Портфолио профессиональных достижений Презентация Бабкиной Ольги Сергеевны учителя начальных классов МОУ СОШ 147 г.Екатеринбурга октябрь, 2010г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
Advertisements

«Самоконтроль младших школьников – развивающееся на основе их природных задатков и имеющихся психологических особенностей умение критически оценить своё.
У учащихся начальных классов. фактор, обеспечивающий самостоятельную деятельность учащихся.
Р АЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМОКОНТРОЛЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Автор: Серая Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Верхнемарково.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень Автор-составитель Учитель высшей категории школы-интерната 95 Завьялова.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Каждый учитель, планируя урок, задумывается… а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
ОСОБЕННОСТИ УРОКА РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ Заболотная Любовь Анатольевна заместитель директора МБОУ «СОШ 7»
Характеристика самостоятельного учения Ученик знает и понимает цели обучения; умеет самостоятельно мыслить; способен ориентироваться в новой ситуации;
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Транксрипт:

Портфолио профессиональных достижений Презентация Бабкиной Ольги Сергеевны учителя начальных классов МОУ СОШ 147 г.Екатеринбурга октябрь, 2010г.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». В. Ключевский 2

Общие сведения Бабкина Ольга Сергеевна Дата рождения г. Образование среднее специальное Что и когда закончила Екатеринбургское педагогическое училище 1, 1995 год Специальность по диплому Преподавание в начальных классах Занимаемая должность учитель Стаж пед. работы 15 лет Категория первая Правило жизни Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. 3

Направления педагогической деятельности в межаттестационный период: совершенствование работы по развитию самоконтроля у младших школьников на уроках математики и русского языка 4

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В своей работе при организации уроков для формирования навыка СК я использовала следующие приёмы: 5 - сверка с написанным образцом; - выполнение задания по алгоритму; - проверка по словесной инструкции; - взаимопроверка с товарищем; - коллективное выполнение задания и коллективная проверка; - оценивание своих работ; - сверка с готовым ответом или выполненным заданием в учебнике; - сочетание коллективной и индивидуальной работы; - проверка с помощью сигнальных карточек; - подбор нескольких способов выполнения заданий и выбор самого рационального; - проговаривание «про себя» объяснения выбора.

Памятки. Как решать задачи Как решать задачи 1.Прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в ней. 2.Выполни чертёж или краткую запись. 3.Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4.Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи.Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом? 5.Составь план решения. 6.Выполни решение. 7.Проверь решение и ответь на вопрос задачи. Памятка для проверки орфограммы 1.Какую букву (буквы, часть слова) проверяешь? 2.На какое правило? Определи способ проверки (правило, словарь). 3.Выполни все «шаги» проверки, не пропусти! Сделай вывод, как писать правильно. 4.Напиши правильно. 5.Ещё раз проверь. 6

Система Эльконина- Давыдова Даниил Борисович Эльконин Василий Васильевич Давыдов 7

Дидактическая игра с элементами соревнования

Комплекс последовательно усложняющихся упражнений: 9 В 1 классе дети учатся: - сравнивать результат своей деятельности с образцом; - воспроизводить состав контрольных действий и операций, заданных учителем; - выполнять действия по развёрнутой инструкции; - осуществлять самопроверку по плану, включающему 1-2 пункта; - использовать для СК схемы-модели, составленные учителем. Во 2 классе ученикам предлагается: - сравнивать промежуточный результат с эталоном; - перечислять последовательность действий и операций контроля; - корректировать памятки; - выполнять действия по инструкции, в которой отсутствуют некоторые звенья; - осуществлять самопроверку по плану,включающему 3-4 пункта; - участвовать в коллективно-распределительной деятельности по составлению схем, алгоритмов к правилам и определениям. - самостоятельном корректировании плана проверки. В 3 классе ученики тренируются в: - сравнении результата деятельности с образцом, заданным через систему условий; - составлении проверочных заданий для СК; - выполнении действий по инструкции с ограничениями; - самопроверке по плану с отсутствующими звеньями; - коллективно-распределительном составлении алгоритмов. В 4 классе школьники упражняются в: - сличении результата деятельности с образцом на основе самостоятельно прогнозируемых условий эффективности; - определении состава действий и операций и действий предстоящей деятельности с анализом субъективных трудностей; - выполнении действий по общей инструкции;

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

Уровен ь Параметры данного уровня Наличие потребности в СК Овладение приёмами итогового,пооперационного,прогнозирующего СК Включение СК в учебную деятельность стремление к самопроверке отношение к внешнему контролю соотнесение действий с заданным образцом способность придерживаться плана проверки выявление соответствия схемы действия новым условиям способность к планированию Выполнение знакомых действий работа в новых условиях вербализация собственных действий по модели 0 уверенность в правильном выполне-нии действий и отсутствие стремления к проверке (ни самостоятельно, ни по просьбе учителя) некритичное отношение к указаниям учи- теля,исправлен ным им ошиб- кам;согласие с любыми исправлениями действия не соотносятся с эталоном хаотичность действий,наблюде ние плана действия не соотносятся со схемой; несоответствие действий новым условиям не обнаруживается планирование действий отсутствует допущенные ошибки не замечаются и не исправляютс я способ выполнения собственных действий не осознаётся, не объясняется 1 уверенность в правильном выполнении действий; самопроверка лишь по просьбе учителя легко отказывается от своего мнения способность сличать действия, зафиксированные в памяти за счёт многократных повторений импульсивность, план проверки выполняется формально действия со схемой соотносятся с трудом, самостоятельно несоответствие схемы новым условиям не выявляется использование неадекватных способов поэлементного планирования хорошо знакомые действия выполняются без ошибок или ошибки обнаружива ются само- стоятельно часто допускают ошибки, которые не замечают и не исправляяют правильность своих действий не обосновывается 2 неуверенность в правильном выполнении действий; проверка по просьбе учителя, (иногда самостоятельно) индифферентно е введённые схемы действий осознаются; образец, заданный материально, сличается стремление придерживаться плана проверки, но одновременное проведение контроля и действия затруднено способность ретроспективно проконтролиров ать и внести изменения, ссылаясь на удвоенную схему действия элементы планирования перемежаются с реализацией отдельных шагов решения спомощью учителя знакомые действия выполняются без ошибок допускаются ошибки; при проверке возможно исправление верного на неверное обосновывают действия, оперируя понятиями на уровне оформления чувственных впечатлений в виде простых высказываний 3 испытывают потребности в самоконтроле, самопроверка по собственной инициативе ожидание внешнего контроля как подтверждения (опровержения) собственной правоты действия соотносятся с образцом, заданным материально полностью придерживаются заданного плана проверки неспособность самостоятельно внести коррективы в связи с изменившимися условиями самостоятельно е поэлементное планирование знакомые действия выполняются без ошибок результаты выполнения контролируют ся, ошибки исправляются обоснование дей ствий на уровне оперирования суждениями;появ- ление аргумента- ции; наличие вариативности в обосновании 4 самопроверка по собственной инициативе критичное восприятие результатов внешнего контроля, стремление понять, осознать действия соотнося с образцом, заданным через систему условий план выдерживается полностью, в него вносятся свои индивидуально обоснованные пункты, выведенные из анализа предыдущих ошибок самостоятельна я сверка соответствия схемы действия изменившимся условиям целостное планирование стратегии деятельности без ошибокпроцесс выполнения контролируетс я вербализация действий на основе умозаключений, содержательного обобщения 11

Качество образования учащихся: 12

Цели и задачи на межаттестационный период: внедрение информационных технологий в практику работы с целью повышения качества образования младших школьников

Повышение квалификации МУИ МЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» «Теория и практика управленческого подхода к построению и системному анализу качества образовательной деятельности в инновационной школе» 2008г.МУИ МЦ «Екатеринбургский Дом Учителя» «Теория и практика управленческого подхода к построению и системному анализу качества образовательной деятельности в инновационной школе» 2008г. 14

Официальные документы 15

16 Спасибо за внимание!