ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коркина О.Ю., учитель биологии КГБ СКОУ СКОШ 7 вида 4.
Advertisements

Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Биология Биология 5 – 11 классы 5 – 11 классы. Ориентация курса биологии на планируемые результаты обучения ПРЕДМЕТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ Знаниевые.
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Нормативные документы. Утвержден Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации 1897 от «17» декабря 2010 г. Включает требования: К структуре.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Проектирование основной образовательной программы. Структура и особенности пояснительной записки. Проектирование основной образовательной программы. Структура.
Разработка основной образовательной программы основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП) – ГЛАВНЫЙ ДОКУМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательные программы по предметам в начальной школе.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
Транксрипт:

ГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рабочие программы по предмету Петунин Олег Викторович, заведующий кафедрой естественнонаучных и математических дисциплин КРИПК и ПРО, канд. пед. наук, доцент

Основная образовательная программа Основная образовательная программа (ООП) основного общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса.

Основная образовательная программа (кто разрабатывает? Кто утверждает?) Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно. Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ (построенных на основе ФГОС). (Закон РФ « Об образовании » Ст.14)

Примерная ООП Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов. Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами. (Закон РФ « Об образовании » Ст.14)

Разработка ООП Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей).

Требования к структуре ООП К количеству и наименованию разделов (ООО-3: целевой, содержательный и организационный), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; К минимальному и максимальному количеству учебных часов (ООО от 5267 до 6020 за 5 лет ).

Требования к структуре ООП К содержанию каждого из разделов; К соотношению частей учебного плана (70/30 % ООО); К организации внеурочной деятельности.

Разделы ООП ООО 1) Целевой; 2) содержательный; 3) организационный.

Целевой компонент ООП пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

1.1. Пояснительная записка Цели реализации ООП; основные задачи; характеристика системно-деятельностного подхода; психолого-педагогические особенности развития детей 1115 лет.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 1) Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, предъявляемых учащимся: - направленные на освоение систематических знаний; - направленные на самостоятельное приобретение знаний; - направленные на разрешение проблем; - направленные на формирование навыка сотрудничества; - направленные на формирование навыка коммуникации; - направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции; - направленные на формирование навыка рефлексии; - направленные на формирование ценностно-смысловых установок; - направленные на формирование ИКТ-компетентности обучающихся.

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 2) Структура планируемых результатов: - ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты основного общего образования; - планируемые результаты освоения учебных («Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», и др.), и междисциплинарных программ («Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». 3) Система тематических планируемых результатов освоения учебных программ и программа формирования планируемых результатов освоения междисциплинарных программ.

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО Общие положения; особенности оценки личностных результатов; особенности оценки метапредметных результатов (регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД); особенности оценки индивидуального проекта; особенности оценки предметных результатов (низкий (1), пониженный (2), базовый (3), повышенный (4) и высокий (5) уровни).

Содержательный компонент программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программу воспитания и социализации обучающихся; программа коррекционной работы.

Программа развития универсальных учебных действий цели и задачи, основные подходы, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД; планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД, показатели уровней и степени владения ими; ценностные ориентиры развития УУД, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п. Связь УУД с содержанием учебных предметов; основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся; условия развития УУД; преемственность программы развития УУД при переходе от начального к основному общему образованию.

Программы учебных предметов В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку; общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; примерное тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Пояснительная записка Статус документа; Функции программы; Ориентир для составления авторских и рабочих программ;

Общая характеристика учебного предмета принципы отбора содержания; системообразующие идеи; основные содержательные блоки; резерв учебного времени; цели

Место предмета в базисном учебном плане сколько выделяется часов (245 часов, в том числе в 6 классе – 35 часов (1 час в неделю), 7-9 классах – по 70 часов ( по 2 часа в неделю). Для изучения местной флоры и фауны, в том числе культурных растений, домашних и сельскохозяйственных животных, грибов, рекомендуется использовать 35 часов учебного времени из регионального компонента).

Требования к результатам обучения (личностные результаты ) 1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; 2) реализация установок здорового образа жизни; 3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.

Требования к результатам обучения (метапредметные результаты ) овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 2) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую; 3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; 4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты (познавательная сфера) выделение существенных признаков биологических объектов; приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; классификация; объяснение роли биологии в практической деятельности людей; различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных,; сравнение биологических объектов и процессов; выявление изменчивости организмов; приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; овладение методами биологической науки.

Предметные результаты (ценностно- ориентационная сфера) знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни; анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

Предметные результаты (сфера трудовой деятельности) знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии; соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

Предметные результаты (сфера физической деятельности) освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных, простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Предметные результаты (эстетическая сфера) овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Организационный раздел Учебный план ООП ООО; система условий реализации ООП в соответствии с требованиями Стандарта.