Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разностороннее развитие личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода в обучении в начальной школе.
Advertisements

Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Особенности требований к учителю в свете индивидуализации обучения Итоги внутришкольного контроля. Колычева О.В. зам дир. по УВР МАОУ СОШ 72.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Учителя биологии и химии МБОУ « Урвановская СОШ » Конышевой Музы Витальевны 2011 год.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Использование цифровых образовательных ресурсов в практике работы учителя биологии © МОУ СОШ 24 учитель биологии Никулина Е.В.
Методический день по теме: Дифференциация обучения как средство развития личности школьника на уроке и вне урока.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Приемы дифференцированного и индивидуального подхода на уроках.
Дифференциация обучения. Дифференциация обучения - это организация учебного процесса, при которой учитываются индивидуально- типологические особенности.
Обучаемость в инновационном процессе. Семинар:Понятие «обучаемость» в инновационном процессе Цели проведения: Актуализация проблемы обучаемости в условиях.
Личностно- ориентированный подход к учащимся с нарушениями речи.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
ПЕДСОВЕТ «Учет индивидуальных особенностей учащихся на уроках и внеурочной деятельности как условие повышения качества обучения в школе»
Транксрипт:

Индивидуализация. Проблемы исследования. Колычева О.В., зам. дир по УВР МАОУ СОШ 72

Актуальность внедрения моделей индивидуализации переход образования на гуманистическую парадигму, потребность в индивидуализации образования порождается педагогическими противоречиями, свойственными любым массовым, фронтальным формам обучения

Противоречия специфические особенности процесса индивидуального познания, не совпадающие со средними значениями в группе; различный уровень исходной подготовки обучающихся; потребности у членов группы в образовательных результатах разного уровня; образовательные интересы, для которых отсутствуют в данном ОУ образовательные программы или другие образовательные ресурсы; невозможность индивидуального выбора способа учения в условиях внешней заданности педагогических средств и др.

Вариативность моделей индивидуализации По парадигмальному признаку: адаптивная (формирующая), коррекционная (компенсирующая); развивающая (опережающая); гуманистическая (личностно- ориентированная).

Вариативность моделей индивидуализации По признаку форм организации образовательного процесса основана на индивидуализации практических, проектно- исследовательских, творческих заданий в соответствии с интересами и выбором слушателей и их выполнением в форме индивидуальной или групповой самостоятельной работы.

Развитие понятия «индивидуализации обучения» в педагогических исследованиях. индивидуальный подход (Ю.К.Бабанский, И.Унт). уровневая дифференциация содержания (Выготский Л.С.) личностно-ориентированный подход (Якиманская И.С., Сериков. В.В.) компетентность как критерий индивидуализации обучения (А.В.Хуторской).

Определения Унт И.Э. Индивидуализация - это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся во всех его формах и методах, независимо от того, какие особенности и в какой мере учитываются». «Дифференциация - учет индивидуальных особенностей учащихся в той форме, когда учащиеся группируются на основании каких- либо особенностей для отдельного обучения; обычно обучение в этом случае происходит по нескольким различным учебным планам и программам».

Принципы индивидуализации и дифференциации

две основные организационные формы дифференциации: 1. Дифференциация внешняя, основными показателями которой является разделение учащихся по возрасту, интересам, успеваемости и т.д. Формами внешней дифференциации могут быть специальные школы и классы с определенным уклоном, факультативы по интересам для старшеклассников, классы выравнивания. 2. Дифференциация внутренняя, или внутрикласссная: внутри каждого класса происходит деление учащихся на более мелкие группы по различным признакам, например, по степени продвижения в обучении или по признакам сочетания сходных индивидуально-психологических качеств

Способы дифференциации содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников время на выполнение работы уменьшается; содержание задания одинаково для всего класса, но для сильных учеников предлагаются задания большего объема или более сложные; задание общее для всего класса, а для слабых учеников дается вспомогательный материал, облегчающий выполнение задания (опорная схема, алгоритм, таблица, программированное задание, образец, ответ и т.д.); используются на одном этапе урока задания различного содержания и сложности для сильных, средних и слабых учеников; предоставляется самостоятельный выбор учениками одного из нескольких предложенных вариантов заданий. Чаще всего используется на этапе закрепления материала.

Вывод Индивидуализация обучения предполагает собой дифференциацию учебного материала, разработку систем заданий различного уровня трудности и объема, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных учебных группах, учитывающей индивидуальные особенности каждого учащегося. Использование дифференциации в процессе обучения создает возможности для развития творческой целенаправленной личности, осознающей конечную цель и задачи обучения; для повышения активности и усиления мотивации учения.