Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
определяет: максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования:
Advertisements

Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Нормативно-правовые документы по ФГОС НОО. -письмо министерства образования и науки Самарской области от МО /514-ТУ «Об организации в.
О соблюдении образовательными учреждениями обязательных требований к содержанию образования и качеству подготовки обучающихся Вепрева Л.А., начальник отдела.
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Родительское собрание. Федеральный государственный образовательный стандарт НОО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Условия введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов ( по итогам контрольно-надзорных мероприятий службы по контролю и.
Нормативно-правовая база введения ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях Калужской области.
Нормативная база образовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила заместитель директора по учебно- воспитательной работе МБОУ СОШ 2.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Реализация ФГОС НОО. Второй год обучения 28 августа 2012 г.
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года
1 О введении федеральных государственных стандартов общего образования в образовательных учреждениях Костромской области 30 июня 2011 г. Кострома М.О.
Транксрипт:

Учебный план начального общего образования как составная часть соответствующей основной образовательной программы образовательного учреждения сентябрь 2012 года

Изменение статуса учебного плана в условиях реализации ФГОС общего образования В отличие от государственных образовательных стандартов (ГОС), регламентировавших, в первую очередь, обязательный минимум содержания основных образовательных программ, ФГОС общего образования предъявляет систему требований, включая требования к структуре основной образовательной программы. Согласно п.16 федерального государственного образовательного стандарта для первой ступени общего образования учебный план начального общего образования является неотъемлемой составной частью основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования становится одним из основных организационных механизмов реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Требования ФГОС НОО к учебному плану начального общего образования 1. В соответствии с п.14 ФГОС НОО основная образовательная программа (ООП) начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Вывод: входящий в ООП учебный план должен обеспечивать организацию образовательного процесса на всей первой ступени общего образования. 2. Согласно п.15 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Вывод: учебный план начального общего образования (УП НОО) как составная часть ООП НОО также должен содержать обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса.

Требования ФГОС НОО к учебному плану начального общего образования 3. Пункт 15 ФГОС НОО устанавливает, что обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема ООП НОО. Вывод: учебный план начального общего образования как структурный элемент соответствующей основной образовательной программы также должен удовлетворять этому требованию. Пункт 5.6 Методических рекомендаций, направленных письмом Рособрнадзора от 16 июля 2012 г , разъясняет, что поскольку каких-либо ограничений на распределение обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, по классам (годам обучения) ФГОС НОО не накладывает, то это делает возможным включение части, формируемой участниками образовательного процесса, в учебный план для первых классов.

Требования ФГОС НОО к учебному плану начального общего образования 4. В п.19.3 ФГОС НОО установлен перечень обязательных предметных областей («Филология», «Математика и информатика», «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»). Вывод: указанные предметные области должны быть включены в учебный план начального общего образования. 5. Пункт 19.3 федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования определяет, что количество учебных занятий за четыре учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов. При этом никаких минимальных ограничений по объему часов на те или иные учебные предметы или предметные области ФГОС НОО не предусматривает. Вывод: установление образовательным учреждением количества часов в учебном плане на изучение учебных предметов и предметных областей должно обеспечить достижение планируемых результатов реализации ООП НОО, требования к которым определены ФГОС НОО.

Нормативные правовые акты, регулирующие проектирование и реализацию УП НОО - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» (в действующей редакции); - приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции); - Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. 196); - СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); - федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.

Спасибо за внимание!