«Посредническая функция учителя- наставника при формировании профессиональных компетентностей будущего учителя». Чувашева Е.А. (г. Красноярск).

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Advertisements

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА ФГОС ООПрофстандартПодготовка.
Цель школьного наставничества - оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении, формирование в школе кадрового ядра. Задачи школьного.
Структура и основные положения документа «Профессиональный стандарт педагога» Подготовила: Красношапка Мария Олеговна Музыкальный руководитель первой квалификационной.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
«Оценка профессиональных компетентностей будущих учителей» Выполнил: Осетров Владимир.
Проректор КНИТУ Л.В. Овсиенко Научно – образовательный кластер КНИТУ: организация наставничества в дуальном образовании.
Профессиональный стандарт педагога Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО.
Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной.
Организационно-управленческое обеспечение внедрения ФГОС Л.И. Волкова, заместитель начальника управления образования администрации Вачского района.
Краевой профессиональный клуб педагогов дошкольного образования «Русь» Барнаул, 2017 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Образовательные программы и их профессионально- общественная аккредитация.
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Овечкина Н.В. Воспитатель ДОУ д/с 103 с.Возжаевка.
Стандарт-квалификационные требования к профессии.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

«Посредническая функция учителя- наставника при формировании профессиональных компетентностей будущего учителя». Чувашева Е.А. (г. Красноярск).

Подготовка будущих учителей – обучение профессии Результаты профессионального обучения (подготовки) - Общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации. Квалификация (работника) - Готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.(1)

Какую компетентность мы формируем? Какую компетентность мы формируем? «компетентность – это способность осуществлять деятельность по определённому стандарту.» Н. Фаррел - «initial competence» (начальная компетентность)». M. Воллис Профессиональная норма, стандарт + региональные требования «Компетентность – широкое понятие, которое предполагает способность применять знания и умения к новым ситуациям в данной области»

Культура школы Культура школы

Культура школы – кто помогает освоить? Культура школы – кто помогает освоить?

Готовность выпускников колледжа к педагогической деятельности: мнение руководителей школ и молодых учителей. Чурсина Г.И. Лыкова С.Н. Руководители Молодые специалисты составлять поурочный план, (умели писать не такие большие объемные конспекты, а именно, поурочно, схематично) ощущают недостаток знаний об обязанностях педагога Ведение тетрадей, проверка тетрадей, трудно работать с документацией не знают критерии выставления оценок, как оценивать контрольные работы Не знают как составлять учебные программы (по формату) наверное, с целеполаганием работать больше, четче. классное руководство в начальной школе (требования, заполнение документации…)* Непонимание культуры данного образовательного учреждения!!!

Соответствие профессиональной подготовки выпускников колледжа требованиям школы, в которой они преподают ОбщееПНКИОАОМО Полностью соответствует 45,934,642,984,625 Частично соответствует 31,142,328,615,425 Совершенно не соответствует 1,607,100 Затрудняюсь ответить 19,723,114,3050

Специфика школы осложняет адаптацию Специфика школы осложняет адаптацию частичная степень соответствия: 50% респондентов, работающих в школах с углубленным изучением отдельных предметов, 40% - в гимназиях, 20% из общеобразовательных школ. совершенно не соответствует: 10% учителей из гимназии затруднились ответить: каждый третий респондент из школ с углубленным изучением отдельных предметов.

«Введения в школьную культуру» знакомство с людьми география школы документация администрацией, учителями вспомогательным персоналом раздевалка, столовая, библиотека, учительская, актовый зал, кабинет информатики… УМК, программы Журналы, тетради, программы, планы …

«Стандарт профессиональной деятельности учителя-наставника» Учитель-наставник обязан: содействовать формированию положительного имиджа учебного заведения; ознакомить студентов с местом практики/местом работы (помещение школы, расположение учебных и служебных кабинетов); ознакомить с документацией, регламентирующей деятельность учебного заведения; ознакомить с традициями учебного заведения и правилами внутреннего распорядка; ознакомить с основными правилами охраны труда и противопожарной безопасности, действиями в условиях чрезвычайной ситуации;..»

1.Блинов В.И., Волошина И.А., Есенина Е.Ю., Лейбович А.Н., Новиков П.Н..Словарь-справочник современного российского профессионального образования/ выпуск 1: основные термины профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования. 2011г. 2.Campbell, P.F.& Wheatley, G.H.., A Model for helping Student-Teachers, Mathematics Teacher, Jan Farrel, M.; Kerry, T.; Kerry, C. The Blackwell Handbook of Education, Blackwell Cambridge USA, Г. Трегубова. В школу пришли студенты…//Новый подход к наставничеству: сборник статей, 2006г. 5.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !