МОУ Средняя общеобразовательная школа 5 г.о. Кохма Наши имена ( исследовательский проект) Выполнили : ученицы 2 «В» класса Отурина Анастасия и Зарубина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБОУ «Рыбаловская СОШ» Томского района Что означают наши имена? ( исследовательская работа) Выполнили ученицы 2 «а» класса: 2 «а» класса: Бакушкина Татьяна.
Advertisements

Выполнил: Шобухин Данил, ученик 2-б класса Руководитель: Лукашевич Юлия Георгиевна МОУ Средняя общеобразовательная школа п. Новопавловка Петровск - Забайкальский.
Проект « Я и моё имя » Выполнили : ученики 2 класса Руководитель : Карпекина И. В. МБОУ – Полужская ООШ имени Ф. Е. Стрельца.
МОУ Невонская СОШ 6 Нашиимена Работу выполнила Работу выполнила Ученица 5 класса Ученица 5 класса Васенина Наталья Васенина Наталья.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЁМ?.. Исследовательская работа МОУ СОШ 1 2 «в» класс Классный руководитель: Баймаганбетова Р.Б.
Автор проекта Смирнов Вадим, ученик 6 класса Руководитель проекта Смирнова О.А. МОУ «Савинская основная общеобразовательная школа» Парфеньевского района.
Загадка. Что у всех на свете есть? И у папы, и у мамы, И у вас, и у меня!
Мария – «Горькая» иль «Госпожа»… Елена – «Светлая», как лунный свет… Татьяна – «Учредительница дел»… «Гостеприимство» - Ксении значенье… Нет девушек заботливей,
Классный час Что в имени тебе твоем?! 5 «Б» класс 2009 г.
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Исследовательская работа «Наши имена» Исследование проводили учащиеся 4 класса: Алёшина В, Плеухин Д., Лебедев А. под руководством учителя Бурыгиной Н.П.
Работу выполнила: Гордеева Валерия 1Б кл Руководитель: Буреева Н.В. г. Куйбышев 2009 г.
Выполнили ученики 4 «А» класса Пази Кирилл Колпакова Надежда Руководитель Перфильева Светлана Анатольевна 2013 год Исследовательский проект Муниципальное.
Вам дали это. Это и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, но им пользуются все ваши знакомые. Что это такое?
Сергеева Мария Владимировна 6 класс МОУ оошколы 5 города Петровска.
Что означают наши имена? Подготовила ученица 3 – Б класса ООШ 9 г. Свердловска Горгун Милана.
Традиции и новации в выборе имён. « Что в имени тебе моём ?»
Руководитель проекта: учитель технологии Прокопенко В.В. Автор проекта: ученица 7 «Б» клас­са Шевченко Ксения.
«Детский исследовательский проект» Удивительный мир кристаллов Выполнила ученица 3 а класса Сурина Елизавета Руководитель: Каримова.
Исследовательская работа «Тайна имени» Ученика 3 класса Тюрнясевской СОШ Шувалова Владислава Учитель Вахитова Г.И.
Транксрипт:

МОУ Средняя общеобразовательная школа 5 г.о. Кохма Наши имена ( исследовательский проект) Выполнили : ученицы 2 «В» класса Отурина Анастасия и Зарубина Анна Руководитель: Торопова Елена Владимировна 2011 год Детский исследовательский проект

Цель и задачи работы: Цель: - почему нам выбрали такие имена? Задачи : - расширить знания об именах; - познакомиться с историей возникновения традиции имянаречения; - выявить самые популярные и самые редкие имена во 2-х классах. Детский исследовательский проект

Объект исследования: имена Предмет исследования : имена близких родственников, имена второклассниц школы. Методы исследования: -изучение литературы; -беседа с родителями; -поиск информации в Интернете; - собственные наблюдения. Детский исследовательский проект

Почему нас так назвали? Зарубина Анна Отурина Анастасия Детский исследовательский проект

Из словаря С.И. Ожигова «Имя- личное название человека, даваемое при рождении». Детский исследовательский проект

Как раньше на Руси выбирали имя ребёнку? Заглянем в справочник Н.А.Петровского: "...Регистрация новорожденных детей проводилась ТОЛЬКО церковью, где осуществлялся обряд крещения. Таким образом, крещения не миновал НИ ОДИН ребенок, даже если его родители были неверующими. Какие же имена давались тогда? В русской православной церкви были (да и теперь есть) особые книги - месяцесловы, или святцы. В месяцеслове на каждый день каждого месяца записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах на день рождения ребенка. Этим обычно дело и кончалось...Во всяком случае, ребенку МОЖНО БЫЛО ДАТЬ ТОЛЬКО ТАКОЕ ИМЯ, КОТОРОЕ ИМЕЛОСЬ В СВЯТЦАХ. Никакого вольнодумства тут не допускалось..." Детский исследовательский проект

Как в современной России выбирают имя ребёнку? Детский исследовательский проект

Родословная Детский исследовательский проект

Бабушка рассказала мне, что именно она дала мне имя Анна в честь моей пра- прабабушки – Безбородовой Анны Ивановны. Она воспитывала мою бабушку и оставила в её памяти самые добрые и светлые воспоминания. В именах моих предков ещё не встречалось имени Анастасия. Из беседы с мамой, я узнала, что маме всегда нравились героини русских народных сказок. С самого раннего детства она решила для себя, что свою дочку назовёт русским именем – Настенька. Мы выяснили, что… Детский исследовательский проект

Анна( евр.) – милостливая, добрая Анастасия(греч.) - воскресшая У каждого имени много форм Детский исследовательский проект

Анна Анастасия Аня - европейский вариант еврейского имени - Хана. Так звали одну из любимых в народе библейских героинь - праведницу, мать пророка Шмуэля (Самуила). Имя Анна означает: благодать, милостивая, миловидная, грациозная. Простое и хорошее имя с ярко выраженными признаками - это нечто большое, гладкое, громкое и храброе, и в то же время мужественное и медленное. От него исходит мягкий свет и покой смирения. Свою красоту, величественность и надежность оно несет уже более двух тысяч лет и любимо во многих странах. По распространенности имя находится в первой десятке имен и никогда не опускалось в разряд редких Анастасия - происходит от древнегреческого слова "анастас" - воскресший, от индоевропейского корня "ста" - стоять. Означает: воскресение, возвращенная к жизни, воскресшая, воскрешенная, восставшая, воскрешенная к жизни, воскрешающая, возвращение к жизни. Первоначальное значение - переселение. Хорошее имя, в нем гармонично сочетаются нежность и надежность, простота и легкость. Искрящаяся и пластичная энергия звучания этого имени сочетаются со стремительностью и натиском. Столетие назад это имя было популярно и в царской фамилии, и среди крестьян. В наше время также становится все более распространенным Детский исследовательский проект

Исследования в школе Из 42 второклассниц лишь 8 девочек названы в честь своих предков, 2 – выбирали имя исходя из канонов православного календаря, а остальным родители дали имя, руководствуясь лишь собственным желанием. Детский исследовательский проект

Чем руководствовались наши родители, выбирая нам имена? Детский исследовательский проект

Исследования в школе Исследовав имена второклассниц нашей школы мы выявили, что из 42 девочек самое популярное имя – Анастасия. А вот редких имён достаточно много!.. Детский исследовательский проект

Популярные имена второклассниц Анастасия-6 Юлия -5 Анна-3 Дарья-3 Кристина-3 Алина-2 Мария-2 Алёна-2 Детский исследовательский проект

Редкие имена второклассниц Александра Ангелина Виктория Виолетта Даяна Екатерина Елизавета Камилла Карина Ксения Лана Лия Милена Надежда Наталья Светлана Детский исследовательский проект

Диаграмма имён второклассниц Детский исследовательский проект

Вывод: Имя дают ребёнку при рождении его родители исходя из собственных убеждений и желаний; В руках каждого человека- создать добрую славу своему имени; Имя человека во многом определяет его характер и судьбу. Детский исследовательский проект

Список литературы Петровский Н.А. «Словарь русских личных имён» - АСТ, 2005 г. С.И. Ожигов «Словарь» - М.:ИТИ Технологии, 2008 г Детский исследовательский проект

Спасибо за внимание! Детский исследовательский проект