Нормативная база введения ФГОС. Правовой статус ФГОС Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в законодательных актах РФ в части изменения понятия и структуры ГОС Распоряжение Правительства РФ от р о внесении в Государственную.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Правовой статус образовательного стандарта Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным законом.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Самарское управление министерства образования и науки Самарской области Нормативно правовая основа деятельности образовательной организации Классен Маргарита.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Правовой инструментарий экспертизы как механизм качества авторских педагогических разработок Астапенко Е.Л. методист МУ «Информационный методический центр»
Вопросы обеспечения образовательных организаций примерными основными профессиональными образовательными программами Олег Евгеньевич Пермяков, д.п.н., главный.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
Нормативно-правовая база формирования содержания образования Министерство образования Московской области ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления Солдатов.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Реализация Федерального закона « Об образовании в РФ » в основной общеобразовательной школе.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
LOGO «Основные изменения нормативной правовой базы в сфере образования с 1 сентября 2013 года»
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Утверждён приказом Минобрнауки РФ от г. 373.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Транксрипт:

Нормативная база введения ФГОС

Правовой статус ФГОС Структура и задачи федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) определены федеральным законом 309-ФЗ от Порядок принятия ФГОС определяется Правительством РФ Содержание ФГОС определяется уполномоченным органом

Путь к ФГОС г. Ноябрь 2007г. – принятие Государственной Думой Федерального Закона 309-ФЗ от «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» Декабрь 2007 – новая редакция «Закона об образовании» (от 16 декабря 2007г.)

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

Закон об образовании: Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения: 6) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов; 7) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); 23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких ОУ.

Принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании » : При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, - учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, - методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным образовательным учреждением.

Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты (в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ) 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании » : 7.5. определяется структура федеральных ГОС («три Т»). «ФГОС включают в себя требования к: 1) структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ».

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 3 ст. 7 определяется структура федеральных ГОС («три Т»). Требования к структуре основных образовательных программ (ООП) включают требования к соотношению (объемам) составляющих ООП, а также к соотношению обязательной части ООП и части, которая формируется участниками образовательного процесса. В п. 5 ст. 7 устанавливается, что разработка и утверждение федеральных ГОС осуществляется в порядке, определяемым Правительством РФ.

Принципиальные изменения в ФЗ « Об образовании » : Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом - типа и вида образовательного учреждения, - образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников; -включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: Добавлен п. 6.1 ст. 9, в котором определяется, что федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются государственные требования к структуре ООП дошкольного образования и условиям ее реализации; В п. 8 ст. 9 устанавливается, что дополнительная образовательная программа направлена на реализацию потребностей и запросов обучающихся и включает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

«Закон об образовании» «Закон об образовании» (ред. от 16 декабря 2007г.) Ст. 14,15, 32 – право школы самостоятельно строить образовательный процесс (Но: ст.19. – Нормативные сроки освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования определяются федеральным законом. !) Ст. 9 и 17 – образовательная программа (основная, школьная)

Принципиальные изменения в ФЗ «Об образовании»: В п. 5 ст. 14 устанавливается, что : содержание образования в конкретном ОУ определяется ООП, утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно; ООП разрабатывается ОУ на основе примерной ООП; уполномоченные органы, осуществляющие государственное управление в сфере образования, обеспечивают разработку на основе федеральных ГОС или государственных требований примерных ООП с учетом их уровня и направленности; примерные ООП могут включать базисный (примерный) учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. (п. 1 в ред. Федерального закона от N 309-ФЗ)

Введение Закона и ФГОС, помимо указанных изменений законодательства, вызвало необходимость поправок (изменений или отмены) 57 нормативных актов: - постановлений Правительства РФ -распоряжений Правительства РФ, -отраслевых Положений (о типах и видах ОУ, о лицензировании и государственной аккредитации ОУ, о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений), -других нормативных актов.

Путь к ФГОС 2008г. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ от 28 апреля 2008 г. N Сентябрь 2008г. – созданы 2 макета ФГОС 5 ноября 2008г. – послание Президента Федеральному собранию

Письмо МОН от 28 апреля 2008 г. N «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ С УЧЕТОМ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2007 ГОДА N 309-ФЗ» В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом на территории Российской Федерации вводится федеральный государственный образовательный стандарт

Путь к ФГОС 2009г – Постановление Правительства 142 «ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ» «Стандарты могут разрабатываться по образовательным уровням, ступеням образования»!

Нормативная база перехода на ФГОС Постановление Правительства Российской Федерации N 142 от 24 февраля 2009 г. ПРАВИЛА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 7. Министерство образования и науки Российской Федерации (МОН РФ): а) размещает проекты стандартов в недельный срок со дня их получения на своем официальном сайте в сети Интернет для обсуждения; б) направляет проекты стандартов не позднее 7 дней с даты их получения на независимую экспертизу; в) утверждает и вводит в действие стандарты; г) вносит изменения в стандарты.

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 8. Независимая экспертиза проектов стандартов проводится в 14-дневный срок со дня их получения из Министерства образования и науки Российской Федерации (институтами общественного участия в управлении образованием, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования)

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 9. По результатам независимой экспертизы в МОН РФ направляется экспертное заключение. Форма экспертного заключения утверждается МОН РФ. 10. Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, составляет 14 дней с даты размещения проектов стандартов на официальном сайте МОН РФ в сети Интернет.

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 11. МОН РФ с целью рассмотрения стандартов, экспертных заключений и предложений, поступивших от заинтересованных граждан и организаций, создает совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам 12. Совет формируется на представительской основе и действует на основании положения, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 13. Проекты стандартов, экспертные заключения и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, направляются МОН РФ в совет в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного соответственно в пунктах 8 и 10 настоящих Правил. 14. Проекты стандартов, экспертные заключения и предложения, поступившие от заинтересованных граждан и организаций, рассматриваются советом в течение 14 дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения совет принимает решение рекомендовать проект стандарта к утверждению, либо к доработке, либо к отклонению. Решение совета направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 3 дней с даты его принятия.

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 5. МОН РФ на основании рекомендаций совета в течение 7 дней с даты поступления соответствующего решения совета принимает решение утвердить стандарт, либо направить проект стандарта на доработку, либо отклонить проект стандарта. 16. Проект стандарта, требующий доработки, направляется МОН РФ разработчику в течение 5 дней с даты принятия соответствующего решения с указанием срока доработки. Доработанный проект стандарта направляется разработчиком в МОН РФ и рассматривается им в течение 5 дней с даты поступления. По результатам рассмотрения проекта стандарта МОН РФ принимает одно из решений, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил. 17. Решение об отклонении проекта стандарта направляется МОН РФ в течение 5 дней с даты его принятия разработчику.

Из Правил утверждения и внедрения ФГОС 18. Проекты стандартов могут быть разработаны в инициативном порядке образовательными и научными организациями на безвозмездной основе и направлены в МОН РФ, которое рассматривает и утверждает их в порядке, предусмотренном пунктами 7-17 настоящих Правил.

Сроки вступления в силу нового стандарта Юридически право на введение нового стандарта возникло с (с момента опубликования Федерального закона 309 от ) Фактически стандарт вступит в силу с момента утверждения его уполномоченным органом, определенным Правительством РФ 13

Сроки перехода на новый стандарт Два этапа: Добровольный (по решению образовательного учреждения) с по Обязательный с (Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2009 года, в осуществляется в соответствии с прежними стандартами до завершения обучения).

ФГОС в 'Учительской газете' опубликованы два проекта федерального государственного стандарта общего образования для начальной школы: Российской академии образования (руководители – академик Александр Кузнецов и член-корреспондент Александр Кондаков) и Института проблем образовательной политики 'Эврика'.

ФГОС АПРЕЛЯ 2009 г. Утверждено Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам

ФГОС 2009 С 26 по 28 мая 2009 г. В соответствии с пунктом 18 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Минобрнауки России проведет прием проектов федеральных государственных образовательных стандартов, разработанных в инициативном порядке образовательными и научными организациями на безвозмездной основе.Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов Министерством утвержден график рассмотрения проектов: стандарта на уровне магистратуры, стандарта на уровне бакалавриата, - более 200 стандартов в области начального и среднего профессионального образования, - 1 стандарт по начальному общему (школьному) образованию. – 3 июня 2009г.