Если ребёнок собирается поступить в 1 класс, то нет таких родителей, которые не испытывали чувства тревоги, волнения и беспокойства за своего ребёнка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Advertisements

1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Формирование восприимчивости детей к знаниям. Развитие личного опыта познания. Проблемно-поисковая деятельность Элементарное экспериментирование Развитие.
Чтобы учёба была успешной (практические советы родителям будущих первоклассников). МОУ СОШ 10 с УИОП.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Психологический Детский психолог Л.А. Венгер «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
МОУ «Красногвардейская гимназия» ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4». Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети.
Презентацию подготовила педагог-психолог Вайцель О. В. Родительский урок «Готов ли Ваш ребенок к школе?»
Готовность ребёнка к обучению в школе. «Готовность к школе психологическая» (синоним: школьная зрелость) комплекс психических качеств, необходимых ребёнку.
Готов ли ребенок к школе? Готов ли ваш ребенок к школе? 1. Психологическая готовность 2. Произвольность 3. Личностная готовность 4. Интеллектуальная.
Транксрипт:

Если ребёнок собирается поступить в 1 класс, то нет таких родителей, которые не испытывали чувства тревоги, волнения и беспокойства за своего ребёнка, связанного с новым этапом в его жизни. Это для родителей не только новый жизненный этап, но и повод для вполне обоснованных переживаний, потому что в жизни ребёнка меняется всё: режим дня, занятия и обязанности, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

В любых условиях для каждого ребёнка очень важно постоянно получать поддержку и одобрение взрослых и чувствовать себя любимым. Родителям придётся приложить немало труда и терпения, проявить много любви и внимания, чтобы их дети хорошо учились, а проблемы, которые неизбежно появятся, решились бы безболезненно, грамотно и не отражались на физическом и психическом здоровье малыша

Главное – это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки к школе является формирование умения учиться. Расширяйте и углубляйте представления ребёнка об окружающем мире. Развивайте устную речь будущего школьника. Развивайте мелкую моторику. Приучайте будущего первоклассника к школьному режиму. Воспитывайте у ребёнка позитивное отношение к школе.

Как правильно сформировать навык письма? Письмо – это способ передавать мысли, а красивое письмо – это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый подчерк в какой-то мере выражает внимательное отношение к другим людям. «… истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.» В.А. Сухомлинский

Штриховка предметов Правила штриховки нетрудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из разных фигур. Штриховать можно не только параллельными линиями в разных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

Очень важно, чтобы у малыша сформировался зрительный образ буквы. Игры для заучивания и запоминания графического изображения букв: Смоделировать буквы из пластилина Буквы из счётных палочек или мозайки Буквы из ниток, проволоки Рисование букв палочкой на земле, на песке, на запотевшем стекле Выкладывание букв из шишек, камешков, прутиков Буквы, нарисованные красками с помощью кисточки, пальцев Буквы, нарисованные мелками, «рисование» букв на руке, щеке, спине ребёнка «Рисование» букв в воздухе, отгадывание букв Узнавание букв в газетах, книгах, журналах (найди букву…)

Игра «Магазин» Задача: «продать» определённые предметы, «рекламируя» их по каждой букве, причём слова на отдельные буквы должны принадлежать к той же тематической группе, что и «продаваемое» слово. Например: Ш – шпаргалка К – класс О – отличник Л – линейка А – азбука Игры, которые помогают в дальнейшем ребенку избежать пропуска, замены букв и слогов при письме

Игра «Напиши по – арабски» Задача: Написать слово наоборот или прочитать слово справа налево: книга – агинк Игра «Письмо по-древнерусски» Задача: Записать слова только согласными, обозначая пропущенные гласные точками внизу: карандаш – к.р.нд.ш. Можно написать слова только гласными : фломастер – о а е Через некоторое время предложите ребёнку написать «по – древнерусски» не только слова, но и предложения. Показателем мастерства считайте время в секундах и отсутствие помарок.

Особое внимание нужно обратить на режим дня. Взрослые должны хорошо усвоить, что к режиму дня детей приучают постепенно и настойчиво. Следует учить не тратить много времени на режимные моменты, уметь поддерживать порядок в вещах, помогать по хозяйству.

Первый год в школе – сложный период. Иногда родители могут спровоцировать школьный стресс, желая сиюминутных успехов, не учитывая психологические особенности ребенка. Показатели психологической готовности к школьному обучению: -Ребенок имеет твердое желание и первоначальное умение учиться; -Он обладает достаточно развитыми познавательными способностями; -Умеет общаться и работать в коллективе; -Правильно воспринимает оценку себя и своего поведения товарищами, учителями, взрослыми; -Стремится к самосовершенствованию.