Германова Юлия Ивановна Введение в специальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как наука экономика это область знаний, изучающая экономического человека, его действия и интересы. Она призвана определять, как максимально эффективно.
Advertisements

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Семинарское занятие по теме Экономическая теория: предмет, цели и задачи.
ВВЕДЕНИЕ В КУРС «История экономических учений». История экономических учений - это наука, изучающая процесс возникновения и развития экономических воззрений.
Тема 1: Введение в экономику (2 час) Содержание: Что означает термин «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Экономические модели. Общественные блага:
Основные исторические этапы становления и развития экономической науки.
Предмет, методы и функции экономической теории Предмет, методы и функции экономической теории.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
Тема:Предмет и методы макроэкономики Предмет:Макроэкономика Группа:613 Выполнил студент: Салохитдинов Даврон.
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
Экономика «Экономика – это не доктрина, а скорее метод, аппарат ума, способ мышления, который помогает обладателю делать правильные выводы» /Джон Мейнард.
1 ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА 1. Объект и предмет, политологии. 2. Закономерности, категории и функции политологии.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
Мои жизненные планы и профессиональная профессия.
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Предмет и метод экономики (экономической теории).
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Что такое экономика?. Содержание: Понятие «Экономика» Понятие «Экономика» Значение этого термина Значение этого термина Виды экономических систем Виды.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Транксрипт:

Германова Юлия Ивановна Введение в специальность

План лекции: Предмет, система и задачи курса Предмет экономической науки прошлого и настоящего Экономист - Экономика – Экономия Экономист-профессионал. Необходимые качества.

Предметом курса «Введение в специальность» является система знаний, которая объясняет : - понятия, категории и инструментарий экономической науки; - содержание экономической теории и того, в изучении каких экономических отношений профессионально участвует своими знаниями-умениями экономист; - с помощью каких функций экономист описывает, анализирует, регулирует хозяйственные явления, процессы и системы, чтобы решать основные проблемы любой экономической системы; - как, что и для кого производить в условиях ограниченных ресурсов, как из безграничных потребностей человека и общества выбрать те, без которых в данный момент времени они не могут решить самые жизненно важные проблемы.

определенный набор знаний, специальным образом выстроенных в логическую последовательную цепочку учебных тем. Система курса «Введение в специальность» представляет собой определенный набор знаний, специальным образом выстроенных в логическую последовательную цепочку учебных тем.

Основные функции курса: познавательная познакомить с избранной профессией, показать цель, задачи и особенности работы экономиста-студента и экономиста-практика; методологическая помочь с первых дней обучения экономической профессии настроиться на усвоение множества экономических методов, принципов, моделей и другого инструментария этой науки, на решение в новых условиях с учетом новых целей и ограничений уже известных и поиск инструментальных средств решения качественно новых экономических проблем, на усвоение и эффективное применение традиционных и новейших технологий решения экономических задач; практическая научить формулировать проблемы и уметь выбрать эффективные пути их решения.

Задачи курса : объяснить начинающему студенту содержание экономической профессии; связи экономической жизни человека, семьи, общества и экономической работы каждого отдельного экономиста и всего их сообщества В курсе объясняется чему будут учить какой набор учебных дисциплин и в какой последовательности должен быть изучен за все годы учебы; как учиться рационально организовать самостоятельную работу вне стен вуза, эффективно и грамотно искать, легко и ос­мысленно находить необходимую литературу в библиотеке или на сайтах Интернет какие применять приемы конспектирования лекций, как писать рефераты, курсовые работы с учетом требований государственных стандартов на их оформление, как готовиться к экзаменам и другое Задачи курса определены с учетом новых требований к студенту и вузу, изложенных в государственном стандарте высшего профессионального образования экономиста.

Предмет экономической науки такие жизненно важные проблемы человечества, как: экономические интересы, отношения спроса и предложения, конкуренция продавцов и покупателей, доходы и расходы. Все это изучает наука, которую сегодня называют экономическая теория. Экономическая наука тесно соприкасается с такими научными дисциплинами, как социология, политическая наука, психология и антропология. Это изменяет и расширяет предмет экономической науки.

2 вопрос В различные периоды развития экономической теории во всем многообразии интересов человека к труду ученые выделяли следующие четыре направления: рациональное экономическое поведение людей, описанное в трудах представителей классической английской научной школы, маржинализма и неоклассицизма; мотивационные стимулы труда человека, определенные сложной системой целей. Основоположниками и сторонниками этого положения являются представители кейнсианской научной школы, институционализма и сторонники исторической школы; мотивация трудовой деятельности, определенная не столько материальными, сколько духовными потребностями личности, ее удовлетворением самим процессом труда, его социальной значимостью, сложностью и др.; выделяется и специфическая модель «советский экономический человек», которого отличают особые черты экономического тповедения в условиях тоталитарно- репрессивного режима.

Предмет экономической науки будущего В настоящее время лидеры новой экономики больше расходуют, чем зарабатывают. Но их доходы быстро вырастут, как только количество компаний новой экономики перейдет некую критическую черту. Современные создатели новой экономики основные строители ее инфраструктуры, эксплуатировать которую потом бу­дут все. Пока еще занять свою долю нового рынка несложно, шанс не стать на нем аутсайдером есть и у российских компаний.

В России традиционная экономика еще долго будет очень сильна, потому что необходимый для новой экономики уровень интеграции с поставщиками и заказчиками требует невиданной доселе у нас прозрачности и открытости. Пока это интересно далеко не всем менеджерам, так как при этом усиливается контроль со стороны собственников, и неинтересно подавляющему большинству фирм и предпринимателей из-за невозможности манипулировать с уплатой налогов.

3 вопрос Джон Мейнард Кейнс: «Экономическая теория не есть набор уже готовых рекомендаций, применимых непосредственно в хозяйственной политике. Она является скорее методом, чем учением, интеллектуаль­ным инструментом, техникой мышления, помогая тому, кто владеет ею, приходить к правильным заключениям»

«экономия», Сам термин «экономика» происходит от греческого слова «экономия», которое в более точном смысле означает «экономика домашнего хозяйства». Впервые греческое слово «экономия» было использовано Ксенофонтом в заглавии его сочинения. Ксенофонт впервые подверг анализу основные экономические явления и закономерности современного ему общества и стал, по существу, первым экономистом. Аристотель употреблял термин «экономия» и производный от него «экономика» в этом же смысле. Различные варианты решения вопросов о том, как покупать и продавать, производить и обмени­вать, всегда являлись составной частью экономики.

По Аристотелю, экономика это естественная хозяйственная деятельность, связанная с производством необходимых для жизни продуктов, потребительных стоимостей. Хрематистика это искусство наживать состояние, т. е. деятельность, направленная на извлечение прибыли, на накопление богатства, особенно, в форме денег. Другими словами, хрематистика это искусство вложения и накопления капитала.

4 вопрос Дж. М. Кейнс : «Настоящий экономист, знаток своего дела, должен быть наделен разнообразными дарованиями в определенной степени он должен быть математиком, историком, государственным деятелем, философом... Он должен уметь размышлять о частностях в понятиях общего и обращать полет своей мысли в одинаковой степени к абстрактному и конкретному. Он должен изучать современность в свете прошлого ради будущего. Ни одна черта человеческой натуры или созданных человеком институтов не должна оставаться за пределами его внимания» оставаться за пределами его внимания»

Настоящий профессионал должен мыслить особым образом - с высоты тех знаний, которые дает ему экономическое образование. Ведь это ни что иное, как знания о многих процессах современной жизни. Для описания экономического образа мышления воспользуемся книгой профессора Сиэтлского университета (США) Пола Хейне «Экономический образ мышления», которая представляет собой вводный курс экономического анализа. Эта книга выдержала пять изданий в США и в настоящее время является одним из самых популярных курсов по экономике.

В предисловию к русскому изданию, обращаясь к экономистам России, П. Хейне 28 декабря 1990 года заметил: «При написании «Экономического образа мышления» моя главная цель состояла в том, чтобы изложить понятийный аппарат, который поможет людям разобраться, каким образом и почему достигается согласованность между миллионами людей, даже незнакомых между собой, а также почему такой согласованности иногда достичь не удается. Если те, кто правит обществом, не обладают таким знанием, велика опасность хаоса и бедствий.

Спасибо за внимание