Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Готовность к школьному обучению и психологическое сопровождение на этапе адаптации первоклассников.» Педагог-психолог.
Advertisements

Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Состояние психологической диагностики в начальной школе в МБОУ «СОШ 7»
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Психологическое сопровождение в МОУ «СОШ 54» Психолог Пономарёва А.А. Психолог Пономарёва А.А.
Мониторинг реализации программы воспитания и социализации в ОУ Г.Н.Кучеренко, заместитель директора по УВР МОУ СОШ 59 О.А.Беляева, руководитель психологической.
Пять наивных вопросов о Службе сопровождения. 1.Что такое Служба сопровождения в образовательном учреждении? Служба сопровождения - это система взаимодействия.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
Выполнила: студентка 411 группы Барсук Яна Анатольевна.
Стратегическая цель – содействие психическому здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности социализирующейся личности, коррекцию разного.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся сельской малокомплектной школы как условие социальной адаптации Экспериментальная работа МОУ.
Предпрофильная подготовка. Старт в профессию начинается с определения трех главных условий 1.ХОЧУ (склонности, интересы ) 3. Надо (спрос на рынке труда)
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Диагностика учащихся первых классов. Ребёнок – это солнце вокруг которого вращается весь педагогический процесс. Его силы должны быть выявлены, интересы.
Транксрипт:

Мониторинг школьной жизни Социально-психологический аспект

Психологическая диагностика и коррекция осуществляется в классах. Основная задача психодиагностики выявление психологической готовности каждого ребенка и пути его последующей адаптации. Таким образом, психодиагностика показывает, на каком из этапов школьной жизни ребенок не смог самостоятельно справиться с возникшими проблемами. Выявленные проблемы дают возможность понять, в каком направлении проводить коррекцию и с кем: с классом или с конкретным учеником.

Критериями успешности подготовки ребенка к прохождению кризисных этапов и адаптированности после его прохождения нами принято считать психологический комфорт, положительную мотивацию и успешность обучения.

Кроме этого, на каждом из этапов есть свой критерий по его показателям можно судить об адаптивности ребенка в данный кризисно значимый момент.

В первом классе это произвольность познавательных процессов и поведения; (тестирование будущих первоклассников – готовность к школе, диагностика познавательной сферы) в 4-м и 5-м классах развитость абстрактного мышления, интересы и адекватная самооценка; положительный статус в классе и отсутствие проблем в общении(интересы, социометрия, развитие коммуникативных навыков, преемственность между младшим и средним звеном, проведение консилиума)

в 6–7-8 -м классах; уровень тревожности, личностные особенности,( диагностика тревожности, личностных особенностей), определенность в выборе дальнейшего жизненного пути в 9–11-м классах (выбор профиля, изучение профессиональных интересов и предпочтений, личностные особенности)

Психологический мониторинг позволяет классным руководителям увидеть психологические проблемы своих подопечных, скорректировать воспитательный план и учесть индивидуальные особенности при организации воспитательного воздействия.

На этапе анализа результатов психодиагностики организовано взаимодействие заместителя директора по ВР, социального педагога, которые на психологическом консилиуме разрешают проблемы класса или конкретного ученика.

Родители могут ознакомиться с результатами прохождения их ребенком кризисно значимого момента или подготовки к нему на групповых или индивидуальных встречах, организованных психологом и классным руководителем. Систематическое отслеживание позволяет выявлять и личностные проблемы, а иногда и предотвращать их. Таким образом, мы выявляем проблему, а дальше все зависит от желания классного руководителя, родителя и ребенка принять психологическую помощь.