03.11.2012 Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Advertisements

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Организация социально- педагогического взаимодействия для обеспечения работы с семьёй, находящейся в социально-опасном положении.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Закон «Об образовании» Федеральный закон 120 «Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон 124.
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Система работы образовательного учреждения с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации.
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Выступление на педсовете 31 марта 2010 г. социального педагога МОУ СОШ 9 Васильевой М.Г.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Областная августовская конференция работников образования г. Тема: «Социально-педагогическая поддержка обучающихся, как условие преодоления семейного.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
«Ни один воспитатель не имеет право действовать в одиночку…Должен быть коллектив воспитателей и родителей. И там, где нет такого коллектива – нет единого.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Транксрипт:

Обеспечение взаимодействия педагогического коллектива С ОДН, КДН и прокуратурой по организации профилактической работы с учащимися «группы риска» Декабрь 2010года Выступление на круглом столе для директоров района

Воспитание детей – главная национальная идея Современное общество находится в поисках национальной идеи, которая могла бы всех объединить. На наш взгляд, это может быть и должно быть воспитание подрастающего поколения. Этого в полной мере можно достичь путем совместной деятельности семьи, школы, социума.

Образовательное учреждение было, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Совместные усилия – путь к решению задачи

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». К.Д.Ушинский ( )

Центр образования 170 Центр образования 170 Основное здание пр.Ленина, д.5 Филиал Металлострой Структурное подразделение при ИК-5 Классы по договору с НПО 1 Количество классов Количество учащихся

Контингент учащихся Количество 1 На сопровождении в ООСД Колпинского района состоит 12 семей учащихся 2 Комитетом Молодежной политики, отделом «Контакт» сопровождается 3 учащихся 3 Условно осужденных1 учащийся 4 Прибывших из ВТК1 учащийся 5 Прибывших из Нового Поколения1 учащийся 6 Прибывших из СИЗО1 учащийся 7 Относящих себя к неформальным объединениям нет

Мотивация к обучению Пассивное отношение - отсутствие интереса к внешним результатам обучения Отрицательное отношение - отсутствие интереса к процессу и содержанию обучения Положительно-аморфное - проявление ситуативного интереса %

Уровень агрессивных и враждебных реакций Уровень физической агрессии % Уровень словесной агрессии

Дисфункция семейных отношений Уклонение и неисполнение обязанностей по воспитанию и обучению. 1.Обеспечение мер по выявлению детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении и мер по обеспечению их прав и законных интересов. 2.Включение в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства. Характеристика проблем АСПЕКТ НАРУШЕНИЯ 1.Личностные. 2.В обучении. 3.В дисциплине. 1.Социально-экономические. 2.Трудная жизненная ситуация. Асоциальное поведение 1. Уклонение от обучения. 2. Правонарушения. ПОДХОД К ПРОФИЛАКТИКЕ ФАКТОР УСПЕХА 1.Комплексный системный подход. 2.Взаимодействие ГОУ ЦО 170 с субъектами системы профилактики. 3.ФЗ 120 от г. РЕБЁНОК Структура и содержание деятельности СЕМЬЯ

ПРОКУРАТУРА Взаимодействие с субъектами системы профилактики Взаимодействие с субъектами системы профилактики ГОУ ОДНКДН и ЗП Координатор, наставник, защитник НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Контроль посещаемости занятий учащимися Информация о правонарушениях Работа с семьёй Информация о рассмотренных на КДН и ЗП

Выявление Индивидуальная профилактическая работа Поддержка Способы получения информации 1.Сбор и анализ документов. 2.Индивидуальные беседы с подростком и семьей. 3.Анкетирование. 4.Тестирование. 5.Наблюдение. 6.Сообщение от родителей, педагогов, внешних организаций. 7.Обследование бытовых условий. ТЕХНОЛОГИИ Организация деятельности в ГОУ 1.Административный совет. 2.Педагогический совет. 3.Консилиум. 4.Совет по профилактике. 5.Служба сопровождения. 6.Взаимодействие ОУ с субъектами системы профилактики. 7.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность. Стадии работы с семьёй и ребёнком

ШСПП, РСПП и КДН и ЗП Показатель 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 1 Рассмотрено на ШСПП Рассмотрено на РСПП Рассмотрено на КДН и ЗП Посещено семей на дому Проведено индивидуальных профилактических бесед

Динамика правонарушений Показатель результативности 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 1 Участников преступления Доставлено в ОДН Мелкое хулиганство Доставлено в нетрезвом виде На учете в ОДН (подростки) На учете по школе (подростки) На учете в ОДН (семьи) На учете по школе (семьи)