Требования к структуре ОП Основная образовательная программа – целостный документ Пояснительная записка Планируемые результаты освоения основных образовательных программ Учебный план Программа формирования универсальных учебных действий Программы учебных предметов Программа духовно-нравственного развития, воспитания Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов

Новой школе – нового учителя. Ключевой фигурой Новой школы и является учитель, на которого возлагается основная ответственность за качество и доступность образования. Новый учитель – это творческая, независимая, разносторонняя, культурная, нравственно и духовно развитая личность. Также учитель новой школы должен быть активным пользователем информационных технологий, свободно общаться в этом информационном пространстве. Человек, любящий свою работу и своих воспитанников. Это личность, близкая к идеалу, а не просто урокодатель. Именно любовь к детям делает личность учителя уникальной и отличает эту профессию от остальных. Вот поэтому необходимо начать преобразование школы с учителя (в частности с учителя начальных классов), т.к. переход на ФГОС осуществляется именно в начальной школе. Если учитель хочет быть нужным в 21 веке, он должен перестроиться на новые требования. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем» Конфуций.

Серия «Стандарты второго поколения» Документы, обеспечивающие функционирование стандарта Документы, обеспечивающие функционирование стандарта

Учебный план Учебная деятельность (новые подходы в организации уроков) Инвариантный компонент (80 %) Внеурочная деятельность (кружки, секции, студии, клубы и т.д.) Вариативный компонент (20 %)

Здоровьесберегающая среда

Учебно-методическое обеспечение 9

Традиционная дидактика Деятельность учителя Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика Новой школе – новые стандарты Деятельность ученика Особенности организации деятельности учителя и учащихся на уроке нового типа

Основная характеристика изменившихся требований к общему образованию «Ориентация образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных возможностей» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года) «Приоритет начального общего образования – формирование общих учебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительное мере предопределяет успешность всего последующего обучения». (Федеральный компонент государственного стандарта )

Цели образования Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Универсальные учебные действия способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Условия развития УУД цель методика текст Передача готовых знаний Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания Репродуктивные вопросы – повторение и запоминание чужих мыслей Необходимо исключить Нужно стремиться Развитие умений по применению знаний Учитель-режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК. Продуктивные задания – получение нового продукта – своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний.

Базовые педагогические технологии технологии УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность позволит в полной мере реализовать требования ФГОС 2 поколения. Часы, отводимые на данную деятельность, используются по желанию учащихся. Организация занятий по направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Образовательные учреждения предоставляют учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Занятия могут проводиться не только учителями одного общеобразовательного учреждения, но и другими преподавателями, в том числе педагогами учреждений дополнительного образования.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление Кружок «Быстрее, выше, сильнее» Кружок «Шахматы». Результаты работы представляются на выставках, соревнованиях, открытых внеклассных мероприятиях.. Пример

Занятия в учреждениях дополнительного образования Кружки: « Бисероплетение» « Лепка » Результаты работы представляются на выставках. Пример Общекультурное направление

Кружки «Занимательный английский язык». «Знайка». Результаты работы представляются на различных конкурсах, турнирах, конференциях. Пример Общеинтеллектуальное направление

Духовно-нравственное направление Кружковая работа: «Традиции русского народа» « Тайны нашего города» Пример Результаты работы представляются на конкурсах чтецов, на открытых внеклассных мероприятиях.

Социальное направление Психологический тренинг « Я и коллектив». АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей

Проектная деятельность Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях. Пример

Совместная деятельность школы и семьи Тематические родительские собрания-семинары по вопросам педагогики с участием врача, психолога и т.д. Совместная деятельность по проведению школьных и классных мероприятий Совместные просмотры видеоматериалов на тему воспитания детей Дни открытых дверей Анкетирование

любящий свой народ, свой край и свою Родину уважающий и принимающий ценности семьи и общества любознательный, активный и заинтересованно познающий мир владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни Портрет выпускника начальной школы по ФГОС начального общего образования: