О некоторых подходах к оценке взаимодействия детей в инклюзивном пространстве Ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного (интегрированного)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Таблица вариантов и правило произведения. А- 7. Для подсчета числа комбинаций из двух элементов, исключающих «потери» комбинаций каких-либо элементов.
Advertisements

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Объединение событий. Определение Пусть А и В – два события, относящиеся к одному случайному опыту. События, которые благоприятствуют событию А, и события,
Применение производной к исследованию функций. Чугуева Любовь Николаевна. Учитель математики МБОУ СОШ 59 п. Белозёрный.
Информатика ЕГЭ Уровень - А3.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Теория вероятностей и статистика Работа Курылёвой Анастасии ученицы 8»А»
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Применение производной к исследованию функций. МБОУ СОШ 17 Галий Л.П.
Применение генетических алгоритмов для генерации числовых последовательностей, описывающих движение, на примере шага вперед человекоподобного робота Ю.К.
« Влияние уровня развития группы на межличностные взаимоотношения сотрудников » Автор : Попова Марина, ОГБОУ СПО « Галичский индустриальный колледж » Руководитель.

Статистические характеристики Среднее арифметическое ряда Размах ряда Мода ряда Медиана ряда.
Лекция 1 Введение.. Опр. эконометрика это наука, которая дает количественное выражение взаимосвязей экономических явлений и процессов.
Г. Москва, тел.: +7 (495) , Internet: Методы бизнес-анализа в системе Бизнес-инженер.
Возможности диагностики эмоционального интеллекта в период ранней зрелости Научный руководитель: к. психол. наук, доцент Волкова М. Н. 1.
Стандартизация воспитательной деятельности, качество воспитания и оценка эффективности деятельности классного руководителя.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Транксрипт:

О некоторых подходах к оценке взаимодействия детей в инклюзивном пространстве Ведущий научный сотрудник Института проблем инклюзивного (интегрированного) образования, к. психол. н., М.М.Семаго

Риски искажения оценки взаимодействия Субъективизм исследователя в ситуации использования метода наблюдения Фактическая невозможность использования объективных методов оценки для детей дошкольного возраста Относительная «табуированность» вопросов, связанных с инклюзивной практикой Одним из валидных методов оценки межличностных отношений детей в инклюзивной среде является социометрия

Недостатки стандартного социометрического метода Стандартный вариант социометрии имеет следующие ограничения в применении: невозможность выявления самооценки ограничения по возрасту (начиная с 9-11 лет) ограничения по уровню интеллектуального развития используемая шкала характеристик явно «социальная» Для преодоления этих ограничений возможно использование цветовой социометрии (ЦТО-социометрия)

Основные анализируемые параметры при использовании метода ЦТО-социометрия Социометрические позиции каждого члена группы Оценка взаимности социометрических выборов Оценка предпочтений и отвержений в группе Самооценка каждого из детей группы Эмоциональное отношение к педагогу или другому значимому взрослому

Цветовая матрица межличностных взаимоотношений учащихся класса N

Таблица рангов ( по убыванию предпочтений в межличностных коммуникациях ) InOutД lnД OutСамооценка 1 Аня М. 2,475,331,552,34 2 Вика М 3,073,872, Тимофей К. 3,074,132,372,91 4 Катя С. 3,474,932,452,32 5 Егор С. 3,673,82,52,31 6 Таня С. 3,674,41,842,12 7 Иван П. 3,674,672,092,63 8 Глеб Д. 4,134,22,232,71 9 Егор С. 4,134,42,52,93 10 Андрей Н. 4,274,22,122,41 11 Валера Н. 5,073,332,692,56 12 Маша О. 5,074,272,582,61 13 Алеша Ш. 5,332,872,722,51 14 Андрей В. 5,333,732,382,33 15 Саша Ф. 64,272,172,31

Социограмма Максим. рейтинг среднее Миним. рейтинг значение

Индивидуальная социограмма (по рангам цветов) Иванов Петров Сидоров Титов (1; 1) (1; 6) (8; 8) Агафонова (1; 4)

Недостатки методики Данная модификация социометрии имеет два недостатка: большее время проведения большие требования к материально- техническому обеспечению проведения опроса Однако апробация показала, что цветовая социометрия более чувствительна как инструмент исследования межличностных взаимоотношений в группе детей и взрослых