Реализация федерального стандарта начального общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа после уроков – это интересно ! Во внеурочной деятельности ребенок делает выбор сам, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Внеурочная деятельность младших школьников. Базисный учебный план образовательных учреждений РФ, реализующих основную образовательную программу начального.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения - инструмент реализации политики государства в сфере образования.
Творческая группа «Организация внеурочной деятельности в начальной школе в контексте содержания ФГОС»
1 Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе МОУ «СОШ 26» с. Мельничное Красноармейского муниципального района.
Транксрипт:

Реализация федерального стандарта начального общего образования

Основные направления национальной инициативы «Наша новая школа» Переход на новые образовательные стандарты Развитие системы поддержки талантливых детей Совершенствование учительского корпуса Изменение школьной инфраструктуры Сохранение и изменение здоровья школьников Расширение самостоятельных школ

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 3 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Переход от школы ЗУНов к школе способностей Традиционная школаФГОС начального общего образования Основная задача – дать хорошие прочные знания, а результат: показать эти знания Основная задача и результат – это развитие личности на основе освоения универсальных учебных действий

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией …)

Инновационные подходы в начальном общем образовании находят выражение: - в целевой установке – от усвоения ЗУН к формированию УУД, обеспечивающих умение школьника учиться; - в изложении материала в учебниках – от изолированного изучения учащимися системы научных понятий, составляющих содержание учебного предмета, к включению содержания в общий контекст системы межпредметных связей; - в технологии – от урочной системы обучения к интегрированной системе урочной и внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса в школе;

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

Традиционный взгляд: «Дать прочные ЗНАНИЯ » Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний … Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться … Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения … ДЕЙСТВИЙ … составляет основной результат образования» ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕ РЕЗУЛЬТАТАМ основной образовательной программы УСЛОВИЯМ

Учебно-методические комплекты и образовательные системы Образовательные системы: Система РО Занкова Л.В.; «Школа 2100»; «Перспектива»; «Школа XXI века»; Школа России». УМК: «Гармония; «Перспективная начальная школа»; «Планета знаний»; «Ритм»; «Начальная инновационная школа».

Учебники комплекта «Перспективная начальная школа» прошли процедуру грифования по новым образовательным стандартам, имеют гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Методический аппарат УМК отвечает системе единых требований: Обмен информацией между учебниками; Демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; Выход за пределы учебника в зону словарей; Наличие внешней интриги; Общий метод проектов

оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации

Образовательная система «Школа 2100»

Принципы УМК Личностно – ориентированные Культурно - ориентированные Деятельностно - ориентированные

ОТЛИЧИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «Школа 2100» Школа как часть образовательной среды Готовность к дальнейшему развитию Принцип минимакса: максимум оценок – минимум отметок Щадящая система домашних заданий Является непрерывным курсом, реализующим поэтапную преемственность между всеми ступенями обучения

Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» 3-4 кл. 1. За что люди стали называть Петра Великим? 2. Рассмотри картины жизни простых людей во времена Петра. Как изменилась их жизнь в это время. (Окружающий мир, 3 кл.) Перескажи текст о Петре Великом Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению 1. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Русский язык, 4 кл.) Как найти площадь прямоугольника, если известны длины его сторон? 1. Перед вами план спортивного зала. Зелёным цветом показано место, которое нужно выложить вплотную друг к другу резиновыми ковриками. Сколько таких ковриков надо взять, если длина зала 8м, ширина – 6 м., а размер одного коврика 1мх 1м?(Математика) Продуктивные задания – первое отличие развивающих учебников «Школы 2100»

Принцип минимакса второе отличие учебников «Школы 2100» Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашиваем МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

Образовательная система «Школа 2100» КТО будет учить? ЗАЧЕМ учить? (цель) ЧТО изучать? (содержание)КАК учить? (технологии) Проблемный диалог (самим открывать знания) Продуктивное чтение (понимать смысл текстов) Оценивание успехов (адекватная самооценка) Проектная технология (самостоятельные дела) Научная концепция: «Педагогика здравого смысла» Цель: Функционально грамотная личность. УМК от д/с до старшей школы авторский коллектив Премия Правительства РФ © ?! Союз авторов, методистов и тысяч педагогов; система повышения квалификации, журнал «Нач.шк.+до и после»…

Традиционный взгляд на урок (к/ф) 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы будем изучать …» 3.Объяснение: «Итак, слушайте внимательно…» 4.Закрепление: «Повторите что…? Когда…?» Проблемно- диалогический урок 1.Постановка проблемы: -«С одной стороны…, но с другой стороны …»; -«Что вас удивляет? …» -«Какой возникает вопрос? (проблема)» 2.Актуализация: «Вспомните, что мы уже знаем по этой проблеме?» 3. Поиск решения: «По тексту определите …» 4. Решение: «Как мы можем ответить на наш вопрос?» Проблемно-диалогическая технология Цель - обучить самостоятельному решению проблем (ФГОС) Средство - открытие знаний вместе с детьми Е.Л.Мельникова

Базисный учебный (образовательный) план образовательных учреждений РФ Начальное общее образование Вариант 1 Учебные предметы Классы Количество часов в неделю I II III IV Всего Инвариантная часть Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Музыка Художественный труд Физическая культура Итого: Вариативная часть (6-дневная учебная неделя) Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной неделе Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе Внеурочная деятельность Всего к финансированию (6-дневная учебная неделя)

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ø Спортивно-оздоровительное Ø Художественно-эстетическое Ø Научно-познавательное Ø Военно-патриотическое Ø Общественно-полезная деятельность Ø Проектная деятельность Ø Игровая; Ø Познавательная; Ø Проблемно-ценностное общение; Ø Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Ø Художественное творчество; Ø Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Ø Техническое творчество Ø Трудовая (производственная) деятельность; Ø Спортивно-оздоровительная деятельность; Ø Туристско-краеведческая деятельность.

Школа после уроков – это интересно ! Во внеурочной деятельности ребенок делает выбор сам, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы НОО

Организационные модели внеурочной деятельности: модель дополнительного образования; модель «школы полного дня»; оптимизационная модель; инновационно - образовательная модель.

Варианты ИНТЕГРАЦИ Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внутренняя интеграция основного и дополнительного в условиях в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внутренняя интеграция основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Внутриведомственная интеграция в дополнительном образовании Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях учреждения дополнительного образования детей Внешняя интеграции основного и дополнительного в условиях общеобразовательной школы (начальной, средней и т.д.) Внешняя интеграции основного и дополнительного в образовательном пространстве города (территории) Межведомственная интеграция в формировании системы космического образования России

Механизмы интеграции: разработка и осуществление совместных программ и проектов, отдельных дел и акций, направленных на решение воспитательных задач; кооперация ресурсов и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими и др.); предоставление услуг (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности.

Типы образовательных программ: комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности; тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.); образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности; возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников); индивидуальная образовательная программа младшего школьника.

Презентация программ для внеурочной деятельности

п/пНазвание курсаРазделы курсаКоличесвто часовФ.И.О. преподавателя 1Кукольный театр – как особый и прекрасный мир ребенка Игры-драматизация8Грибовская Л.Н. Упражнения по формированию выразительности исполнения 8 Инсценирование8 Постановка спектакля8 2Развитие словесно-логического мышления и связной речи Грамматическая арифметика.8Грибовская Л.Н. Слово. Предложение. Текст.8 3Полезные привычкиЯ – неповторимый человек. Культура моей страны и Я8Шиканова Е.А. Чувства. О чем говорят чувства.8 Множество решений. О чем говорят чувства.8 Нужные и ненужные тебе лекарства.8 4Смотрю на мир глазами художника.Живопись. Графика.8Шиканова Е.А. Скульптура.8 Аппликация. Бумажная пластика.8 Работа с природным материалом.8 5Декоративно – прикладное искусствоРабота с различными тканями8Шиканова Е.А. Работа с бумагой.8 Работа с природными материалами.8 Кожная пластика.8 6Воспитательный диалогЧеловек. Внутренний мир человека. Этика взаимоотношений. 8Горбикова О.Э. Правила поведения. Хорошее и плохое настроение.8888 Красота, многообразие красоты. Такт. Любовь к людям.8 Ребенок и взрослый. Дружба, предательство, обида, вина.8 7Азбука здоровьяЯ здоровье сберегу – сам себе я помогу (личная гигиена)8Потапенко И.Г. Азбука моего организма8 Поговорим о здоровом питании8 Вредные и полезные привычки8

п / п Название курсаРазделы курсаКоличесвто часов Ф.И.О. преподавателя 8Юным умникам и умницам. (математика. Информатика. Логика.) Курс рассчитан на развитие познавательных способностей детей. 34Потапенко И.Г. 9Развитие речиКурс рассчитан на развитие познавательных способностей детей. 34Бараковская С.С. 10Информатика в играх и задачах Путешествие в страну информации8Шаповалов Н.В. Первые шаги в новой стране. Первое знакомство с компьютером. 8 Крестики, нолики или как Незнайка грамоте учился. 8 Алиса в стране чудес. Знакомство с числом. 8 11Волшебный мир оригами«Ферма оригами».8Федоренко И.А. «Игрушки из бумаги».8 «Рождественское оригами».8 «Оригами и аппликация».8 12«Истоки»32Лобыня В.Т. 13Ритмика32Рублева М.В.

Анкета для родителей Как Вы считаете, нужна ли внеурочная деятельность и почему? ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________ Что Вы ожидаете от посещения кружков Вашим ребенком? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _________________________ Какие кружки Вы выбрали и по какой причине? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ Какие кружки необходимо еще ввести во внеурочной деятельности и почему? ___________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ По Вашему мнению, кто должен вести кружки внеурочной деятельности: –Учителя начальной школы; –Учителя основного звена; –Педагоги дополнительного образования; – Специалисты: психолог, логопед, социальный педагог. –Педагоги музыкальной школы; –Работники культуры.

Расписание внеурочных занятий День нед ели ВремяНазвание кружка кабин.Название кружка кабин.Название кружка кабин. Понедель ник 12.10Воспитательный диалог Горбикова Ольга Эриховна 120Умники и умницы Потапенко Ирина Геннадьевна 115Кукольный театр Грибовская Людмила Николаевна Воспитательный диалог Горбикова Ольга Эриховна 120 Волшебный мир оригами Федоренко Ирина Аркадьевна 115Развитие речи Бараковская Светлана Степановна Информатика Шаповалов Николай Владимирович 108 Вторник12.10Воспитательный диалог Горбикова Ольга Эриховна 120Информатика Шаповалов Николай Владимирович 115Развитие речи Бараковская Светлана Степановна Умники и умницы Потапенко Ирина Геннадьевна 115Развитие речи Бараковская Светлана Степановна 117 Среда12.10Ритмика Рублева марина Васильевна Зал хор еог. Глазами художника Шиканова Елена Александровна 115Развитие речи Грибовская Людмила Николаевна 117 Четверг12.10Ритмика Рублева Марина Васильевна Зал хор еог. Умники и умницы Потапенко Ирина Геннадьевна 115Кукольный театр Грибовская Людмила Николаевна Ритмика Рублева марина Васильевна Зал хор еог. Глазами художника Шиканова Елена Александровна 115Кукольный театр Грибовская Людмила Николаевна 117

Кто должен вести внеурочные занятия?

Уровень заинтересованности обучающихся к внеурочной деятельности