Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблема, Проектирование (планирование), Поиск информации, Продукт, Презентация. Образование – это то, что остаётся, когда всё выученное забыто. Б.Ф.Скиннер.
Advertisements

Проектная деятельность, как способ формирования коммуникативной компетенции учащихся Автор Годунова Н.А. 2015г.
Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе Система работы педагога ДУБРОВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ МАОУ НОШ «ОТКРЫТИЕ» г.Хабаровск.
Что такое учебный проект? 5 ноября 2013 г.. Виды самостоятельной творческой работы учащихся. доклад реферат исследовательская работа проект Устное или.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Инновационные подходы к социально-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Руководитель: Григорьева С.В.
Проектное обучение Работа выполнена Ишковой Н.Н. МОУ СОШ 31.
МЕТОД ПРОЕКТА АВТОР: Учитель истории МОУ гимназии 3 Винник Оксана Николаевна.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проект « Вековая история. Наша школа ». Данный проект относится к предметной области окружающий мир. Участники проекта : обучающиеся 4 класса (10 лет ).
МОУ вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Озёры. Проектная и исследовательская деятельность на уроках Проектная и исследовательская деятельность.
. ФГОСы направлены на формирование компетентности. Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области. Компетентностный.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Транксрипт:

Проектная деятельность в учебно – воспитательном процессе. Создание ситуации успеха. Подготовила: Белым Наталья Федоровна МБОУ СОШ 50 г. Краснодар

Учебный проект – это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. Понятие учебного проекта

Проблематизация Целеполагание Планирование а. постановка задач, исходящих из цели б. определение последовательности шагов в. Выбор способов работы (технологии) Реализация плана (презентация) Рефлексия Этапы работы над проектом

Значимость проекта Для ученика Возможность раскрыть свой потенциал Проявить индивидуальность Публично достигнутый результат Способ решения проблемы носит практический характер Для учителя Дидактическое средство развития, обучения, воспитания ученика Исследовательская, творческая деятельность Практическое применение академических знаний

Совместная деятельность учителя и ученика сегодня завтра вместе сам вместо сам

5 – 6 классНуждаются в помощи учителя почти на всех этапах работы над проектом. Необходимо «подогревать» интерес. 7 – 8 класс Формулируют проблему, цель. Затруднения в детализации плана. Нуждаются в постоянной активной мотивации. 9 – 11 классИмеют объективные возможности для самостоятельной работы на всех этапах проекта. Консультации учителя, советы, обсуждение по запросу учащихся. Учет возрастных особенностей

Тип проектаЦель проектаПроектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетент ность Практико- ориентирован ный Решение практических задач Учебные пособия, макеты, памятки, рекомендации Практическая деятельность по предмету Деятельно стная Исследователь ский проект Доказатель ство или опровержение какой-либо гипотезы Результат исследования, оформленный установленны м способом Эксперименти рование, логические мыслительные операции Мыслительная Информацион ный проект Сбор информации о событии, явлении, объекте Данные статистики, опросов, обобщение высказываний Сбор, проверка информации, ее ранжирование Информацион ная Типы учебных проектов

Тип проектаЦель проектаПроектный продукт Тип деятельности учащегося Формируемая компетент ность Творческий проект Привлечение интереса публики к проблеме проекта Произведения литературные, изобразительн ые, видеофильмы и т.п. ТворческаяКоммуникатив ная Игровой или ролевой проект Предоставлени е опыта участия в решении проблемы проекта Игра, состязание, викторина, экскурсия и т.п. Групповая коммуникация Коммуникатив ная Типы учебных проектов

Критерии оценивания проектов 1Постановка цели, планирование путей ее достижения. 2Постановка и обоснование проблемы проекта. 3Глубина раскрытия темы проекта. 4Разнообразие источников информации, целесообразность их использования. 5Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта. 6Анализ хода работы, выводы, перспективы. 7Творческий подход к работе. 8Соответствие требованиям оформления работы. 9Качество проведения презентации. 10Качество проектного продукта.

Работа над проектом способствует созданию ситуации успешной деятельности ученика, она влияет на развитие его личности, формирует ключевые компетенции, необходимые современному человеку. Зачем нужна работа над проектами?

Стремление к успеху живет в душе каждого человека. Главное – выбрать путь к нему и с него не сворачивать.

Каждый учитель стремится вызвать интерес к своему предмету и на уроках показывает ученикам дорогу к личностному росту. Школьный урок может и должен стать для ученика ступенькой на пути к успеху.

Нужно сказать: Более, чем наши ученики, мы сами нуждаемся в успехе. И в совместном создании ситуации успеха. Ситуации, в которой комфортно должно быть всем.

Вперед, коллеги! Тернист наш путь! С дороги этой нам не свернуть! Мы жизнь отдали ученикам. Удач, успехов желаю вам!