Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. В конспекте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля.
Advertisements

Солнечная система Земля, Солнце и Луна Наша галактика, Млечный Путь.
Солнечная система Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун.
Планеты Солнечной системы НАЧАТЬ! подсказка ? дальше Юпитер Как называется это планета?
Наша Галактика – Млечный Путь. Солнечная система.
Наша Галактика – Млечный Путь. Солнечная система.
Урок окружающего мира в 4 классе по учебнику Поглазовой О.Т. на тему «Земля – планета Солнечной системы» Автор презентации Автор презентации учитель начальных.
Тест 2 Планеты Солнечной системы.. 1) Планеты Солнечной системы изучают… А – географы Б – химики В – астрономы Г – физики.
Конспект урока по окружающему миру «Планеты Солнечной системы» в 4-м классе Учитель: Кузьмина Наталья Васильевна ГБОУ СОШ 423 По программе А. А. Плешакова.
Применение специальных упражнений и приемов работы для улучшения усвоения материала и развития психических процессов на уроках природоведения в 5 классе.
Соседи Солнца. Солнечная система Планеты Планеты земной группы Планеты - гиганты Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун.
Тема: «Звуки (ф), (ф) и буквы Ф,ф выполнила: Максимова Е.А. учитель начальных классов МОУ Ягоднинская СОШ.
Посмотри – буква Ю. ЮЛА буква Ю ЮНГА Юнга – плавает на корабле, когда юнга вырастет он станет матросом.
Планеты солнечной системы Узнаем же больше о них!!!
Андрияновой Анны класс 2-1 Презентация «Планеты солнечной системы»
Космос глазами детей Воспитатель: Бутузова М.Ю.. Меркурий.
Тема: Соседи Солнца. Солнечная система – Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела. Она возникла 4,5-5 млрд. лет назад из газово – пылевого облака.
Тест 1.Планеты Солнечной системы изучают… а) географы; б) химики; в) астрономы; г) физики.
Продолжение формирования представления о звездах, планетах, Солнечной системе. Знакомство с естественным спутником Земли – Луной, ее особенностями.
Презентация программы «Развитие познавательной деятельности учащихся с нарушениями речи на логопедических занятиях»
Транксрипт:

Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. В конспекте описан вариант традиционного урока русского языка. В конспекте описан вариант традиционного урока русского языка. Урок может быть использован с любыми учебниками по обучению грамоте и письму в начальной школе. Урок может быть использован с любыми учебниками по обучению грамоте и письму в начальной школе.

Урок русского языка Урок русского языка Тема: Звук и буква Ю Цель урока: 1. Знакомство со звуком [й у] и буквой ю, Ю 2.Развивать речь, логическое мышление. 2.Развивать речь, логическое мышление. Оборудование: картинки.

1. Введение в тему. - Слышали ли вы когда – нибудь слово «юпитер»? -Что это слово означает? У слова «юпитер» два значения: в римской мифологии так называли верховного бога, его именем названа одна из девяти планет, вращающихся вокруг солнца. Планета Юпитер во много раз больше нашей земли. У слова «юпитер» два значения: в римской мифологии так называли верховного бога, его именем названа одна из девяти планет, вращающихся вокруг солнца. Планета Юпитер во много раз больше нашей земли. -Какие планеты вы еще знаете? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). -Как называется планета на которой мы живем? (Земля) -Кто знает какую форму имеет планеты? (форму шара) Давайте еще раз назовите планету с буквы Ю. ( Юпитер) -С какого звука начинается ? ( Ю).

2. Игры на внимательность. Отгадайте имя девочки по первым звукам названий. (юла, ландыш, яблоко-Юля). Отгадайте имя девочки по первым звукам названий. (юла, ландыш, яблоко-Юля). Хлопнете в ладоши если услышите ю в словах (яблоко, елка, Елена, Юра, юмор, улица, яма). Хлопнете в ладоши если услышите ю в словах (яблоко, елка, Елена, Юра, юмор, улица, яма). -Какие слова с ю вы знаете ? (юбка, брюки, юла, хрюша) -Какие слова с ю вы знаете ? (юбка, брюки, юла, хрюша)

3. Знакомство с печатной и прописной буквой Ю ( показ карточки) - На что похожа буква Ю ? - На что похожа буква Ю ? -Где мы можем увидеть печатную букву, а где прописную ? -Где мы можем увидеть печатную букву, а где прописную ?

4. Запись в тетрадях буквы Ю. 5. Физминутка. 5. Физминутка. Очень трудно так стоять Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться И не падать, не качаться За соседа не держаться. За соседа не держаться.

6. Чтение слов с доски, обьяснение значения слов. 1. Юра юный ( очень молодой) 1. Юра юный ( очень молодой) Юрий южный ( край, ветер) Юрий южный ( край, ветер) салют юннат (натуралист) салют юннат (натуралист) Что общего во всех словах ? ( во всех словах есть буква ю) Что общего во всех словах ? ( во всех словах есть буква ю)

- Найдите лишнее слово (салют) - Почему?(буква ю стоит в середине,а в остальных словах в начале). - Почему?(буква ю стоит в середине,а в остальных словах в начале). - Какие звуки мы слышим в слове салют?[с а л у т] - Какие звуки мы слышим в слове салют?[с а л у т] - А в остальных словах буква ю сколько звуков обозначает? Почему? - А в остальных словах буква ю сколько звуков обозначает? Почему? - Какой вывод можно сделать?(ответы детей) - Какой вывод можно сделать?(ответы детей) - Поэтому нужно помнить, что если в начале слова слышатся звуки [ й у], то на письме их следует обозначить одной буквой ю. - Поэтому нужно помнить, что если в начале слова слышатся звуки [ й у], то на письме их следует обозначить одной буквой ю.

Первичное закрепление с комментированием. Юнга ( юный матрос) Юнга ( юный матрос) Юрта ( жилище у жителей Севера, которое покрыто оленьими шкурами) Юрта ( жилище у жителей Севера, которое покрыто оленьими шкурами) Юбка ( женская одежда) Юбка ( женская одежда) Юноша ( молодой мужчина) Юноша ( молодой мужчина) Юрок ( певчая птичка) Юрок ( певчая птичка) Хрюша Хрюша

2. Звуко-буквенный анализ слова юла ( два слога, 4 звука, 3 буквы) Работа с учебником ( стр 170) Чтение стихотворения. -О чем говорится в этом стихотворении ? - В каких словах встречается буква Ю ? -Внимательно подумайте и скажите сколько звуков обозначает ?

3. Чтение слов столбиками. 3. Чтение слов столбиками. рисую пою играю рисую пою играю рисуют поют играют рисуют поют играют -Что общего во всех словах ? ( буква Ю) -Что общего во всех словах ? ( буква Ю) -Сколько звуков обозначает буква ю? почему? -Сколько звуков обозначает буква ю? почему? -Перед какой буквой она стоит? какой вывод можно сделать?(ответы детей). -Перед какой буквой она стоит? какой вывод можно сделать?(ответы детей). вывод: если буква ю стоит перед гласной, то обозначает два звука. вывод: если буква ю стоит перед гласной, то обозначает два звука. 4. Составление предложений. 4. Составление предложений. 5. Итог урока. 5. Итог урока. -С какой буквой мы познакомились ? -С какой буквой мы познакомились ? -Сколько звуков и когда обозначает буква Ю ? -Сколько звуков и когда обозначает буква Ю ? -Самооценка детей. -Самооценка детей.