Выработка концептуальных основ и структуры модели профессиональной подготовки и социальной адаптации молодежи со сложной структурой дефекта. Определение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Круглый стол "Адаптация молодых инвалидов в городе Москве" Координационного совета ДСМП города Москвы, в ГУ г. Москвы "Центр Досуга и Творчества Молодежи.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Визитка ГКС(к)ОУ ЛО «Лужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат »
Департамент образования Ивановской области Организационно-управленческие аспекты внедрения ФГОС образования для детей с ОВЗ в Ивановской области
Современное профессиональное образование в Калужской области А.Никитин, директор ГАОУ СПО «Калужский колледж информационных технологий и управления» ЦЕНТРЫ.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Экспериментальная работа по теме: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных.
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Совет коллектива СК 26. Создание центров компетенции в строительном колледже 26. Тузов Дмитрий Валерьевич Заместитель директора по научно- методической.
Транксрипт:

Выработка концептуальных основ и структуры модели профессиональной подготовки и социальной адаптации молодежи со сложной структурой дефекта. Определение основных знаний, умений и навыков, необходимых для профессий «Вышивальщица», «Ткач», «Художник росписи по дереву», которыми могут овладеть лица с выраженными интеллектуальными и физическими нарушениями.

Общеобразовательный блок овладение элементарными знаниями и умениями необходимыми для самостоятельной жизни, развитие физических возможностей, приобщение к общекультурным ценностям общества.

Коррекционно-развивающий блок на развитие качеств необходимых для успешного овладения выбранной профессией; на адаптацию в социум в условиях Педагогического колледжа, на развитие навыков общения друг с другом, с преподавателями и студентами Педагогического колледжа16.

Профессионально-производственный блок ориентирован на овладение лицами с выраженными интеллектуальными недостатками элементарными профессиональными навыками в художественной, швейной и ткацкой мастерских, а также в учебно- производственных мастерских художественной обработки материалов, декоративно-прикладного искусства и мастерской рисунка и живописи

Цель - информационное и методическое обеспечение образовательного процесса профессиональной подготовки, социально- трудовой адаптации и сопровождения профессиональной деятельности на производстве (по заказу работодателя) лиц с выраженными психофизическими нарушениями и практическое апробирование методологии подготовки специалистов в области специального образования нового поколения на собственной учебно- производственной базе.

Деятельность Инновационного методического ресурсного центра

Создание единой образовательной среды в условиях колледжа позволяет говорить о действенности предложенной модели профессиональной подготовки, в том числе и подростков с нарушением развития. Данная модель является эффективной с точки зрения изменения позиций толерантного отношения, формирования профессиональной компетенции у будущих педагогов системы специального образования.

Организация профессиональной подготовки молодежи с ограниченными возможностями здоровья из числа выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида с выраженными психофизическими нарушениями, в том числе с умеренной умственной отсталостью и со сложной структурой дефекта может осуществляться в воспитательно-образовательной среде при условии адаптации условий обучения в системе профессионального колледжа.

Технология практического обучения студентов колледжа по профильным специальностям на базе учебного подразделения профессиональной подготовки молодежи со сложной структурой дефекта апробирована, получила положительный отклик на международных, российских и региональных мероприятиях. Осуществление профессиональной подготовки учащихся, имеющих особые образовательные потребности может осуществляться при условии разработки необходимого учебно-методического комплекса по профессиям, с учетом индивидуальных возможностей каждого подростка с интеллектуальными и физическими нарушениями.

Рабочие профессии по ручному ремеслу востребованы на рынке труда городского хозяйства, лица, относящимся к социально незащищенной категории (с умственными и физическими недостатками) могут быть задействованными и в области малого бизнеса и надомного производства. Для этого требуется четкая система организации производственной и стажировочной практики в условиях реального производства при сопровождении, сохранении социально-ориентированного образовательного компонента и последующей организации труда лиц с множественными психофизическими нарушениями как первичного образовательно-социального звена.

Для ретрансляции практического опыта профессиональной подготовки молодежи с ментальными нарушениями требуется поддержать инициативу организации инновационной стажировочной площадки в соответствии с мероприятиями по реализации государственной социальной политики с 2012 по 2016 г.г.