© В.В. Маскин, 2012. Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

1.Информационная справка о деятельности и потенциале организации. 2.Проблемно-ориентированный анализ ситуации. 3.План мероприятий реализации программы.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования в Бежаницком районе на годы» Сроки реализации: годы Государственное.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Районная программа «Кадровое обеспечение муниципальной системы образования» на годы с. Баргузин, 2010 г. проект.
Транксрипт:

© В.В. Маскин, 2012

Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного образования (в ДОУ, в школах, в УДОД, в семьях и др.) Качество дошкольного образования (по разным формам) Образовательная среда ДОУ Мастерство педагогов в системе дошкольного образования Сохранение и укрепление здоровья дошкольников Инновационные находки в системе дошкольного образования муниципалитета

Утверждена Постановлением администрации муниципального образования от… Основная стратегическая цель Программы - обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан и общества в качественном дошкольном образовании путем: обеспечения наиболее полного охвата детей с 1 до 7 лет дошкольным образованием, обновления структуры и содержания дошкольного образования, устойчивого развития системы до- школьного образования в муниципалитете, сохранения и укрепления психофизического здоровья детей, их личностного развития

создать условия для повышения качества дошкольного образования; обеспечить условия для реализации прав всех жителей муниципалитета на качественные образовательные услуги; повысить эффективность деятельности педагогов в системе дошкольного образования; совершенствовать организацию образовательного процесса до всех ДОУ Стратегические задачи Программы

До 2015 года необходимо ликвидировать следующие проблемы: - несоответствие количества мест в ДОУ потребностям населения муниципалитета; - неполнота ресурсного обеспечения системы дошкольного образования сдерживает рост качества этих образовательных услуг в муниципалитете; - отсутствие формируемых вне системы образования требований к содержанию и качеству дошкольного образования; - недостаточность мотивационного ресурса для инновационного развития дошкольного образования.

Недостаточно развиты механизмы привлечения общественных и профессиональных организаций … к развитию системы дошкольного образования в муниципалитете. Недостаточны условия для развития независимых форм оценки качества дошкольного образования, а также механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности в ДОУ

… за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям: 1) повышение эффективности институционального управления при изменении организационно-правовых форм деятельности ДОУ в целях обеспечения развития их экономической самостоятельности, усиления ответственности за конечные результаты деятельности, повышения результативности и прозрачности финансирования дошкольного образования; Решение стратегической задачи повышения эффективности в сфере дошкольного образования обеспечивается…

2) обновление содержания дошкольного образования и повышение его качества; 3) увеличение охвата детей дошкольным образованием в муниципалитете, в т.ч. до 3-х лет, от 3-х до 5-ти лет, от 5-ти до 7-ми лет; 4) создание условий для физического и психического развития детей в ДОУ; 5) совершенствование системы управления и ресурсного обеспечения ДОУ; 6) рост роли общественных организаций и статуса семьи в развитии дошкольного образования Направления повышения эффективности в сфере дошкольного образования в муниципалитете

Решение стратегической задачи совершенствования экономических механизмов в сфере дошкольного образования … … обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим направлениям: - внедрение новых моделей финансирования ДОУ; - внедрение механизмов, способствующих развитию экономической самостоятельности ДОУ (переход на автономию)

Паспорт программы Наименование программы Заказчик Разработчик Цель программы Задачи программы Срок реализации Исполнители основных мероприятий Объем и источники финансирования программы Целевые показатели и индикаторы реализации программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы Контроль за реализацией программы

Проблематизация и целеполагание при создании программы развития Проблема – противоречие между желаемым и действительным в дошкольном образовании Цель – желаемое, то, что мы хотим достичь в сфере дошкольного образования Оценка ситуации предполагает анализ действительного состояния сферы дошкольного образования Формы анализа ситуации: изучение документации, социологические исследования, дискуссии, дебаты

Целевые индикаторы и показатели оценки хода реализации Программы Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, предлагается система целевых показателей, характеризующих ход реализации Программы, а также система целевых индикаторов и показателей по основным направлениям деятельности в рамках задач Программы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы развития дошкольного образования Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений: - обеспеченность детского населения местами в МДОУ; - процент охвата детей дошкольного возраста, проживающих в муниципальном районе детскими садами Развитие материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений: - количество образовательных учреждений, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы развития дошкольного образования Повышение качества дошкольного образования: - выполнение плановых показателей количества дето-дней; - уровень заболеваемости детей в МДОУ; - охват детей дошкольного возраста коррекционным образованием Совершенствование кадрового потенциала и социальная поддержка педагогических кадров: - уровень обеспеченности персоналом ДОУ

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы развития дошкольного образования Совершенствование экономических механизмов развития муниципальной системы дошкольного образования: - уровень оплаты труда сотрудников системы дошкольного образования относительно среднего уровня заработной платы в регионе; - затраты на содержание одного ребенка в МДОУ Создание независимой системы оценки качества дошкольного образования: - выполнение требований государственного образовательного стандарта дошкольного образования Развитие организационно-правовых основ деятельности МДОУ: - развитие общественных форм управле- ния образовательными учреждениями

Практический уровень реализации Программы Оценка ресурсов (материально-технических, финансовых, информационных, кадровых, научно-методических, управленческих, временных) Оценка рисков, препятствий и ограничений Определение правил, ролей, получение согласия Разработка материально-технического и финансового обоснования Определение заданий Распределение заданий Определение сроков Мониторинг хода выполнения, промежуточная оценка Коррекция хода выполнения Соотнесение полученных результатов с ожидаемыми Оценка затрат Окончательная оценка

Маскин В.В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методологии управления ОГБОУ ДПО «Рязанский институт развития образования»