Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 7. Орфоэпия как раздел лингвистики. Гласные звуки. Цель урока: 1) формировать представление об орфоэпии как разделе лингвистики; 2) познакомить с.
Advertisements

Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Фонетика – это раздел науки о языке, изучающий Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука.
[ч'], [щ'], [й'] Ударные и безударные Фонетика голоса [ж], [ц], [ш] Раздел науки о языке, изучающий звуки речи называется Гласные звуки бывают и состоят.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Гурьевска Дополнительный материал по теме «Фонетика» Автор: Коломейчук.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Садыкова Нина Анатольевна. 1.Повторить и закрепить изученное по разделу «Фонетика и орфоэпия» 2.Подготовить учащихся к контрольной работе.
(Название темы) Тема урока:. (вопрос, на который нужно найти ответ в конце урока)
Обобщение темы «Фонетика». Соотнеси термин и определение Фонетика Гласные звуки Согласные звуки Орфоэпия Ударный гласный звуки, которые образуются с помощью.
Фонетика русского языка. Фонетика как раздел лингвистики. Урок русского языка 5 класс.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Тема урока : « Фонетическая транскрипция ».. Вспоминаем ! Ф. И. ученика, класс Лингвистика Фонетика Транскрипция Гласные звуки Согласные звуки Оценка.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Ф ОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА. Ф ОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА. О РФОГРАФИЯ.
5 класс Науки о языке и их единицы. Автор: Глухих Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы.
5 класс МАОУ « СОШ 83» г. Перми Учитель Т. В. Глухих Науки о языке и их единицы.
Урок 3 Фонетика и орфоэпия Урок в 7 классе Задание А4 на ГИА.
Урок 6. Слог как единица фонетики. Особенность и роль русского ударения. Цель урока: 1) формировать представление о слоге как единице фонетики; 2) дать.
Транксрипт:

Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых в рамках этого раздела; 2) дать представление о фонетической транскрибции как форме записи устной речи

Фронтальный опрос Что такое лингвистика? Какими терминами называют науку о языке? Какие разделы лингвистики вам известны? Какие единицы языка изучает каждый из этих разделов? Зачем нужно изучать лингвистику в школе?

План к материалу на стр.7 1. Особенности звуков речи. 2. Предмет изучения фонетики. 3. Цели изучения фонетики в школе. 4. Назначение транскрипции.

Озвончение - Перед звонкими согласными происходит озвончение глухих согласных. Сборный - [з]борный просьба - про[з]ьба

Оглушение Перед глухими согласными и на конце слова происходит оглушение звонких согласных. Сказка – ска[с]ка Снег - сне[к]

Домашнее задание 1) пересказ текстов ( стр.7-8); 2) упр. 5, 9