Первая летняя школа "Несовершенные рынки, новая экономическая география и пространственная экономика Нижний Новгород 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ленинградская область. Численность населения чел. (2018); Плотность населения 21,62 чел./км 2 (2018); Городское население 63,79% (2018).
Advertisements

Выполнила : Касымалиева Д. Т. ЭКО ( ФК )-1-15 Проверила : Асанова Н. Б.
Региональные особенности развития городов Выполнила: Студентка ФЭУТ 4-1 Трифонова Л.М. Москва 2009.
Концентрация и диверсификация производства черных металлов в России Выполнила: студентка НФ ГУ-ВШЭ Батырь Анастасия Данное исследование поддержано Научным.
Презентация на тему: Северо-восточный макроэкономический регион США.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Экономические причины появления городов Экономисты выделяют две основные экономические причины появление городов: 1) сравнительное преимущество, которое.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Мировое хозяйство Мировое хозяйство – это исторически сложившаяся система национальных хозяйств всех стран мира, связанных между собой всемирными экономическими.
Уровень ВВП Экономика Аргентины развивается благодаря большому запасу полезных ископаемых, высокой грамотности населения и обладает крупным сектором,
Щенявская Е.В.. Городское и сельское население Древнейшие города Азии и Африки – центры торговли, ремесла, военные укрепления Города XIX-XX вв.- промышленные,
Показатели экономического развития Ставропольского края.
Процесс экономического роста городов Составил: студент ФЭУТ IV-1 Сидоров П.В.
Баланс трудовых ресурсов города. Презентацию подготовила Студентка ФЭУТ IV-1 Семенова О.М.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ.
2 План: 1.Об автореОб авторе 2.Тема урокаТема урока 2.1 ЯпонияЯпония 2.2 Политическая структураПолитическая структура 2.3 География НаселениеГеография.
Трансформационные процессы в экономике Китая Выполнила ст. гр. ЕК -16 М Ефимчук Екатерина.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
ЦЭНЭФ Российская система учета повышения энергоэффективности и экономии энергии И. Башмаков Центр по эффективному использованию энергии
Формирование кадрового потенциала экономики Санкт-Петербурга в современных условиях Дмитрий Семёнович Чернейко, председатель Комитета по труду и занятости.
Транксрипт:

Первая летняя школа "Несовершенные рынки, новая экономическая география и пространственная экономика Нижний Новгород 2012

Цель исследования Показать динамику развития одного из крупнейших городов США – г. Бостона, его место среди крупных городов США в условиях постоянных и глубоких технологических и социальных изменений. Охарактеризовать факторы, оказавшие существенное влияние на развитие городов США в течение XVII-XX вв. Выявить ключевые факторы, благодаря действию которых Бостону удаётся оставаться в числе ведущих экономических центров США.

Методы исследования Исторический метод; Сравнительный анализ; Корреляционный анализ.

Результаты исследования Автором выделены следующие факторы успеха г. Бостона: Очень высокий уровень образования; Диверсифицированная структура экономики, как результат – способность быстро менять специализацию (к примеру, г. Бостон гораздо больше расположенного в том же штате г. Салема и, в отличие от г. Детройта, развивается); Благоприятные условия для повседневной жизни (consumer city).

Колониальное доминирование ( ) Мир полон случайностей: одна из них – создание г. Бостона; Численность населения Бостона быстро росла (17 тыс. жителей к 1740 г.); Неколониальная модель развития: роль религиозного фактора (Бостон – центр пуританства); Форма правления – авторитарная демократия; Специализация - снабжение продуктами сельского хозяйства жителей южных поселений и Карибского бассейна (1770 г. - 73% всей торговли); Доминирующие отрасли – транспорт, с/х, ремесленничество; Особая роль – институты взаимодействия и поддержания репутации.

Устойчиво отрицательный торговый баланс как фактор развития промышленности; Первенство в создании образовательных организаций и их изначальная практическая направленность (Гарвард – 1936 г., MIT); Бостон – колыбель американского капитализма (Бостонская резня, Бостонское чаепитие); Фактор климата – северные города росли быстрее, поскольку концентрация населения на юге провоцировала эпидемии.

: иммиграция и промышленность Численность населения выросла с чел. до чел. г. Бостон стал занимать пятое место по численности населения (ранее был третьим).

Факторы развития Бостона Внешние: обретение независимости США (устранение барьеров в торговле); Углубление транспортной специализации (промышленность перемещалась в другие города, в т.ч. того же штата); Доля Бостона в численности населения штата Массачусетс снижается, в т.ч. в пользу пригородов (городов-спутников); С ростом Нью-Йорка бостонские перевозчики стали работать в тамошнем порту. Это способствовало упадку отраслей, связанных с перевозками в самом Бостоне. Специфические навыки по управлению парусными судами, информационный и институциональный факторы обеспечивали конкурентное преимущество Бостона в транспортном секторе.

продолжение Переход к паровым двигателям уничтожил конкурентное преимущество. Случайное событие: неурожай картофеля в Ирландии. Но путь из Ливерпуля до Бостона всё ещё дешевле. За гг иммигрантов прибыли в Бостон. +гражданская война – всё это стимулировало развитие промышленности Бостона. Однако иммиграция ирландцев заложила бомбу под будущее развитие: ведь ирландцы католики (95%).

Факторы урбанизации в конце 19 в. рост производительности труда в сельском хозяйстве (применение удобрений, рост механизации и т.п.); развитие промышленных технологий (появление паровых двигателей, новые станки требовали гораздо меньших площадей); удешевление транспортировки (строительство ж\д, причём многие проекты строительства ж/д сети через Бостон были построены на деньги бостонцев); развитие здравоохранения; рост иммиграции.

: упадок города В объяснение снижения численности населения автор приводит четыре причины: Фактор привлекательности климата

Совершенствование транспортных технологий (как результат, развитие пригородов).

Промышленность и рост городов

Политика правительства

: коммерциализация знаний Индикаторы роста привлекательности города: рост цен на жильё. По выборке городов с численностью жителей свыше 25 тыс. чел. медиана темпа роста цен на жильё составляет 147%, в Бостоне – 429% (4-е место). При этом автор указывает, что этого роста недостаточно, чтобы строительство стало рентабельным. В Массачусетсе в целом выдавалось гораздо меньше разрешений на строительство (16875), чем, к примеру, в Техасе ( ). Рост числа жителей. Роста численности жителей не происходит. Рост уровня доходов. Бостон сейчас занимает 4-е место среди мегаполисов по уровню среднедушевых доходов (в 1980 г. входил во вторую четверть).

Структура жилищного фонда

Ключевой фактор повышения привлекательности города на современном этапе – высокий уровень образования (6-е место среди городов с более чем 200 тыс. жителей)

Доминирующие сектора экономики Бостона Сектор профессиональных услуг (информационные технологии, НИОКР); Образование; Здравоохранение; Финансовый сектор.

Выводы по статье На мой взгляд, нет тесной связи между проводимыми в университетах и медицинских центрах НИОКР и созданием новых компаний, т.к. большая часть крупных предприятий относится к сфере услуг. В списке крупнейших компаний только одна высокотехнологичная. И это в регионе с таким мощным исследовательским сектором! Коммерциализация происходит в других местах. Примечательно, что в MIT в 2009 г. выполнено НИОКР на 1,3 морд. долл. (286 млн. в 1980 г.), в Стенфордском университете – только на 620 млн. долл. (262 млн. долл. в 1980 г.) Но Кремниевая долина находится …

В статье фактически сделан упор на технико- экономические факторы развития городов. Как правило, в качестве объяснения предлагаются причины, релевантные для всех крупных городов США (цена жилья, уровень образования, улучшение технологий производства и транспортировки и т.д.). Между тем самим автором неоднократно отмечены различия в сравнительной динамике развития Бостона и других крупных городов.

В недостаточной степени раскрыт институциональный фактор в развитии Бостона. Автор указал на наличие поддерживающих отраслей (страхование, финансы), однако иные социальные институты, за исключением церкви, не раскрыты. Между тем весьма интересен вопрос: почему ирландцы, составляя большинство, были беднейшим населением Бостона? Какие институты препятствовали их продвижению наверх?

Наконец, если из города уходят крупные высокотехнологичные фирмы, это говорит о проблемах в управлении. Сейчас Бостон, скорее, финансовый центр+consumer city. Так, в одном из исследований Бостон занял второе место по привлекательности для пенсионеров.

Спасибо за внимание!