03.11.20121 Выпускник 2004 года по материалам социологического исследования © Пузырёв Сергей Евгеньевич, проректор ИПК и РРО, кандидат социологических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удовлетворенность организацией профильного обучения Результаты мониторинга учащихся 10-х профильных классов СОШ города.
Advertisements

О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Изучение мотивации обучения школьников МБОУ «Устьянская СОШ» 2012 – 2013 учебный год.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Анализ результатов государственной аттестации выпускников в 2009 году 32 учащихся 2 отличника, 18 хорошистов 128 экзаменов.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Транксрипт:

Выпускник 2004 года по материалам социологического исследования © Пузырёв Сергей Евгеньевич, проректор ИПК и РРО, кандидат социологических наук «Система ценностных ориентаций, профессиональных намерений и жизненных интересов, учащихся 11-х классов ЮГРЫ, их отношение к ЕГЭ»

Образова- тельное учреждение Количест во Выпускн иков 2003г. ТРУДОУСТРОЙСТВО Работают по специаль -ности Работа ют не по спе- циальн ости Находя тся в декрет ном отпуск Получа ют второе образов ание Направ лено в аспира нтуру Призва ны в армию Другая причин а Нет сведе ний Су ГУ Ханы- Мансийский мединститут интернат ура 7 СГПИ НГПИ ЮГУ ВСЕГО Трудоустройство выпускников в 2003 году

Профессииколичество Водители автомобиля11847 Слесарь-ремонтник3079 Электрогазосварщик2319 Слесарь по ремонту автомобиля1527 Оператор по добычи нефти и газа1380 Токарь1077 Бульдозерист1072 Помощник бурильщика2946 Бурильщик капитального ремонта скважины2053 Другие специальности35850 Частичная профессиональная Структура, работающих «вахтовым методом» в организациях округа

Удовлетворенный спрос Рынок труда Рынок образовательных услуг Удовлетворенный спрос Работодатель Профессионально - квалификационное предложение Наёмный работник Предлагаемое качество образования Спрос на качество образования Потребитель образовательных услуг Образовательное учреждение Профессионально - квалификационный спрос

«Система ценностных ориентаций, профессиональных намерений и жизненных интересов, учащихся 11-х классов ЮГРЫ, их отношение к ЕГЭ» Всего опрошено респондентов по репрезентативной выборке N = % - в селе юношей %57.4% - девушек 77.7% - проживают в городе 13.3% - в поселке городского типа

С каким чувством вы смотрите в завтрашний день % ответов С уверенностью42.8 С сомнением38.3 Со страхом и пессимизмом6.2 Затрудняюсь ответить12.3 Уверенность выпускников в завтрашнем дне

Отношение к жизненным планам… Определили ли вы свои жизненные планы? % ответов Да43.3 Нет4.1 И да и нет27.6 Я думал о своем будущем, но не могу четко определиться 23.6

Зависимость уверенности в завтрашнем дне и отношения к жизненным планам С каким чувством вы смотрите в завтрашний день? Определили ли вы свои жизненные планы? Да % Нет % И, да и нет % Думал но не определился % Всего Ответов % С уверенностью С сомнением Со страхом и пессимизмом Затрудняюсь ответить Вся выборка

Миграция выпускников Связывайте ли вы свою дальнейшую судьбу с жизнью и работой в родном селе? Тип поселения Районный центр % Село % Да это входит в мои жизненные планы-1.4 Есть желание, но нет возможности трудоустроиться -1.1 Нет, в мои жизненные планы это не входит Нет, свою будущую жизнь я связываю только с городом Трудно определиться в этом вопросе-1.7 Вся выборка0.89.2

Какие из перечисленных ниже жизненных ценностей вы считаете для себя главными? Всего % Юноши % Девушки % хорошая и крепкая семья материально обеспеченная жизнь наличие верных и хороших друзей интересная работа физическое, психическое и нравственное здоровье высокое профмастерство интеллектуальное развитие и реализация своих возможностей самостоятельность удовольствия познание себя и духовное самосовершенствование другое Вся выборка100.0 Ценностные ориентации выпускников

Основные цели Что значит, для вас достичь успеха в жизни ? Всего % Юноши % Девушки % Создать, счастливую семью, иметь детей Иметь интересную и любимую работу Иметь постоянную работу и гарантированное будущее Быть настоящим специалистом в своем деле Иметь много друзей Занимать солидное положение, ответственную должность Быть богатым Быть свободным и независимым Другое0.80.7

Пути достижения целей Какие из предложенных ниже путей достижения успеха в жизни вы считаете наиболее верными ? Всего % Юноши % Девушки % Иметь надёжную профессию Много учиться, постоянно повышать уровень образования Много и упорно трудиться Иметь обширные связи Любой способ достижения успеха хорош Иметь богатых родителей, родственников Другое

Ценность образования Считаете ли вы, что хорошее образование может дать вам значительные шансы в жизни? % ответов Да82.2 Нет4.9 Затрудняюсь7.6

Ценность образования В чем вы видите ценность образования?Всего % Юноши % Девушки % легче найти хорошую работу позволяет занять высокое положение в обществе хорошее образование важно само по себе будет важно в будущем чтобы воспитывать культурными людьми своих детей образованному человеку интереснее живется чтобы стать культурным человеком дает возможность подработать787 хорошее образование сейчас потеряло своё значение332 затрудняюсь222

Как вы думаете, необходимо ли профессиональное образование для вашей дальнейшей жизни? % ответов да96.3 нет2.5 Если "да", то намерены ли вы получить профессиональное образование? % ответов да95.5 нет2.3 Ценность образования

Что вы намерены делать после окончания школы?% ответов буду работать1.8 поступать в ПУ1.8 поступать в техникум6.3 поступать в ВУЗ72.5 буду учиться и работать10.5 не думал об этом0.4 ничего не делать0.3 затрудняюсь6.24 Жизненные планы

Если вы намерены работать, то укажите, где именно. % объектов в родном селе 1.7 в родном городе 42.7 другое 34.0 Жизненные планы

На каком предприятии, в каком учреждении вы предпочли бы работать? % ответов 1. на государственном в частном в инофирме открыть собственное дело на государственном с/х предприятии в акционерном обществе заниматься фермерством где придется7.6 Жизненные планы

Как вы относитесь к безработице?% ответов 1. отрицательно у нас их много она неизбежна, с этим приходится считаться она необходима для эффективной работы экономики страшна не безработица, а отсутствие мер социальной помощи человек имеет право быть безработным, если желает не знаю10.7 Жизненные планы

Допускаете ли вы, что можете оказаться безработным в ближайшие годы? % ответов 1. да это вполне реально скорее да чем нет не знаю скорее нет, чем да нет, это практически не возможно14.0 Жизненные планы

Что вы будете делать в случае безработицы?% ответов 1. поступлю, так как скажут родители буду работать в личном подсобном хозяйстве уеду на заработки в город буду жить на пособие по безработице другое34.6 Жизненные планы

Если после школы вы столкнетесь с проблемой поиска и устройства на работу, то на кого сможете рассчитывать? % ответов 1. только на себя на помощь друзей сверстников на помощь родителей на связи родственников и знакомых семьи обращусь в систему трудоустройства другое2.8 Жизненные планы

Как вы оцениваете свои шансы на поступление в вуз? % ответов 1. максимальные скорее максимальные чем минимальные определённо сложно сказать скорее минимальные чем максимальные шансов практически нет1.2 Если вы хотите после окончания школы продолжить образование, то куда вы намерены поступить учиться? % ответ ов 1. В вуз в СПО в ПУ на курсы пока не знаю8.4 Жизненные планы

Оцените свои знания перечисленные нижеХорошоУдовлетво- рительно Неудовлет- ворительно Знание гуманитарных дисциплин (литература, история, обществоведение) Знание естественнонаучных дисциплин (химия, биология, география) Знание Физико-Математических дисциплин (физика, математика) Сельскохозяйственные знания Работа на компьютере Знание иностранного языка Спортивная подготовка Художественные способности Музыкальные способности Знания в области своих прав и обязанностей Знания в области семейных отношений Знания в области охраны здоровья Знания в области семейной экономики Самооценка, профессиональные намерения

Какая профессия (специальность) для вас привлекательна? % ответов 1. менеджер программист Предприниматель экономист13 5. инженер работник банка юрист бизнесмен журналист врач переводчик артист психолог адвокат6.3

бухгалтер архитектор судья автомеханик прокурор милиционер медсестра0.51% 23. социальный педагог1.67% 25. внешторговый работник0.15% 11. токарь0.07% 13. официант0.51% 14. портной0.22% 15. продавец0.87%

агроном0.44% 37. доярка1.09% 38. зоотехник0.44% 39. механизатор0.36% 16. шофер1.74% 17. учитель1.60% 19. культработник1.31% 2. маляр-штукатур0.51% 3. рабочий0.44% 4. строитель2.25% 5. металлург0.22% 6. электромонтёр1.16% 7. радиотехник1.81% 8. слесарь0.87% 9. столяр0.15% 10. ткач0.29% 46. лётчик1.81% 47. моряк0.73% 48. офицер1.45%

Насколько хорошо вы знакомы с выбранной профессией?% ответов 1. в общих чертах слабо незнаком1.3 Что или кто оказал влияние на ваш выбор?% ответов 1. друзья родители информация по радио информация по телевизору чтение книг представители этой профессии знакомые учителя другие28.0 Профессиональные намерения

Почему ваши планы связаны именно с этой профессией?% ответов 1. соответствует моим способностям является престижной дает возможность профессионального роста высокооплачиваемая единственно возможная в сложившихся обстоятельствах дает возможность принести людям добро, пользу позволяет использовать профессиональные умения вне работы даёт возможность проявить творчество нравится родителям предполагает высокое чувство ответственности позволяет работать близко от дома другое5.5 Профессиональные намерения

Профориентация Проводилась ли в вашей школе профориентационная работа? % ответов 1. да, профессиональные консультации психолога да, медицинское тестирование на профпригодность да, беседы учителей о профессиях да, беседы с приглашенными специалистами да, специальные курсы по профессиональной работе нет, не проводилась другое2.8

Профессиональные намерения Какие, на ваш взгляд, качества личности необходимы современному работнику? % ответов умение общаться56.3 трудолюбие38.9 личная ответственность32.7 работоспособность31.1 умение грамотно излагать свои мысли23.9 широкий кругозор22.4 организаторские способности19.6 инициатива18.2 профессиональная мобильность12.4 другое1.6

Обсуждаете ли вы с родителями следующие вопросы: ЧастоИногдаНиког да Ваша учеба Ваша будущая профессия Ваша будущая работа Ваша будущая жизнь Смысл жизни Профессиональные намерения

Прислушиваетесь ли вы к советам родителей, касающихся вашей будущей профессии? % ответов 1. да, часто редко нет5.1 Профессиональные намерения

Сейчас появились платные образовательные услуги. Имеется ли у вас возможность обучаться за плату? % ответов 1. да нет28.5 Если да, то каковы источники этой возможности?% ответов 1. родители могут оплатить учебу могу заработать сам могут помочь друзья, родственники рассчитываю на спонсоров другое2.7 Профессиональные намерения

Знаете ли Вы о едином государственном экзамене (ЕГЭ)? % ответов 1. да нет слышал(а) кое-что3.6 Больше информации о ЕГЭ вы получили % ответов 1. родителей бывших выпускников учителей СМИ другое2.1 О ЕГЭ…

Ваше отношение к ЕГЭ?% ответов 1. положительное вполне положительное скорее положительное чем отрицательное принимаю как вынужденную необходимость скорее отрицательное чем положительное отрицательное затрудняюсь2.5 О ЕГЭ…

Отношение Ваших родителей к ЕГЭ?% ответов 1. положительное вполне положительное скорее положительное чем отрицательное принимают как вынужденную необходимость скорее отрицательное чем положительное отрицательное затрудняюсь17.1 О ЕГЭ…

Что в большей степени тревожит Вас в связи со сдачей ЕГЭ? % ответов 1. непривычная обстановка отсутствие возможности подсказки не достаточно знаний по предмету письменная форма опроса на экзамене другое6.3 О ЕГЭ…

Считаете ли Вы, что результаты ЕГЭ более объективны и точны, чем годовые школьные оценки? % ответов 1. считаю29.46% 2. не считаю52.39% 3. затрудняюсь17.20% Воспользуетесь ли Вы правом выбора предметов (необходимых для поступления в Вуз или колледж) для сдачи их в школе в форме ЕГЭ? % ответов 1. да72.13% 2. нет16.33% 3. затрудняюсь10.38% О ЕГЭ…

Как вы проводите свободное от учебы время:ЧастоИногдаНикогда Общаюсь с друзьями Прослушиваю музыкальные записи Смотрю телевизор, слушаю радио Читаю книги, журналы, газеты Работаю по дому Занимаюсь спортом Посещаю дополнительные учебные курсы Занимаюсь в кружках, факультативах, клубах Самостоятельно занимаюсь по учебным программам Посещаю развлекательные заведения Посещаю культурные центры Зарабатываю деньги Выполняю общественную работу Хожу на экскурсии и путешествую Работаю в личном подсобном хозяйстве

К какому типу поколений относится, на ваш взгляд, современная молодёжь и вы лично: Молодё жь Я самЗатрудни- лись с ответом Надежное Потерянное Равнодушное Циничное Растерянное Скептическое Самооценка

Какие три проблемы молодежи из перечисленных ниже вы считаете наиболее серьезными? % объектов 1. получение образования трудоустройство отсутствие уважения со стороны старших (родители, учителя) невозможность обрести материальную независимость участие в преступной группировке неуважение к закону ущербность духовных интересов соблазн легких денег добытых сомнительным способом распространение наркотиков состояние физического и психического здоровья другое Затруднились с ответом2.9 Ранжирование молодёжных проблем

Благодарю за внимание!