Организация исследовательской деятельности школьников Семинар.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением.
Advertisements

Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Бачкала Галина Владимировна Методист МОУ ЦИМПО Г. Иркутск.
Научное общество учащихся (НОУ) «Мысль» Баганская СОШ 1 Руководитель: зам. директора по научно- методической работе Саженина Т.Е.
Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования детей «Областной детско-юношеский центр туризма и краеведения» дистанционный.
Проектная деятельностьстудентов Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Организация исследовательской работы по математике старшеклассников в рамках довузовской подготовки.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Научное общество учеников (НОУ) – добровольное творческое объединение учащихся школы, способных.
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Научно- исследовательская деятельность учащихся и педагогов Метод проектов как условие развития исследовательских компетенций учащихся в условиях модернизации.
Актуальные вопросы организации исследовательской деятельности учащихся Бюджетное образовательное учреждение Омской области дополнительного образования.
Синькова Наталья Валентиновна Учитель английского языка МОСШ 1 Лекция 1.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Научно- исследовательская работа в школе Подготовила: Булавина С.В. Учитель биологии высшей категории МОУ СОШ 5 с.Новоромановского.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности школьников Семинар

Программа семинара: «Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» - Слепцова А.В., зам. директора по научно- методической работе «Организация исследовательской деятельности учащихся в школе» - Слепцова А.В., зам. директора по научно- методической работе «Становление учителя-исследователя» - Николаева Н.С., учитель истории «Становление учителя-исследователя» - Николаева Н.С., учитель истории Выступление учащегося – Муксунова М.К., учитель якутского языка Выступление учащегося – Муксунова М.К., учитель якутского языка

1.Используют ли ученики дополнительную литературу при подготовке к уроку по Вашему предмету? 2.Предлагаете ли Вы учащимся дополнительные материалы: научные статьи, журналы, книги? 3.Выступают ли ученики с докладами и рефератами по изученной литературе? 4.Считаете ли Вы, что в классах, в которых Вы работаете, есть учащиеся, которые хотели бы участвовать в научно-исследовательской работе по Вашему предмету?

…из основных должностных обязанностей учителя… Изучает индивидуальные особенности учащихся, осуществляет индивидуальный подход, развивает их познавательные интересы и способности. Изучает индивидуальные особенности учащихся, осуществляет индивидуальный подход, развивает их познавательные интересы и способности. Проводит внеурочную и внеклассную работу… Проводит внеурочную и внеклассную работу…

Исследовательская деятельность учащихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций:

Исследовательская деятельность учащихся постановку проблемы, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. собственные выводы.

Цели исследования: Учебное исследование – развитие личности учащегося, приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Учебное исследование – развитие личности учащегося, приобретение функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Научное исследование – получение объективно нового результата, производство новых знаний. Научное исследование – получение объективно нового результата, производство новых знаний.

Смысл исследовательской деятельности учащихся: Раньше – (подготовка абитуриентов для вузов и НИИ) профориентация и начальное профессиональное образование в области науки, реализация УВП в более индивидуальном виде в дополнительно вводимой предметной области. Раньше – (подготовка абитуриентов для вузов и НИИ) профориентация и начальное профессиональное образование в области науки, реализация УВП в более индивидуальном виде в дополнительно вводимой предметной области. Сейчас – (актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей) возрастание содержания, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования. Сейчас – (актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей) возрастание содержания, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования.

Результат исследовательской деятельности интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Самоценность достижения истины. Самоценность достижения истины.

Классификация работ Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы. Проблемно-реферативные – творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

Классификация работ Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий. Экспериментальные – творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

Классификация работ Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие конкретной методики исследования. Натуралистические и описательные – творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления. Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие конкретной методики исследования.

Классификация работ Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Исследовательские – творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления.

Научное общество учащихся добровольное творческое объединение учащихся: стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, стремящихся совершенствовать знания в определенной области науки, развивать свой интеллект, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов. приобретать умения и навыки научно- исследовательской и опытнической деятельности под руководством ученых, педагогов и других специалистов.

Задачи НОУ: Формирование единого научного сообщества со своими традициями. Формирование единого научного сообщества со своими традициями. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности. Раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности. Профессиональная ориентация учащихся. Профессиональная ориентация учащихся. Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Проведение исследований, имеющих практическое значение. Проведение исследований, имеющих практическое значение. Пропаганда достижений науки, техники и др Пропаганда достижений науки, техники и др

Содержание и формы работы НОУ Организация и проведение исследовательских работ. Организация и проведение исследовательских работ. Разработка и реализация проектов. Разработка и реализация проектов. Создание кружков, факультативов, разработка спецкурсов, системы творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся. Создание кружков, факультативов, разработка спецкурсов, системы творческих заданий, спроектированных для различных возрастных групп учащихся. Организация лекториев по темам проектов. Организация лекториев по темам проектов. Проведение научных конференций. Проведение научных конференций. Издательская деятельность. Издательская деятельность.

Членство в НОУ Ученики Ученики Учителя Учителя Сотрудники учреждений Сотрудники учреждений Студенты Студенты Ученые Ученые

Структура НОУ Общее собрание НОУ Гуманитарное отделение Секции: Искусствоведческая Филологическая Историческая Лингвистическая Естественно- научное отделение Секции -Химическая -Биологическая Физико- математическое отделение Секции -Физическая -Математическая Общее отделение Секции -Географическая -Экологическая -Информатики -Научно-методическая

Устав НОУ План работы НОУ Устав НОУ План работы НОУ

Конференции «Шаг в будущее» - улусная, региональная, республиканская «Шаг в будущее» - улусная, региональная, республиканская Окоемовские чтения – улусные Окоемовские чтения – улусные По тюркологии – международные, республиканские По тюркологии – международные, республиканские Гоголевские чтения – улусные Гоголевские чтения – улусные Дистанционные – по Интернету Дистанционные – по Интернету

Темы докладов учащихся: «Жизнь как подвиг» «Жизнь как подвиг» «Природный газ – основное богатство Вилюйского улуса» «Природный газ – основное богатство Вилюйского улуса» «Сэргэ – памятник деревянного зодчества» «Сэргэ – памятник деревянного зодчества» «Проект жилого дома» «Проект жилого дома» «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» «Олох диэн ;ч;гэй да?аны» «Олох диэн ;ч;гэй да?аны» «И.И. Протопопов – основатель Вилюйской школы рабочей молодежи» «И.И. Протопопов – основатель Вилюйской школы рабочей молодежи» «Великий сын Вилюйской земли» «Великий сын Вилюйской земли»

Количество призеров учебный год НПК «Шаг в будущее» Улусная – 1 Улусная – 1 Региональная – 1 Региональная – 1 Республиканская – 0 Республиканская – 0 Окоемовские чтения Улусные - 2 Улусные учебный год НПК «Шаг в будущее» Улусная – 9 Улусная – 9 Региональная – 4 Региональная – 4 Республиканская – 1 Республиканская – 1 «Олонхо дойдутун о5отобун» Республиканская – 1 Республиканская – 1 Гоголевские чтения Улусные - 1 Улусные - 1

Учителя – исследователи: Николаева Н.С. – учитель истории Николаева Н.С. – учитель истории Васильева С.П. – учитель физики Васильева С.П. – учитель физики Иванова Г.В. – учитель русского языка Иванова Г.В. – учитель русского языка Григорьева М.Н. – учитель биологии Григорьева М.Н. – учитель биологии Муксунова М.К. – учитель якутского языка Муксунова М.К. – учитель якутского языка Ефремова И.Н. – учитель русского языка Ефремова И.Н. – учитель русского языка

Школьная НПК, в рамках Недели Героя - май 2005 год – 25 доклада 2005 год – 25 доклада 2006 год – 34 доклада 2006 год – 34 доклада 2007 год – улусная НПК, посвященная 85-летию Героя Советского Союза Н.С. Степанова 2007 год – улусная НПК, посвященная 85-летию Героя Советского Союза Н.С. Степанова

Николаева Н.С. учитель истории высшей категории, Отличник народного образования Республики Саха (Якутия), Стипендиат фонда «Бар5арыы», педстаж 36 лет

Сыромятникова Кристина, ученица 9в класса Руководитель: Муксунова М.К., учитель якутского языка «Дьырыбына Дьырылыатта Кыыс бухатыыр та%а»а -саба, сэбэ-сэбиргэлэ»

Организация исследовательской деятельности школьников Семинар

I. Содержание работы 1. Введение: постановка проблемы, цели, задачи, сроки исследований, литературный обзор. 2. Описание методики сбора и обработки материала. 3. Описание полученных результатов. 4. Заключение: выводы и предложения.

I. Содержание работы Важно, чтобы теме работы соответствовали цели и задачи исследования; теме работы соответствовали цели и задачи исследования; методика работы была направлена на сбор материала для решения задач и была достаточно подробно описана; методика работы была направлена на сбор материала для решения задач и была достаточно подробно описана; материалы приводились в соответствии с методикой и соответствовали цели и задачам исследования и излагались полностью; материалы приводились в соответствии с методикой и соответствовали цели и задачам исследования и излагались полностью; выводы и заключения были корректны, соответствовали и подтверждались собранными материалами. выводы и заключения были корректны, соответствовали и подтверждались собранными материалами.

II. Содержание работы Соответствие формальным требованиям конкурса, изложенным в Положении. конкурса, изложенным в Положении. Работа (доклад, статья) в которой материал можно изложить достаточно полно. Работа (доклад, статья) в которой материал можно изложить достаточно полно. Тезисы (1-2 страницы) в которых материал излагается кратко (очень краткое введение и описание методики). Тезисы (1-2 страницы) в которых материал излагается кратко (очень краткое введение и описание методики).

Стендовый доклад 1. Максимально информативен. 2. Оформление и буквы - крупные. 3. Соответствующая цветовая гамма. 4. Фотографии, объекты для пояснения методики сбора материала и иллюстрации полученных результатов. Все, что не уместилось на стенде, можно изложить устно.

Устный доклад Необходимо не только знать свой материал, но суметь его донести до коллег. Громкость Громкость Четкость Четкость Доступность Доступность Достаточный объем (регламент) Достаточный объем (регламент)

Работа в парах: Дополнение друг друга: один – теоретик, другой – практик; один – физик, другой – биолог и др. Дополнение друг друга: один – теоретик, другой – практик; один – физик, другой – биолог и др. Положительные стороны: повышаются качество работы качество работы уровень подготовки уровень подготовки результативность результативность

Организация исследовательской деятельности школьников Семинар