ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Тюмень - 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Необходимость ведения экологического мониторинга определяется высокой техногенной нагрузкой на окружающую природную среду. Территория Количество предприяти.
Advertisements

Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха Выполнил магистрант гр.ЭКОм-18 Яшина Карина.
Региональное отделение Ф о н д а с о ц и а л ь н о г о с т р а х о в а н и я Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и по Ханты-Мансийскому автономному округу.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОВЕРХНОСТНЫХ ВОД ОСНОВНЫХ РЕЧНЫХ БАССЕЙНОВ НА ТЕРРИТОРИИ РАСПРЕДЕЛЕННОГО ФОНДА НЕДР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ.
Безопасность жизнедеятельности Законодательные основы БЖД.
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Перспективы использования ГИС- технологий при ведении мониторинга состояния окружающей среды на разрабатываемых месторождениях полезных ископаемых Хайрулина.
© ООО «РН-УФАНИПИНЕФТЬ» Баязитова Наталья Сергеевна АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ НА ОБЪЕКТАХ НЕФТЕГАЗОВОЙ ОТРАСЛИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРА ТЮМЕНСКОЙ.
Экологическое право. Экологическое право отрасль призванная регулировать взаимодействия общества и природы Согласно Конституции РФ каждый гражданин имеет.
Взаимодействие в рамках контрольно- разрешительной деятельности Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края Начальник инспекции.
Формирование и обеспечение функционирования дополнительной ( региональной ) сети государственного мониторинга окружающей среды на территории Ханты - Мансийского.
Региональные особенности государственного мониторинга поверхностных водных объектов на территории Республики Марий Эл в 2013 году Кусакин А.В., ведущий.
Общие положения Нормирование качества среды – установление пределов, в которых допускается изменение ее естественных свойств. Обычно норма устанавливается.
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАБОТЫ КОЛЛЕГИИ СЛУЖБЫ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ И СОСТОЯНИИ РЕШЕНИЙ.
Утилизация попутного нефтяного газа в Российской Федерации: текущая ситуация и перспективы Руководитель Руководитель Владимир Кириллов 2013 г г.
1 ЭкологическаяБезопасностьЗАЭС Служба охраны окружающей среды НАЦІОНАЛЬНА АТОМНА ЕНЕРГОГЕНЕРУЮЧА КОМПАНІЯ МІНІСТЕРСТВО ПАЛИВА ТА ЕНЕРГЕТИКИ УКРАЇНИ.
Практическое занятие 9 Экономические механизмы природопользования и охраны окружающей среды.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Тюмень

Лицензионные участки ХМАО-Югры

Цель создания системы экологического мониторинга: Контроль загрязнения. Оценка состояния загрязненности компонентов природной среды на территориальном и региональном уровне. Прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием антропогенных факторов.

Нормативная база Постановление Правительства ХМАО-Югры 302-П от 29 июля 2003 г. (с изменениями от 24 декабря 2007 г.) «Об утверждении требований к определению исходной загрязненности компонентов природной среды, проектированию и ведению экологического мониторинга в границах лицензионных участков недр на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Экологическая документация недропользователей Проект определения исходной загрязненности лицензионных участков Проект локального экологического мониторинга

Требования к лабораториям, осуществляющим контроль: лаборатория должна быть аккредитована в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) на соответствие требованиям ГОСТ Ρ ИСО – МЭК ; объект аналитического контроля (атмосферный воздух, атмосферные осадки, поверхностные воды, донные отложения и почвы), а также перечень определяемых загрязняющих веществ и параметров должны быть внесены в область аккредитации лаборатории; лабораторный анализ должен осуществляться по методикам, нижний предел обнаружения которых ниже ПДК или других установленных нормативов; лаборатория должна иметь лицензию, выданную в порядке, установленном законодательством РФ, Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, на осуществление «деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях».

Расположение пунктов мониторинга показателей природных сред в границах распределенного фонда недр на территории ХМАО-Югры (2010 г.)

Сводки о результатах приема отчетов

Статистика экологического мониторинга показателей природных сред в границах распределенного фонда недр (в среднем по ХМАО, 2010 г.) Природная среда Количество показателей Количество пунктов мониторинга Количество измерений проектфактпроектфакт атм. воздух атм. осадки поверх. воды донные отложения почвы

Автоматизированная система

Наиболее загрязненные участки поверхностных вод (нефтепродукты, 2010 г)

Правдинский л.у. (ООО "Роснефть-Юганскнефтегаз" ) Средн. конц-ия = 0,087 мг/дм3 (1,74 ПДК) Макс. конц-ия = 1,87 мг/дм3 (37,4 ПДК)