Муниципальные образовательные системы в стратегии развития национальной системы образования Д.А.Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области «Институт развития образования.
Advertisements

Статистические индикаторы и показатели мониторинга системы образования.
1-3 марта 2006 г. Методические основы подготовки докладов: состав индикаторов, используемых для описания состояния и развития образовательных систем, некоторые.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайте Общее образование.
1 О развитии системы оценивания качества образования в Республике Беларусь Маскевич С.А., Министр образования Республики Беларусь.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Создание оптимальной сети образовательных организаций на территории каждого муниципального образования.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
М.Агранович Руководитель Центра Мониторинга и статистики образования.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ "ЭВРИКА" 1 РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПРОЕКТА МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОРАЗОВАНИЯ ПРИОРИТЕТНЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ.
Результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов в 2012 году Сравнительный анализ Комментарий: При анализе результатов Единого государственного экзамена.
Российский тренинговый центр Института управления образованием РАО Вебинар «Оценка эффективности деятельности муниципальных образовательных систем» 23.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Дополнительная информация к бюджету Кизеловского муниципального района на годы Наименование показателяЕд. изм.2015 год 2016 год 2017 год Объем.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
Совершенствование современной образовательной инфраструктуры Сохранение и укрепление здоровья детей Обновление образовательных стандартов Развитие.
«Образование Великого Новгорода: от инициатив к инновациям и внедрению в практику» Матвеева Светлана Борисовна Инновации Инициативы Инвестиции Инвестиции.
Анализ мероприятий ДК Новгородской области как условие для разработки технологии их реализации ДПОП ПК общего образования.
А НАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В 2010 ГОДУ.
Транксрипт:

Муниципальные образовательные системы в стратегии развития национальной системы образования Д.А.Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области

Особенности положения муниципальной системы образования Размывание «административной вертикали»; Большая самостоятельность: в кадровой политике, формировании собственных программ развития, в управлении развития сетью учреждений; Отсутствие унифицированных моделей управления муниципальной системой образования; Низкий уровень культуры управления - «Кадровый голод»

Этапы формирования муниципальной стратегии модернизации Ориентация (маркировка) пространства развития Разработка стратегии развития Реализация стратегии развития

Инструментарий оценки эффективности и результативности муниципальных систем образования – способ ориентации (маркирования) пространства развития на основе данных, предоставленных муниципальными органами управления образованием, данных электронного мониторинга «Наша новая школа» а также базы данных ЕГЭ ГБОУ ДПО НСО «Институт развития образования Новосибирской области».

Результативность муниципальных образовательных систем Качество среднего (полного) общего образования: доля выпускников, не получивших аттестат, средний балл ЕГЭ по обязательным предметам, доля участников ЕГЭ, сдавших хотя бы один экзамен с результатом 70 и более баллов, равенство доступа к образованию Доступность дошкольного и дополнительного образования: дошкольного образования, дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, дополнительного образования в ОУ, доля школьников, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования Социализация детей и молодёжи: доля преступлений, совершённых несовершеннолетними и при их соучастии Удовлетворённость населения качеством образования: дошкольного, общего, дополнительного

Результативность рассчитывается как среднее арифметическое между отдельными показателями. Отдельные показатели оцениваются на основе многомерных средних скорректированных значений, входящих в них составляющих. Каждому показателю присвоен весовой коэффициент в зависимости от его значимости, полноты и достоверности: Качество среднего (полного) общего образования – 40% Доступность дошкольного и дополнительного образования – 30% Социализация детей и молодёжи – 20% Удовлетворённость населения качеством образования – 10%

На основе рассчитанных показателей результативности муниципальных образовательных систем можно получить «портреты» МР. Портрет МР позволяет выявить сильные и слабые стороны муниципальной образовательной системы путём сравнения показателей района со средними по НСО. На графиках для примера представлены портреты двух МР области.

Группировка муниципалитетов по результативности РезультативностьВысокаяМО…..СредняяМО….НизкаяМО….

Эффективность муниципальных образовательных систем предполагает соотнесение результатов и затрат на образование (расходов бюджета на одного обучающегося). При этом осуществляется приведение затрат на образование к сопоставимому виду с учётом условий функционирования территориальных образовательных систем. Для корректировки затрат использовалась доля обучающихся, проживающих в сельской местности. Для этого была определена зависимость между расходами на образование и долей обучающихся, проживающих в сельской местности. Эффективность муниципальных образовательным систем рассчитывалась как произведение результативности и величины, обратной отклонению фактических расходов от приведённых.

Сравнение эффективности и результативности МР

Группировка МР по результативности и затратам на образование Активные Лидеры ОтстающиеПроблемные