ГОУ ЦО 97 Западного округа города Москвы Автор: Овсянников Вадим - 14 лет Руководитель: Музыченко Светлана Николаевна, Консультант: Щукина Вера Дмитриевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода является основой жизни на нашей планете. Вода покрывает две трети поверхности Земли оказывает влияние,практически, на все процессы, которые происходят.
Advertisements

Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ВОДЫ РЕКИ БУРЕЯ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ВЫПОЛНИЛИ: УЧЕНИКИ 10 КЛАССА НИЧОГА Н. СМИРНОВ П. РУКОВОДИТЕЛЬ: АНДРЕЕВА Т.Г. УЧИТЕЛЬ.
Экологическая оценка состояния реки Колпь Селивановского района Автор работы: Фирсова Мария - ученица Волосатовской средней школы Селивановского района.
«Мониторинг водных бассейнов поселка Горноправдинск» Автор: Россия, п. Горноправдинск, Автор: Россия, п. Горноправдинск, Ханты-Мансийский район, Ханты-Мансийский.
L/O/G/O МОУ «Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа» Парфеньевского муниципального района Костромской области Работу выполнили: Струкова Олеся.
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
П. Ушаково, Объектом исследования является Вислинский залив в российской части водосборного бассейна. Отбор проб воды производился с поверхностного.
Снег- индикатор состояния атмосферы Мониторинг чистоты воздуха по состоянию снега за 2007,2009 гг. В городе Нижневартовске.
МАСТЕР-КЛАСС « Роль химического эксперимента при выполнении исследовательских работ по экологии »
Такие разные жуки Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Проект выполнил ученик 8 класса Сокольской СОШ Хабибуллин Руслан Виды.
Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования Сравнение токсичности реки Волковки методами биотестирования за гг. Работу выполнили.
Проектно- исследовательская работа на тему: Исследование загрязнениязагрязнения реки Кунач на территории села Козьминка.
Влияние деятельности человека на реку Егоc.. Тема: Влияние деятельности человека на реку Егоc. Тема: Влияние деятельности человека на реку Егоc. Цель:
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества «Родник» Муниципальное автономное образовательное.
Изучение экологического состояния пруда п. Комсомольский по биотическому индексу Попов Артём, учащийся 9 класса МОУ СОШ п. Комсомольский Руководитель:
Авторы: Клейн Анастасия, 7б, Руководитель: Вакина Татьяна Анатольевна, учитель биологии Авторы: Клейн Анастасия, 7б, Руководитель: Вакина Татьяна Анатольевна,
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД ОСНОВНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ФОНДА НЕДР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ.
Вода - Источник жизни. Задание для I группы: В чем заключаются причины дефицита пресной воды?
Транксрипт:

ГОУ ЦО 97 Западного округа города Москвы Автор: Овсянников Вадим - 14 лет Руководитель: Музыченко Светлана Николаевна, Консультант: Щукина Вера Дмитриевна. Комплексный мониторинг участка реки Сетунь в районе Нежинской поймы

Участок долины реки Сетунь вблизи нашей школы является одним из трех самых ценных в природоохранном отношении участков заказника, включая памятник природы «Матвеевский лес» и Троекуровскую рощу,и нуждается в связи с этим в наиболее тщательном наблюдении

В 2011 году мы начали готовиться к международному дню воды и узнали, что в этот раз «водная» экологическая акция приурочена к теме «Проблемы воды в больших городах», что побудило нас поближе присмотреться к малой реке за окнами нашей школы, питающей главную водную артерию Москвы.

Этапы работы I этап. Мы решили систематизировать полученный за несколько лет полевой материал по исследованию реки на участке поблизости нашей школы. II этап. Дополнить недостающую для комплексного исследования Нежинской поймы информацию. III этап. Объединить результаты полученных исследований с результатами мониторинга реки других школ.

Задачи и результаты второго этапа работы определить степень загрязненности воды солями, нитратами, хлоридами отобрать пробы воды для гидробиологического анализа проанализировать полученные пробы с помощью цифрового микроскопа

Оборудование 1. Датчик нитрат-ионов 2. Датчик электропроводи- мости 3. Датчик рН-метр 4. Датчик температуры 5. Датчик кислорода 6. Регистратор данных Trilink 7. КПК PALM 8. Мини экспресс- лаборатория Пчёлка

Отбор проб

Показатели физического загрязнения температура, запах, вкус, мутность, цветность, электропроводимость

Химические показатели качества воды общее количество растворенных веществ или сухой остаток, активная реакция или рН воды, окисляемость, щелочность, наличие азотсодержащих соединений, хлоридов, растворенный кислород сульфатов, железа, марганца, кальция и др.

Результаты гидрохимической оценки речной воды Наименование показателяМетод определенияРезультаты анализаНормы качества ТемператураТермометрический - ЦЛ «А»6 градусов МутностьВизуальныйслабомутная ЗапахОрганолептическийЧуть заметный Водородный показательВизуально – колориметрический и с помощью датчика ЦЛ «А» рН 6,0рН 6,5–8,5 Нитраты (NO3 )Визуально – колориметрический и с помощью датчика ЦЛ «А» 10 мг/л или 10 промилле 45 мг/л Активный хлор Визуально – колориметрический 0 мг/лотсутствие ЭлектропроводностьС помощью датчика ЦЛ «А» 15 мСм25 мкСм/см у дист.воды Растворенный кислород С помощью датчика ЦЛ «А» 4,0 мг/л4, мг/л

Индекс загрязненности воды (ИЗВ) Классы качества определяются по индексу загрязненности воды (ИЗВ), которая рассчитывается как сумма приведенных к ПДК фактических значений 6 основных показателей качества воды по формуле : сi – среднее значение определяемого показателя за период наблюдений (при гидрохимическом мониторинге это среднее значение за год); ПДКi – предельно-допустимая концентрация для данного загрязняющего вещества.

ИЗВ Класс качества воды Оценка качества (характеристика) воды Менее и равно 0,2 I Очень чистые Более 0,2-1 II Чистые Более 1-2 III Умеренно загрязненные Более 2-4 1V Загрязненные Более 4-6 V Грязные Более 6-10 VI Очень грязные Свыше 10 VII Чрезвычайно грязные

Биологические показатели определяют: наличие или отсутствие водных индикаторных организмов или их личинок, находящихся на поверхности (планктон) в толще (нейстон) воды располагающихся у дна водоема, берегов и на поверхности подводных предметов (бентос) чувствительных к специфическим загрязнениям.

Биологический анализ Метод и индекс Вудивисса. Для биологического анализа загрязненных вод по составу донных животных наиболее простым и достаточно удобным представляется метод Вудивисса (1977), разработанный для р.Трент (Англия). Он основан на уменьшении разнообразия фауны в условиях загрязнения и на характерной последовательности исчезновения из водоема разных групп животных по мере увеличения загрязнения. Этот метод предполагает сбор только качественных проб, без учета обилия животных, и допускает определение животных до уровня отрядов и семейств.

Биологические объекты в реке Сетунь 3- катушка рода Anisus и горошинка (род Pseudeupera) 1,4 - малощетинковый червь (трубочник) 2 - род Физа, вид Costatella integra

Интегральная и комплексная оценка качества воды 1.В реку периодически сливают промышленные отходы, так как рН воды опускается до кислой реакции. 2. ИЗВ воды реки составляет около 4,значит класс качества воды –V. Это грязная или загрязненная вода. 3.Присутствие в воде данных видов биологических объектов подтверждает класс качества воды –V. 4. Анализ составляющих, позволяет выявить опасность или риск опасности загрязнения реки

Вывод Итак, на основе анализа можно заключить, что река находится на стадии прогрессирующего загрязнения. Основным загрязнителем являются соли, смываемые с дорог, а также соли строительного происхождения, промышленные стоки. Характер загрязнителей и проточность водоёма, определяет невысокую степень загнивания водоёма (низкое содержание анаэробных бактерий). Учитывая способность реки к самоочищению, возможно, предпринять меры для улучшения состояния экосистемы реки.

Список литературы Абакумова В.А. Руководство по методам гидробиологического анализа поверхностных вод и донных отложений.Л.: Гидрометеоиздат, с. Боголюбов А.С. Методика изучения перифитона и оценки сапробности водоемов. Экосистема,1997. Чертопруд М.В. Актуальные задачи изучения пресноводных экосистем непрофессионалами. hydro.bio.msu.ru/krujok.htm Чертопруд М.В., Чертопруд Е.С.. Краткий определитель беспозвоночных пресных вод центра европейской России. hydro.bio.msu.ru/krujok.htm Савин Д. С. Экологическая реабилитация долин малых рек на примере рек Сетунь и Химка. АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук.