Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ибрагимова Гайша Бишкек г. Мировые тенденции обеспечения качества в образовании Этот проект финансируется Европейским Союзом.
Advertisements

Национальная Рамка Квалификаций как основа развития человеческих ресурсов Ибрагимова Г.Д. Международный эксперт Бахмутова Наталья Ивановна Региональный.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Создание системы договорных отношений социальных партнеров профессионального образования.
Принципы ГЧП в деятельности Холдинга |. проекты и партнеры Холдинга 4 КОЛЛЕДЖА МИРОВОГО УРОВНЯ Многопрофильная система подготовки технических кадров на.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Цель государства – общественная безопасность Защита прав человека; Защита прав человека; Безопасность жизни; Безопасность жизни; Социальная защита; Социальная.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Центр добровольной сертификации.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
ОБРАЗОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ Проект Концепции «Национальная Рамка Квалификаций Республики Казахстан» Бахмутова Наталья Ивановна.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Цели и задачи, основные проблемы и механизм профессиональной стандартизации и сертификации в сфере HR Докладчик: Федин В.В., Генеральный директор ФГУП.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
О результатах реализации государственной программы Республики Карелия «Развитие образования в Республике Карелия» на годы в 2015 году и задачах.
Транксрипт:

Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для горно-металлургического комплекса Казахстана Астана 5 июля 2012 г.

2 Общий принцип международных исследований Человеческие ресурсы лежат в основе экономического и социального развития стран, континентов, регионов и мира в целом

3 Цикл компетентности Спрос Проф. Стан- дарт Образо вате льные Стан дарты Прогр. обучения Оценивание результатов Оценивание соответствия Присвоение Профес с ии диплом Cвиде- nельство Квали фикации РЫНОКТРУДАРЫНОКТРУДА ОБУЧЕНИЕОБУЧЕНИЕ Компе- тенции Ожидаемая компетентность Действительная компетентность

Конфликт ожидаемой и действительной квалификаций

5 Профессиональный стандарт Устанавливает требования к знаниям, умениям, компетенциям (как способности ставить и решать задачи, брать ответственность).

Три компонента качества образования (ЕС) знания умения Широкие компетенции

7 Вопросы исследователям Что нужно СЕЙЧАС? Что в БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ? Что понадобится в БУДУЩЕМ? Рост количества возможностей и вариантов Возрастание риска

8 Задача исследования и его прикладное значение Выявление основных проблем в области развития человеческих ресурсов в отрасли Обнаружение новых профессий и изменения функций существующих профессий Описание содержания этих профессий в виде профессиональных профилей Разработка структуры ПС Моделирование ПС на основе профессиональных профилей и базовых принципах c указанием результатов /продуктов деятельности

Социальные партнеры Бизнес и работодатели Государственные органы и органы местного самоуправления Независимые центры по разработке ПС и оценке квалификаций Учебные заведения всех уровней профессионального образования 9

Принципы Профессионального стандарта и Отраслевой Рамки квалификации: Простота Справедливость Прозрачность Доступность Гибкость изменений Легкость трансформации в ОМ Измеримость 10

11 Задачи ПС и РК Соотнесение компетенций с конкретным уровнем квалификаций Определение объема необходимого обучения для получения следующей квалификации Повышение мотивации к обучению на рабочем месте Соответствие квалификаций реальным умениям работников

12 Перспективы социально- экономического развития страны Национальная Система Квалификаций (ядром которой является НРК и ПС), ориентированная на результат, обеспечит для страны подготовку квалифицированного работника, адекватного требованиям рынка труда. Квалифицированный работник обеспечивает эффективность производства Эффективность производства влияет на социально- экономическое развитие страны и качество жизни населения. Введение НКС способствует прозрачности и понятности процедуры оценки квалификаций как для обучаемого, так и для работодателя и образовательного учреждения. Учебные организации понимают, какой результат они должны получить, и получают возможность выбирать для этого оптимальные инструменты.

13 Выгоды стейкхолдеров Государство: рост экономического и социального развития,снижение затрат на социальные программы, сокращение маргинальных групп,занятость населения. Население: доступ к повышению квалификации,понятность траектории карьеры, признание результатов неформального и спонтанного обучения, внедрение системы зачетных единиц; конкурентноспособность, качество жизни Бизнес: индикаторы качества квалификаций и их соответствие требованиям рынка труда, компетентных работников, сокращение расходов на обучение персонала, экономический рост Министерство образования: мотив, измерители и рычаг для обеспечения качества образования, ясный и понятный продукт образования Образовательные организации: четкий и понятный результат/продукт образованияч

14 Спасибо за внимание! Успехов всем! Контакты: Центр развития квалификаций