Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Разработчики: Дудина И. Е.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Проектирование раздела «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» 9.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Сорокина О. П., зам. дир. по УМР МАОУ СОШ Система оценки достижений обучающихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
КОГОАУ ДПО (ПК) «Институт развития образования Кировской области» Оценка достижений планируемых результатов младших школьников как компонент внутренней.
МБОУ Лицей 1 городского округа город Мантурово костромской области.
ФГОС Новые подходы к системе контроля и оценивания планируемых результатов начального образования Медникова Л.А г.
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Пр. К. Маркса, 106 Адрес сайта: пр. К. Маркса, ул. Суворова, 134.
Система оценки образовательных результатов школьника в контексте ФГОС НОО 30 ноября 2011 года МАОУ «Гимназия 3» г. Пермь.
Система оценивания результатов учащихся в условиях введения ФГОС НОО Лескова Татьяна Юрьевна заместитель директора МОУ СОШ 37.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов обучения в условиях реализации ФГОС.
О СНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОУ КАК ИНСТРУМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС ФГОС начального общего образования утвержден и введен в действие с 1 января 2010 г.
Транксрипт:

Лингвистическая гимназия 23 им. А.Г. Столетова г. Владимира Коллективный член Международной Академии наук педагогического образования, член Межрегиональной Ассоциации демократических школ Моделирование начального общего образования ( в условиях внедрения стандартов второго поколения)

Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО

Нормативная база «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373 (Официальные документы в образовании, 2010, 6) «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373» ( Приказ Министерства образования и науки РФ 1241 от 26 ноября 2010 г.).

Нормативная база «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Методическое письмо МО РФ 156/14-15 от г) «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Методическое письмо МО РФ /13 от )..

Нормативно-правовая база (методические пособия) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Под редакцией А.М. Кондакова, Л.П.Кезиной. М., «Просвещение», 2010 Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.Часть1-3. Л.Л. Алексеева, М.З. Биболетова и др. «Просвещение», 2011 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. Под редакцией. А.Г. Асмолова М. «Просвещение».2010

Основные направления и цели оценочной деятельности в соответствии с ФГОС: Оценка результатов деятельности систем образования. Оценка результатов деятельности образовательных учреждений. Оценка образовательных достижений учащихся.

Оценка результатов деятельности ОУ Цель: информация о качестве предоставляемых услуг и эффективности деятельности ОУ и педагогических работников Объект: «выпускник научится», «выпускник получит возможность научиться» для каждой учебной программы

Оценка образовательных достижений учащихся Цель: итоговая оценка подготовки обучающегося на ступени НО Объект: планируемые результаты в блоке «выпускник научится» для каждой учебной программы

Основной принцип Комплексный подход к оценке результатов образования: Личностных Метапредметных Предметных

Оценка личностных результатов Объект: сформированность универсальных учебных действий самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация

Личностные результаты выпускников на ступени НОО не подлежат итоговой оценке

Внутренняя оценка Ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, нуждающихся в специальной поддержке.

Ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов цель: -характеристика достижений и положительных качеств личности -определение приоритетных задач и направлений развития личности с учетом достижений и проблем - определение системы психолого- педагогических рекомендаций, обеспечивающих успешную реализацию развивающих и профилактических задач

Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся, нуждающихся в специальной поддержке. -осуществляется по запросу родителей -осуществляется по запросу учителя Проводится психологом, имеющим специальную подготовку в области возрастной психологии!

Оценка метапредметных результатов Оценка планируемых результатов в разделах «Регулятивные УД» «Коммуникативные УД» «Познавательные УД» Объект: сформированность универсальных учебных действий, т.е. таких умственных действий, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.

Формы оценки -как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач -как инструментальная основа и как условие успешности выполнения учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов -как результат выполнения комплексных заданий на межпредметной основе

Оценка предметных достижений Представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам: систему предметных знаний систему формируемых предметных действий

Система предметных знаний Включает в себя понятийный аппарат(или «язык») учебного предмета. Особое значение: система знаний по русскому языку и математике

Предметные действия В основе: -УУД, прежде всего познавательные( сравнение, группировка,классификация объектов, действие анализа, синтеза, обобщения, установления связей и аналогий, использование знаково- символических средств, моделирование, поиск и преобразование, представление и интерпретация…) -Специфические предметные действия( по физической культуре, искусству, технологии..)

Объект оценки Способность обучающихся решать учебно-познавательные задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, том числе на основе метапредметных действий.

Методы и формы оценки Стандартизированные письменные и устные работы. Проекты, Практические работы. Творческие работы. Самоанализ и самооценка. Наблюдение и др.

Предмет итоговой оценки Способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, построенные на опорной системе знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, том числе на основе метапредметных действий

Особое значение имеет усвоение опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение метапредметными знаниями: -речевыми (навык осознанного овладения чтением и работы с информацией) -коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и

Итоговая оценка формируется на основе накопленной оценки по всем учебным предметам и оценок за выполнение, как минимум трех итоговых контрольных работ

Уровень достижения результатов Базовый (опорный) свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, и о правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) задач, построенных на опорном учебном материале; о способности использовать действия для решения простых учебных и учебно-практических задач (как правило, знакомых и освоенных в процессе обучения). Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью стандартных задач (заданий), в которых очевиден способ решения.. Уровень достижения результатов

Повышенный (функциональный) уровень свидетельствует об усвоении опорной системы знаний, необходимой для продолжения образования на следующей ступени, на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями. Оценка достижения этого уровня осуществляется с помощью задач (заданий), в которых нет явного указания на способ выполнения, и ученику приходится самостоятельно выбирать один из изученных способов или создавать новый способ, объединяя изученные или трансформируя их Уровень достижения результатов

Для получения информации об уровнях подготовки необходимо использовать задания разного уровня сложности по каждому планируемому результату.

Нормативная база ОУ Положение о системе контроля и оценки в 1-4 кл. Положение о безотметочном обучении. Положение об итоговой и промежуточной аттестации учащихся 1-4 кл. Положение о Портфолио достижений