Школа – центр социального здоровья микрорайона: результаты педагогического эксперимента Директор МБОУ «СОШ 10» И.Б.Тишкина г. Гусь-Хрустальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Advertisements

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ учебный год.
Аналитические результаты опытно-экспериментальной работы МОУ «СОШ 10» по теме «Школа- центр социального здоровья микрорайона»
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 66 г. Пензы Основания для разработки программы Федеральная программа развития.
Администрация Советского района Волгоград Отдел образования МОУ СОШ 103 Социально-образовательный проект «Школа-микрорайон: традиции духовного воспроизводства.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная Сурская средняя школа 2» Программа развития образовательного учреждения на гг.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 197 имени В. Маркелова » Программа деятельности III образовательного.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
М ПРИВЕТСТВУЕМ УЧАСТНИКОВ СЕМИНАРА ! МОУ Раменская СОШ 8.
Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Тема опытно-экспериментальной работы МОУ СОШ 10 г. Гусь-Хрустальный на период с 2006 по 2010 гг. «Школа – центр социального здоровья микрорайона»
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Презентация Программы, посвященной празднованию 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне МБОУ СОШ 24 г.Красноярска «Помним. Гордимся. Творим»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г.Бологое, Тверской области Сладкова Н.А Иванова Т.В. ПРОГРАММА.
Воспитательная система Березовской средней общеобразовательной школы Составители: Шамрай Э.Ф., зам.по ВР Яншина С.Н., педагог-организатор Тарасова Т.Ф.,
« АЛЫЕ ПАРУСА ». За нами – будущее! 2013 год Год охраны окружающей среды 45 лет со дня основания Парфинского района 95 лет АМОУ СОШ п.Пола.
Дополнительная образовательная программа социально - педагогической направленности «Добровольчество» деятельности детской подростковой организации «Юная.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Транксрипт:

Школа – центр социального здоровья микрорайона: результаты педагогического эксперимента Директор МБОУ «СОШ 10» И.Б.Тишкина г. Гусь-Хрустальный

Многодетные семьи – 41 семья (54 ребенка) Опекаемые дети – 7 детей (в 7 семьях) Приемные семьи – 2 семьи (2 детей) Социально-опасные семьи – 8 семей (13 детей) Малообеспеченные семьи (39 семей – 46 детей) Неполные семьи – (148 семей – 151 ребенок) В социальном паспорте также учитываются категории детей, входящие в группу риска: 1. Количество детей на внутришкольном учете в году – 15 человек Из них в ОПДН – 7 человек КДН – 1 человек 2. Количество детей на внутришкольном учете в году – 14 человек из них на учете в ОПД – 2 человека; КДН и ЗП – 2 человека 3. Количество детей на внутришкольном учете в году – 15 человек Из них в ОПДН – 2 человека КДН – 4 человека 4. Количество детей на внутришкольном учете в году – 10 человек Из них в ОПДН – 0 КДН – 7 человек

На сегодняшний день в школе обучается 789 учащихся. Из них: в школе I ступени – 348 учащихся; школа II ступени – 364 учащихся. школа III ступени – 51 учащихся; заочная форма обучения – 26 учащихся.

Социальное здоровье – осознанное социальное поведение человека, его продуктивная социальная активность, деятельное отношение к миру, вследствие которого формируется и укрепляется личностный потенциал физического, психического и нравственного здоровья человека: ребенка и взрослого.

Основу социального здоровья составляют компоненты физического, психического и духовно- нравственного здоровья: Физическое здоровье – состояние, при котором присутствует совершенство саморегуляции функций организма, гармония физических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды; Психическое здоровье предполагает воспитание дисциплины ума и чувств, самоуправление психическими процессами саморегуляции; Духовно-нравственное здоровье ориентировано на самовоспитание духовной сферы, нравственной жизненной позиции, интеллектуальной и нравственной сферы человека в сфере этики и морали.

Приоритетами в развитии ОЭР для нас стали вопросы: Идея развития здоровье - сберегающего воспитательного пространства микрорайона, где центром активизации является школа как единственное культурно-образовательное учреждение микрорайона Система дополнительного образования школы, направленная на реализацию не только потребностей учащихся и их родителей, но и других категорий жителей микрорайона школы: пожилых людей, дошкольников, рабочей и учащейся молодежи, инвалидов. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

модель механизма реализации деятельности школы как центра социального здоровья микрорайона.

Количество и содержание направлений организации внеурочной деятельности учащихся До 2006 г.2006/2011 гг. Направления Творческие объединения педагогов и учащихся 1.Интеллектуальное1. Экологическое 1. Школа добрых волшебников 2. Школа экодизайна 3. Экологическая лаборатория 2.Музыкально- эстетическое 2.Историко-патриотическое 4. Штаб ЮПИ 5. Клуб «Родничок» 3.Историко-патриотическое3. Информационное6.Школьный информационный центр 4. Информационно-просветительское 7. Школьная редколлегия 8. Школа юного журналиста 5. Гражданско-правовое9. Кружок правоведов 6. Музыкально-эстетическое10. Театр песни 7. Этика и этикет11. Школа этикета 8. Гармонизация социальных отношений 12. Центр психологической помощи и поддержки семьи 9. Педагогическое сопровождение учащихся и семей группы социального риска 13. Система социального партнерства с жителями микрорайона по профилактике асоциального поведения 10. Спортивно-оздоровительное14. Клуб семейного здоровья 11. Профориентационное 15. Лаборатория формирования профессиональных предпочтений учащихся старших классов. 12. Прикладное творчество16. Творческая мастерская 13. Адаптационно-развивающие17. Школа будущего первоклассника 14. Трудовое воспитание трудных подростков18. Трудовая мастерская

Ежегодные встречи с ветеранами ВОВ (уроки мужества, пресс- конференции, праздничные гала-концерты) Ежегодные митинги у вечного огня для ветеранов микрорайона Вахта памяти у Вечного огня Конкурс инсценированной военной песни Дни открытых дверей для будущих первоклассников Ежегодные родительские конференции Праздник «Посвящение в первоклассники» Регулярный выпуск школьной газеты на микрорайон. Конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья» Праздник «Масленица» в детском саду микрорайона школы Общешкольные Дни этики Деятельность школы будущего первоклассника Совместная деятельность с городским отделением Общероссийской общественной организацией «Российский Союз ветеранов Афганистана» Реализация социальных проектов общественных объединений младших школьников с выходом на социум микрорайона. Деятельность волонтерского отряда

Встречи с ветеранами ВОВ

Митинг у мемориала Вечного огня

Родительские конференции

Праздник «Масленица»

Торжественное мероприятие, посвященное Дню вывода войск из Афганистана

Шефство школы над ребятами из детского дома пос. Уршель Гусь-Хрустального района

Традиционный конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья»

Деятельность «Школы будущего первоклассника»

Управление образования администрации муниципальное образование г. Гусь-Хрустальный Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Марафон Победы Социальный проект, разработанный в рамках реализации программы развития школьного музея «Красная гвоздика» Красовицкая Наталья Вадимовна Руководитель школьного музея «Красная гвоздика» Тел Сроки реализации проекта – апрель 2009 – май 2010

Введение…………………………………… 3 Цель проекта………………………… …… 4 Задачи проекта…………………………… 4 Ожидаемые результаты…………………… 4 Содержание проектной деятельности …… 5 План реализации проекта……… ………… 5 Жизнеспособность проекта……… ………10 Ресурсы:…………………………… ………10 Кадровый 10 Методический 10 Материально-технический 10 Финансово-экономический 10 Социальные партнеры 11 Приложение Приложение 2……………………… ……… 13 Приложение 3……………………………… 14 Приложение 4……………………………… 15

сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны и людях-участниках тех времен, проживающих в микрорайоне школы и других микрорайонах города Гусь-Хрустальный. Проект актуализирует проблему воспитания патриотических чувств и качеств учащихся школы всех возрастных групп. Проект направлен на реализацию: - социального заказа – воспитание гражданина и патриота; - повышение воспитательного потенциала образовательного процесса школы; - укрепления социальных связей в семьях учащихся и среди жителей микрорайона школы на основе исторической памяти поколений Результат реализации проекта окажет свое влияние на следующие социальные группы: учащихся, родителей, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла, жителей микрорайона, коллективы других общеобразовательных учреждений города.

Разработать систему мероприятий, посвященных 65-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, и организовать деятельность, направленную на сохранение и укрепление памяти о событиях ВОВ и людях-участниках тех времен, проживающих в микрорайоне школы и других микрорайонах города Гусь-Хрустальный.

Организовать поисково-исследовательскую деятельность учащихся по теме «Судьбы земляков в годы ВОВ» Создать по результатам поисково- исследовательской деятельности учащихся IT-экспозицию «Судьбы земляков в годы ВОВ» Разработать и провести для учащихся, родителей и жителей микрорайона школы и города серию патриотических акций «Мы – поколение победителей» Оформить материалы патриотических акций «Мы – поколение победителей» как учебно- методические разработки для организации учебно-воспитательной программы.

Краткосрочные результаты IT-экспозиция Методические разработки «Мы – поколение победителей» Серия акций патриотической направленности Публикации о проведении марафона Фото-материалы и передвижные выставки

Формирование патриотических чувств и качеств у учащихся Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса школы Укрепление социальных связей Пробуждение и укрепление исторической памяти поколений Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной войны и людях-участниках тех времен

Использование разработанных методических рекомендаций в учебно- воспитательном процессе по проблемам формирования и развития личности патриота России. Сотрудничество со школами города, ветеранами, военкоматом. Привлечение СМИ в целях пропаганды проекта. Возможность использования материалов проекта другими учебными учреждениями города в практике аналогичной деятельности.

Социальные партнеры Военныйкомиссариат Учащиеся Родители Совет музея Штаб ЮПИ Жители микрорайона Коллективы других общеобразовательных учреждений города Совет ветеранов города и микрорайона Патриотический клуб юных краеведов «Родничок»

Школьный психологический клуб «Королевство внутреннего мира»

Комплексные программы первичной и вторичной профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних в образовательном учреждении Авторы составители: Попова И.Н., к.п.н., доцент кафедры методики и теории воспитания ВИПКРО г.Владимир Дубовик И.М, к.п.н. Захарова А.А., старший преподаватель кафедры

Психологические тренинги

Спасибо за внимание!