Районная научно-практическая конференция Григорьева Ксения, Петров Николай, ученики 8 класса МОУ «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭВОЛЮЦИЯ ОБРАЗА УЧИТЕЛЯ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ МОУ СОШ 30 Зорина Лариса Геннадьевна.
Advertisements

Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
ПОДГОТОВИЛА: АННА ЛИМАНСКАЯ, 8 Б ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ КИНО И ТЕАТРА.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 с. Петропавловское Арзгирского района Ставропольского края Компьютерный.
Кино, кинематограф. Кинематограф Кинемато́граф (от греч. κινημα, род. п. κινηματος движение и греч. γραφω писать, изображать; то есть «записывающий движение»)
1. Внимательно слушать друг друга. 2. Не перебивать говорящего. 3. Уважать мнение друг друга. 4. Я – высказывание. 5. Безоценочность суждений. 6. Активность.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ачитская средняя общеобразовательная школа» «Ачитская средняя общеобразовательная школа»
Какое счастье – быть полезным людям, учить Его Величество – Народ! УЧИТЕЛЬ ОБЖ МБОУ СОШ 32.
Подготовила: учитель географии Вагулинской средней школы Вяткина Е.С.
П РИГЛАШЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Уважаемые (ФИО родителей ученика). Ваш ребёнок стал учеником 3 класса. С какими трудностями он может столкнуться на своем.
Личность учителя в современной школе. Учитель сегодняшнего дня!
«Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Экзаменационная работа ученицы 8 класса Черниковой Алены Научный руководитель- Рябова Н.В.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Когда перед нами встал вопрос, о каком учителе написать, мы серьёзно задумались. Хочется рассказать сразу про нескольких педагогов, но всё же наш выбор.
АНФИМОВА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА. Посвящается бабушке Учитель! Что может быть лучше на свете Чем знанья и радость нести с утра детям? Зайти на урок в светлый,
Любимым учителям Мы считаем, что все учителя - любимые.. Быть Учителем - очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми.
Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю в увеличение Добра и Любви в окружающем.
Мой любимый учитель Иван Лаптев МОУ «Тюкалинский лицей» 10 а класс 2010.
Транксрипт:

Районная научно-практическая конференция Григорьева Ксения, Петров Николай, ученики 8 класса МОУ «Индырчская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель литературы Николаева Н.Г.

Самая нужная профессия – профессия учителя - является трудом благородным, но не благодарным. Профессия учителя в последнее время в обществе теряет свою популярность. Молодежь сегодня очень неохотно идёт в образование. В современном обществе нет уважительного отношения к учителю со стороны государства, учащихся, родителей учащихся. Очень своевременно объявили 2010 год Годом учителя. Нашему обществу пора обратить внимание на людей, несущих свет в этот мир.

Кто формирует имидж учителя? Что такое кино? Какое кино называется современным? Каковы цели кино как вида искусства? Каким рисуется учитель в кинофильмах ых годов 20 века? Каким рисуется учитель в современном кино? Как менялся образ учителя в кино с течением времени? Какой он – идеальный учитель? Почему теряется уважение к учителю? Кто в этом виноват?

Кино – это искусство воспроизведения на экране реальной жизни. История кино начинается в 19 веке. Признанными изобретателями кинематографа стали французы, братья Луи и Огюст Люмьеры. Первая публичная демонстрация была дана в Париже в марте 1895 г., но днём рождения кино считается другая дата, 28 декабря 1895 г., когда состоялся первый коммерческий киносеанс (это произошло в подвале "Гран Кафе» на бульваре Капуцинов). Основными целями кино как вида искусство является воспитание, обучение и развитие зрителей.

Из 20 учащихся 8 учеников любят смотреть кинофильмы.

Любимыми фильмами названы детективы, боевики, фантастика

Учащимися были названы следующие фильмы: «Уроки французского», «Доживем до понедельника», «Большая перемена», «Чучело», что составляет 15% от общего количества собранных фильмов.

«Первоклассница» «А если это любовь?» «Безумная Евдокия» «Уроки французского» «Весна на Заречной улице» «Доживем до понедельника» «Розыгрыш» «Вам и не снилось…» «Большая перемена» «Военно-полевой роман» «Ирония судьбы» «Курьер» «Чучело» «Дорогая Елена Сергеевна» «Расписание на послезавтра» «Дневник директора школы» «Ищу мою судьбу» «Астенический синдром»

В каждую из эпох была своя специфика изображения учителя – экранный педагог должен был соответствовать окружающим реалиям Кино 40-ых годов 20 века красивая статная воплощение абсолютной справедливости и спокойствия полубогиня, у которой не могут быть проблемы _____________________________________________________ непререкаемое совершенство

Кино 50-ых годов 20 века учительница немецкого языка – образ яркий, четкий, как агитплакат мрачно одетая ханжа прикрывается красивыми лозунгами завистливый и жестокий _______________________ ближе к народу

Кино конца 60-ых годов 20 века учитель истории Мельников справедливый понимающий позволяющий ученикам самим выбирать стратегии поведения необыкновенный, глубокоуважаемый и почитаемый человек _____________________ идеальный учитель

Кино 70-ых годов 20 века Марья Васильевна. Строгий, но ироничный интеллектуал с твердыми убеждениями. __________________________________________________________ интеллигенция искала истину и намеренно дистанцировалась от остального населения

Два главных героя – врач и учительница, так говорят о своих профессиях: - Наши профессии – самые нужные. - Судя по зарплате – не очень.

Кино начала 80-ых годов 20 века Строгие, не имеют любимчиков. Главное для молодых педагогов – это воспитать Человека, а потом уж научить своему предмету. ___________________________________________________________ настоящий учитель

учитель литературы Татьяна Николаевна ученики ее называют Танечкой красива умна несчастлива в личной жизни ее коробит от подлости и двуличности понимает своих учеников, поддерживает их ____________________________ учитель-друг, который все поймет и простит

учитель истории Нестор Петрович высокоинтеллектуальный обладающий богатым внутренним миром человек с умными и добрыми глазами строго, скромно, но со вкусом одетый проникновенный голос ________________________ вызывает к себе уважение

Равнодушная Маргарита Ивановна. Играет в подружку своих учеников, угощает их конфетами. Дети в курсе ее личной жизни. ___________________________________________________________ почти идиллия, за которой пустота

Кино конца 80-ых годов 20 века Елена Сергеевна – математик, молодая и привлекательная, «со странными» представлениями о жизни. Не умеет и не хочет поступиться принципами. Загнанная в угол своими учениками умирает от сердечного приступа. ________________________________________________________ жестокость детей противопоставлена учительской наивности

Кино начала 90-ых годов 20 века Идеальный образ учителя был совершенно растоптан. Развенчание недосягаемого образа, которое началось безобидно, с переосмысления, дошло до своего логического завершения. Учитель лишен неприкосновенности и какого-то неземного происхождения. После такого образа УЧИТЕЛЯ надо не просто реабилитировать, его необходимо создавать заново.

Вячеслав Тихонов Тамара Макарова Евгения Ханаева Сергей Бондарчук Майя Булгакова Ия Саввина Олег Борисов Фильм про учителя – это фильм не только о взаимоотношениях педагоги и ребенка, прежде всего фильм про всякого взрослого в его прикосновении к детям, в его соприкосновении с будущим. Острая проверка для любого, серьезное нравственное испытание, которое иногда не выдерживают люди, стойкие на войне и смелые в любви.

произведения кинематографии, относящиеся к настоящему времени – кино последних лет на наши экраны хлынул поток западного кино, среди сотен кинолент были фильмы, которые затрагивали школьную тематику; большинство американских учителей делятся на два типа: пуритане (человек, придерживающийся очень строго образа жизни) с садистскими наклонностями или улыбчивые красавцы, называющие себя другом ученика; героиня фильма «Опасные умы» Мишель Пфайффер молодая, красивая учительница согласилась преподавать литературу в классе, где собраны трудновоспитуемые дети. Было нелегко, но она победила, ибо признала эти «опасные умы» умами незаурядными.

часто пользуется своим служебным положением может угрожать ученикам плохими оценками или исключением из школы в несколько раз поднимает зарплату угодным учителям

довольно экзальтированная особа (находящаяся в восторженно-возбужденном состоянии) слегка «не в себе» одинокая, но в активном поиске мужчины своей мечты воплощение всех стереотипов о школьных учителях физкультуры хорош собой, но при этом ужасно глуп

Снежана Денисовна - учительница престижной школы корыстная меркантильная (излишне расчетливая) обманом и шантажом вымогает у учеников и их родителей деньги на собственные нужды

от авторов проекта «Наша Раша» акцент сделан на психологической стратегии улучшения отношений студентов с преподавателями преподаватели пользуются своим положением берут взятки не интеллектуалы студенты водят их за нос

«Они такие, какие есть, такие, какими хотели бы видеть их ученики.»

снят молодым и очень перспективным режиссером Валерией Гай Германикой по словам режиссера, в фильме показана «жизнь школы, какой еще никто не показывал» с первых же серий фильм получил неодобрительные отзывы учителей, даже учащихся и их родителей, а чиновники потребовали запретить фильм психологи и педагоги боятся, что сериал вызовет волну проблем в школах депутат Госдумы Владислав Юрчик назвал «Школу» «планированной диверсией, нравственно калечащей детей и внуков» известный психолог Рамиль Гарифуллин считает, что шокирующие картины, представленные на суд телеаудитории, - это не объективное представление о современной школе, а личная душевная травма режиссера фильма Валерии Гай Германики

Режиссер Валерия Гай Германика Ученики 9-А класса «Школа» - это и повод разобраться в проблемах школы…

учителя, показанные на экране, вызвали вполне однозначную реакцию зрителей «мерзкие», «тупые», «равнодушные» директор Центра образования «Царицыно» (школа 548), член Общественной палаты РФ Ефим Рачевский считает, что «учителя в этом фильме показаны как стадо полуобученных обезьян, лишенных чувства юмора, которые если смеются, то это верх какого-то идиотизма, не умеющих говорить и читать, дурно одетых», тем самым «престиж учителя низведен до уровня горьковских босяков»

Анатолий Германович Носов (Анатолий Семёнов) классный руководитель 9 «А», дедушка Анны Носовой. Отличается авторитарным стилем преподавания. В 1-ой серии попадает в больницу из-за инсульта (случившегося после увиденных фотографий своей полуобнажённой внучки взятых из интернета).

Временный классный руководитель 9 «А», преподаватель русского языка и литературы. Школьная кличка «Харя». Классическая учительница. Хорошо знает свой предмет, но очень скучно его ведет, наизусть пересказывая учебник и транслируя очевидные истины. Не пользуется авторитетом среди учеников. Озабочена семейными проблемами – поступлением дочери в институт. Стоит на стороне учителей, но всегда защищает учеников, не получая взамен благодарности. Умеет сочувствовать и сопереживать, хотя и не показывает этого. Берет взятки.

Наталья Николаевна Орлова (Александра Ребенок) молодая учительница физики. Дети ее обожают. 9-А мечтает, чтобы она была их классным руководителем. Кокетничает с симпатичными учениками. Встречается с отцом своего ученика.

Арсений Иванович Дегтярёв (Алексей Курганов) молодой учитель химии. Пользуется популярностью среди учительниц из-за дефицита мужского пола. Когда узнает, что Носова разместила свои обнаженные фотографии в Интернете, в воспитательных целях пригрозил рассказать об этом директору. Аня же решает ему отомстить, обвиняет Дегтярева в домогательствах и фактически доводит его до увольнения. Олег Семёнович Привольнов (Сергей Кагаков) учитель географии. Сильный, подтянутый мужчина средних лет. Глубоко убежден, что "Россия для русских, Москва для москвичей". Не заявляет об этом во всеуслышание, но не упускает возможности направить неокрепший детский ум Вадима Исаева в «нужное» русло, договаривается с Вадимом о выживании ученика из школы. Зоя Павловна Гринько (Татьяна Титова) физрук. Неспортивного вида женщина в спортивной форме, непробиваемая на эмоции. Алексей Николаевич Мотылёв (Геннадий Подшивалов) директор школы. Пытается быть уважаемым, как Носов, но у него не получается. Предпочитает уходить от проблем. Хочет, чтобы вопросы решались классными руководителями на местах, а не приносились ему в кабинет директора.

интеллектуально развитый черствый культурный слишком требовательный порядочный скучный добрый мудрый отзывчивый требовательный любящий детей интересный

На сегодняшний день образ учителя на экране не раскрыт: во-первых, разрушение – не лучший способ познания (идеальный образ учителя совершенно растоптан), во-вторых, каждому времени нужны свои учителя. Эволюция образа учителя в кино – не что иное, как поиск рецепта для оздоровления не только системы образования, но и общества в целом. Талантливое кино должно воспитывать, а не запугивать и не развращать – не разрушать, а созидать. Успех образования и воспитания определяет личность УЧИТЕЛЯ, его отношение к профессии. Чтобы воспитывать нравственного и свободного ученика, сам учитель должен существовать в условиях, когда уважают его личность и его взгляды.

На Руси всегда с уважением относились к служителям церкви, учителю, фельдшеру и даже в самые лютые морозы перед ними снимал шапку и стар и млад. Нынче общество не стремится сохранять такое уважение к Учителю, может быть, потому, что именно учитель мог бы усовестить алчных, отрезвить бессовестных, остановить тех, кто вершит насилие. Период становления рыночных отношений не приемлет бескорыстных и нравственных, возможно, потому на экранах пока и нет фильмов, которые бы воплотили образ настоящего учителя. Зато в избытке тех, что втаптывают в грязь наставников и героев.

Учителя по-прежнему любимы, школы родные, слезы на выпускных вечерах настоящие, а уроки больше чем предметные, очень часто они для нас уроки жизни. Хочется верить, что фильмы об этом появятся, что отечественный кинематограф, наконец, обратит свой внимательный творческий взор на российского учителя-подвижника как истинного героя нашего времени.

«Простите нас»