«Учительство в годы войны». Дитя! Иди скорей на голос мой, На тёплые и добрые ладони! Не бойся! Пусть твой рост и невелик, Никто тебя на землю не уронит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация Международный женский день 8 марта. В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день Восьмое марта Отмечает вся страна. Поздравляем с Женским днем!
Advertisements

Привет, мой милый! Вот очередное письмо для тебя. Только бы ты знал, как я с нетерпением ждала твоего письма. Мы с тобой редко говорим по телефону, но.
Выполнил: ученик 10-го класса СОШ Талицкая средняя школа Денисов Роман.
М ОЙ ДЕДУШКА - УЧАСТНИК В ЕЛИКОЙ О ТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. Галямов Шайнур Гизамитдинович.
Сегодняшний день Постарайся запомнить И в сердце его сохрани. Ты сильный, ты смелый, И враг вероломный Боится к тебе подойти. И есть еще в жизни Большие.
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Письмо на фронт. Макарова Полина 3»Б» класс МОУ 19.
МОУ Николаевская СОШ Торжественная линейка 1 сентября Выступление первоклассников Классный руководитель Бузина Галина Вячеславовна.
5 лет прошло. Мы снова вместе…. Радость наша, свет Елена, Гордость и краса Вселенной. Пусть чуток ты холодна, Да фигуркою ладна. Не девица, а царица,
Война – близкая и далёкая… Посвящается 65-летию Победы в Великой Отечественной войне Дети в тылу.
– Память о предках. «Неуважение к предкам – есть первый признак безнравственности». А.С. Пушкин « … Человеку важно знать свои корни отдельному человеку,
Узнать знаменитого человека нашего села поближе, рассказать о нем людям. -Познакомиться с мастером, которым гордится все наше село, расспросить его о.
Письмо. Что такое письмо?. Здравствуй! «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка.
Не вечна жизнь. Недолог срок людской. Уходят ветераны на покой. Мы благодарны им за честный труд. Их знания и опыт не умрут. Старению и годам вопреки.
Акция «Галерея блокадных историй и встреч» Группа 196 Кл. руководитель:Выдомская Л.В. Мастер п/об: Савкина Е.М. Уч-ся:Лапп Ксения, Семёнова Виктория.
Презентацию составил: Плохов В. Руководитель: Петухова Н.М Шастовская СОШ.
Участники проекта: Команда «СЕВЕРЯТА» Руководитель: Трапезникова Елена Викторовна МОУ «Гимназия 1» г. Салехард.
Как хорошо, что есть на свете мама!. Мама – это одно из самых важных слов в жизни человека. Мама – это любовь и нежность, это доброта и ласка, это поддержка.
Как измерить труд слесаря, пекаря, пахаря или токаря? По конечному результату. А чем измерить тяжелую работу учителя? Количеством проверенных тетрадей,
Великая Отечественная война принесла горе в каждую семью. Уходили на фронт мужчины. В некоторых селах мужчин не оставалось совсем. Мой прадедушка тоже.
Транксрипт:

«Учительство в годы войны»

Дитя! Иди скорей на голос мой, На тёплые и добрые ладони! Не бойся! Пусть твой рост и невелик, Никто тебя на землю не уронит. Как миссию твою мне разглядеть? Предугадать все вехи на дороге: Разочарованности боль и славы медь, Ступени вверх, провалы и пороги. Как душу у тебя мне сохранить, Чтоб желчи яд не разъедал в ней дыры, Неявный мир наружу проявить, Дать пониманье созданного мира? Как не разбить сосуд твоей любви, Доверчивостью чистою рожденный, Чтоб смог ты мир вокруг преобразить, И свет зажечь, от сердца отраженный? Я постараюсь другом быть тебе. Хотя ты сам судьбы своей вершитель, Позволь подмогой стать в твоей борьбе, И быть достойной звания "учитель".

Родилась в 1921 году в деревне Мелкозерово Голышмановского района Тюменской области. В семье было пятеро детей, 2 деда, бабушка, мать с отцом – всего 10 человек. Чтоб прокормить семью. Выращивали пшеницу, держали четырех коров. В 1930 году власти признали семью богатой и сослали в ссылку на север Урала, в Пермскую область на тяжелые работы в шахты. Клавдии Михайловне было тогда 8 лет. Семья пробыла в ссылке 17 лет и только в 1947 году была реабилитирована. Родилась в 1921 году в деревне Мелкозерово Голышмановского района Тюменской области. В семье было пятеро детей, 2 деда, бабушка, мать с отцом – всего 10 человек. Чтоб прокормить семью. Выращивали пшеницу, держали четырех коров. В 1930 году власти признали семью богатой и сослали в ссылку на север Урала, в Пермскую область на тяжелые работы в шахты. Клавдии Михайловне было тогда 8 лет. Семья пробыла в ссылке 17 лет и только в 1947 году была реабилитирована.

В 1937 году Клавдии Михайловне удалось уехать с Урала и поступить в Ялуторовское педагогическое училище, было ей тогда 14 лет. После окончания училища была направлена на работу в село Суерка, где и работала до пенсии учителем математики и воспитателем в интернате. В 1937 году Клавдии Михайловне удалось уехать с Урала и поступить в Ялуторовское педагогическое училище, было ей тогда 14 лет. После окончания училища была направлена на работу в село Суерка, где и работала до пенсии учителем математики и воспитателем в интернате.

Вот что рассказывает сама Клавдия Михайловна. Село Суерка, весна, сильное наводнение. Школа стояла на крутом берегу реки Тобол. Вода вышла из берегов и затопила поля на 5 километров до деревни Поспелово. Дети приходили в школу взволнованные и говорили: «Бабушка сказала, что скоро начнётся война». Телефон был только в здании сельского совета, из Райкома сообщили. Что началась война. Вот что рассказывает сама Клавдия Михайловна. Село Суерка, весна, сильное наводнение. Школа стояла на крутом берегу реки Тобол. Вода вышла из берегов и затопила поля на 5 километров до деревни Поспелово. Дети приходили в школу взволнованные и говорили: «Бабушка сказала, что скоро начнётся война». Телефон был только в здании сельского совета, из Райкома сообщили. Что началась война.

Все очень испугались. На площадь стали подходить мужчины, а женщины рыдали, вытирая слёзы фартуком. Жуткая была картина прощания. Один мальчишка лет девяти подбежал весь в слезах к своему отцу и прокричал: «Папка, не ходи на войну, там стреляют, тебя убьют…» Так она и было, чуяло сердце мальчика. Остались дети сиротами, а в семьях тогда было по пять, семь детей. Осенью стали поступать в село немцы с Поволжья, с детьми, а вскоре за ними в товарных вагонах привезли эвакуированных детей из Ленинграда, более 100 человек. Освободили 3-х этажное здание школы, там дети и стали учиться. Учились в две смены, но учебников не хватало, тетрадей не было, чернила разводили из сажи. Как говорит Клавдия Михайловна, для полного образования детей не хватало средств, но учили как могли, как умели. Все очень испугались. На площадь стали подходить мужчины, а женщины рыдали, вытирая слёзы фартуком. Жуткая была картина прощания. Один мальчишка лет девяти подбежал весь в слезах к своему отцу и прокричал: «Папка, не ходи на войну, там стреляют, тебя убьют…» Так она и было, чуяло сердце мальчика. Остались дети сиротами, а в семьях тогда было по пять, семь детей. Осенью стали поступать в село немцы с Поволжья, с детьми, а вскоре за ними в товарных вагонах привезли эвакуированных детей из Ленинграда, более 100 человек. Освободили 3-х этажное здание школы, там дети и стали учиться. Учились в две смены, но учебников не хватало, тетрадей не было, чернила разводили из сажи. Как говорит Клавдия Михайловна, для полного образования детей не хватало средств, но учили как могли, как умели.

Клавдия Михайловна с учителями и учениками.

Ленинградские дели и деревенские учились вместе, по человека в классе, и сидела за партой по три человека. Зимой учились в одежде, в шапках, потому что здание школы не отапливалось. Сосновые дрова заготавливали сами и топили печи. С 6 по 10 классы помогали работать женщинам и старикам в колхозе. Ленинградские дели и деревенские учились вместе, по человека в классе, и сидела за партой по три человека. Зимой учились в одежде, в шапках, потому что здание школы не отапливалось. Сосновые дрова заготавливали сами и топили печи. С 6 по 10 классы помогали работать женщинам и старикам в колхозе. Держали связь с фронтовиками, посылали им посылки, теплые вещи, шили кисеты и отправляли табак, который растили в огороде. Редко получали письма из Ленинграда. А если и получали «треугольник», то читали всей околицей. Оплакивали вместе полученные похоронки и умерших с голоду людей в блокадной Ленинграде. Держали связь с фронтовиками, посылали им посылки, теплые вещи, шили кисеты и отправляли табак, который растили в огороде. Редко получали письма из Ленинграда. А если и получали «треугольник», то читали всей околицей. Оплакивали вместе полученные похоронки и умерших с голоду людей в блокадной Ленинграде.

В школе.

Клавдия Михайловна вспоминает военное время со слезами на глазах. Но сейчас всё позади! У Клавдии Михайловны большая крепкая семья, две дочери и четверо внуков. Она сейчас так же поддерживает связь с Ленинградцами и вот что пишет одна из её учеников. Клавдия Михайловна вспоминает военное время со слезами на глазах. Но сейчас всё позади! У Клавдии Михайловны большая крепкая семья, две дочери и четверо внуков. Она сейчас так же поддерживает связь с Ленинградцами и вот что пишет одна из её учеников.

Встреча с Ленинградцами.

Это стих, который сочинила сама Клавдия Михайловна, как дань тому что она любит свою Родину и предана ей. Наша деревня Наша деревня Наша деревня Суеркой зовется Если вглядеться - красот в ней не счесть. Добрые люди - большие трудяги, Вот она наша гордость и честь. В осень дождливую, слякоть, морозы, Ну устрашали народ трудовой. С поля всё убрано, сил не жалели, Выполнен план годовой. Ну а теперь отдохнуть не мешает, В клуб поспеши поскорей. Там и оркестр, и гармошка играет, Так веселись, молодей, не старей! Сегодня премии вручают, Там о лучших речь идет. Животноводам, хлеборобам, У нас слава и почет! Лучше нет нашей деревни, И людей роднее нет. От ветеранов лет военных – Шлю вам искренний привет!