Развитие «системы Физтеха» для решения кадровой проблемы повышения результативности инновационного процесса В.А. Зернов, В.А. Ириков, Я.А. Кудаева, Е.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

ПРОГРАММЫ «Система оценки качества образования» МОУ Вознесенской средней общеобразовательной школы.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Экспертная консультация Участие базовых и стажерских площадок АКИПКРО в реализации персонифицированной модели повышения квалификации работников образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Предложения для рассмотрения на Комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации Москва.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
«Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г.
Информационный семинар «Перспективы формирования технологической платформы «Глубокая переработка углеводородных ресурсов»: Технологические платформы:
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
Транксрипт:

Развитие «системы Физтеха» для решения кадровой проблемы повышения результативности инновационного процесса В.А. Зернов, В.А. Ириков, Я.А. Кудаева, Е.С. Лобанова З.А.Отарашвили РосНОУ, апрель 2012 г.

В.И.Сталин: «Кадры решают всё»! 1946г.: отставание в вооружениях, угроза третьей мировой войны Государственно значимая проблема быстрой подготовки кадров нового типа Проблема решена за счет создания новой системы образования – «системы Физтеха» 2012 г.: отставание в инновациях, угроза - Россия аутсайдер Государственно значимая проблема быстрой подготовки кадров нового типа Требуется создание новой системы образования – типа «системы Физтеха»

Результативность инноваций. Лучшие российские практики При низком среднем уровне реализуемости и результативности инноваций (5%) имеется успешный российский опыт и технологии инновационного развития сотен предприятий: рост выручки и прибыли в 2 – 3 раза за два года, в 1,7 раза за год, на 25 – 30 % за полгода.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ПИР Решение Правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям от 23 августа 2010 г., протокол 4 «Рекомендации по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий». Распоряжение Минэкономразвития России «Методические материалы по разработке программ инновационного развития акционерных обществ с государственным участием, государственных корпораций и федеральных государственных унитарных предприятий».

Ключевая государственно важная кадровая проблема Практическое и быстрое устранение острого дефицита квалифицированных кадров и команд нового качества и механизмов управления,способных кратно повысить результативность инновационного процесса в России. Ожидаемый результат – удвоение докризисных темпов роста страны

Первоочередные конкретные вопросы состав, качество и количество требуемых кадров ; «где» их искать и «как» готовить; какие инструменты (методы, методики) целесообразно использовать в первую очередь; что уже сделано, что делается; первоочередные организационные шаги.

Требуемый кадровый состав Группа 1. Управленцы Группа 1.1. Команда (4-5 чел.) для каждого инновационного бизнес -проекта. Группа 1.2. Команда (5-6 чел.) системы управления инновационной деятельностью организации). Группа 1.3. Управленческая команда руководителей и специалистов комплекса организаций инфраструктуры инновационного процесса. Группа 1.4. Управленческая команда руководителей и специалистов системы управления инновационным развитием территории и региона. Группа 1.5. Управленческая команда в Правительстве, в министерствах и ведомствах, отвечающая за результативность управления инновационным развитием на федеральном уровне.

Группа 2. Инновационный актив организации Команда работников организации, результативно участвующих в инновационной деятельности в своих подразделениях и на рабочих местах, без критической массы которых (не менее 15%) невозможна быстрая практическая реализация (внедрение) инноваций.

Качество Определяется: 1) профессиональными требованиями к необходимым знаниям и умениям; 2) личными профессионально важными качествами; 3) определением места и роли в команде.

Требуемые для всех групп личные качества интерес к инновационной деятельности; целеустремленность,стремление к результативности; активность; инновационное (креативное) мышление; желание и способность «учиться всю жизнь»; способность к командной работе; оптимистичность, устойчивость к неудачам; работоспособность и др.

Профессиональные требования к компетенциям управленцев проектное управление; мультипроектное (программно-целевое) управление; управление на финансовый результат; персонал-технологии (командная работа, мотивация и др.); представление о своем месте и роли в команде.

Количество 1.Первая очередь: для тысячи организаций первой очереди быстро (за гг) требуется переподготовить управленцев, входящих в команды реализации десятков тысяч инновационных бизнес-проектов (группы 1.1., 1.2). К ним необходим миллион человек инновационного актива группы 2. 2.Вторая очередь: кратное тиражирование.

Основные понятия ПИР 1 Инновационное развитие – деятельность компании, относящаяся к одной из следующих категорий: -освоение новых технологий; -разработка и выпуск инновационной продукции; -инновации в управлении; -система управления инновационным развитием включая механизмы обновления инноваций («инновационный лифт») и обеспечения инновационными кадрами.

Основные понятия ПИР 2 Новшество- это то, что делается впервые в данном контексте ( например, на конкретном предприятии или территории ). Инновация – это результативное (дающее вклад в достижение цели) новшество. Высокий инновационный потенциал и ПИР его реализации - основа кратного роста даже в условиях финансового кризиса.

Система Физтеха П.Л.Капица 1946 г.: тщательный отбор одаренных и склонных к творческой работе представителей молодежи; непосредственное участие в обучении ведущих научных работников и тесный контакт с ними в их творческой обстановке; индивидуальный подход к отдельным студентам с целью развития их творческих задатков при отсутствии имеющейся сейчас в ВУЗах перегрузке второстепенными предметами по общей программе и механического заучивания (следствие необходимости массового обучения); ведение воспитания с первых же шагов в атмосфере технических исследований и конструктивного творчества с использованием для этого лучших лабораторий страны.

Примеры развития системы Физтеха Более десятка школ, лицеев и специализированных факультетов, использовавших «систему Физтеха» для подготовки элитных кадров. Целевая переподготовка инновационных менеджеров на Физтехе и в РосНОУ.

Элементы «системы Физтеха» для подготовки инновационных кадров 1 1. Отбор и развитие одаренных и склонных к инновационной деятельности: - раннее выявление, начиная со школы, детей, представителей молодёжи и лиц среднего возраста; - ранняя профессиональная ориентация в школьном и дополнительном образовании, на специальных курсах при ВУЗах и при инновационно развивающихся предприятиях. 2. Целевая переподготовка а) целевая командная переподготовка по базовому курсу «Результативное управление инновационными бизнес - проектами» ( часов) на предприятиях и в учебных центрах; б) при ВУЗе (вплоть до года ( часов.) с получением диплома государственного образца, дающая право на профессиональную работу инновационным менеджером или членом инновационной команды; в) очно-заочные территориальные курсы с освоением успешных практик результативного инновационного развития;

Элементы «системы Физтеха» для подготовки инновационных кадров 2 3. Целевая подготовка в ВУЗе для базовых организаций, по возможности близкая к «системе Физтеха»; 4. Основные принципы : максимально возможное (более половины) время работы в учебно-практических проектах и реальных инновационных проектах; преподавание «из первых рук» лицами, имеющими успешный опыт результативной инновационной деятельности; сквозное использование на всех стадиях проектного метода образования и постепенно усложняющихся методов проектного и мультипроектного управления.

Современное состояние работ 1. Разработаны и апробированы базовый и годовой курсы целевой командной переподготовки инновационных кадров. 2. Разработаны и апробированы комплект методических пособий. 3. Начато тиражирование базового курса и технологии целевой переподготовки.

Первоочередные организационные шаги - Тиражирование базового курса «Результативное управление инновационными бизнес -проектами» по ВУЗам и учебным центрам; - целевая переподготовка преподавателей ВУЗов во всех субъектах РФ, начиная с развития у них инновационного мышления; - целевая переподготовка преподавателей институтов повышения квалификации учителей; - подготовка новых, доступных для школьников и учителей методических материалов.