Проблемы и подходы Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Расчет стоимости муниципальной услуги, финансовое обеспечение муниципального задания.
Advertisements

Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
Формирование реестра ГМ услуг. Соблюдение требований к предоставлению государственных и муниципальных услуг. Способы и формы предоставления административных.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Цена образования. План 1. Понятие и функции цены в рыночной экономике 2. Классификация цен. 3. Ценообразование в сфере образования.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Стоимость оказания и стоимость повышения качества муниципальной услуги: подходы к расчету цены услуги Х Дальневосточная школа-семинар «Местное самоуправление.
Н.М.Шадрина ИПОП «Эврика» «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ОКАЗЫВАЕМОЙ УСЛУГИ (КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, КАЧЕСТВО УСЛОВИЙ, КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТА)»
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной.
Стандартизация социальных услуг населению Жуков Андрей Алексеевич, Пермская общественная организация Центр социальных инициатив, председатель правления.
Многофункциональные центры оказания услуг населению Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»
Экономика 5 тренажер Автор: Киселева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МОУ «Лицей города Троицка» г. Троицк.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
1 ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, ЦЕЛИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ОБ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 2007 год.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Транксрипт:

Проблемы и подходы Х школа-семинар «Местное самоуправление на российском Дальнем Востоке»

Ценообразование одна из нерешенных загадок в экономической науке. Почему что-то стоит столько сколько стоит? - самый сложный вопрос в экономике как для бизнеса, так и для экономической науки. Основные подходы к ценообразованию: по затратам (на основе себестоимости продукции): цена = затраты на производство + прибыль - Что включать в затраты? - Каков объем прибыли можно включать в цену? - Можно ли будет продать по этой цене весь произведенный продукт? рыночный (на основе спроса и предложения на товар) от цены конкурентов (сложившиеся цены на аналогичную продукцию) специальные формулы (демпинг, бонусная цена, брендовая цена, линейка цен и пр.) субъективные цены (справедливая цена)

Проблемы с выделением услуг, определением потребителя, объемом спроса на данную услугу (есть ли потребность в данной услуге? не является ли потребность искусственно завышенной из-за мнимой «бесплатности» данной услуги?) Бюджетная услуга – финансируется из бюджета и испытывает проблемы существующие в бюджете данной территории. Большинство муниципальных (и государственных) услуг являются монопольными, т.е. нет конкуренции в предложении данной услуги. Услуга заказывается в «пользу третьих лиц». Разделены функции потребления (группы населения) и заказчика (органы власти: формируют муниципальное задание и финансирует предоставление услуг, следовательно, проблемы с организацией контроля предоставления данной услуги по количеству и качеству. Органы власти совмещают функции заказчика (представителя потребителей) и производителя услуг – конфликт интересов

4 Расчет стоимости муниципальной услуги - аналог калькуляции себестоимости услуги в коммерческом секторе Главное отличие: в расчет стоимости муниципальной услуги не включаются амортизация и прибыль

от возможностей бюджета (на основе ранее сложившихся расходов) на основе нормирования затрат на производство услуги Дополнительно для корректировки: метод сравнения стоимости аналогичных услуг на рынке (если есть рынок) или в других территориях, схожих по параметрам

Плюсы методаМинусы метода Относительная простотаНе производится анализ затрат финансируются не производительные издержки Прямая связь с возможностями бюджета Отсутствует возможность оптимизации расходов бюджета Нет стимулов у производителя услуг к повышению эффективности

Плюсы методаМинусы метода Учитывается структура затрат на каждую услугу возможность сравнения издержек и их оптимизации Относительная сложность для исполнителей при переходе к выделению отдельных услуг Большая прозрачность в определении стоимости возможность внешнего контроля Нуждается в методическом обеспечении (единство подходов), в обучении специалистов и времени на апробацию На основе данного метода можно сформировать систему стимулирования, ориентированную на повышение качества услуг и снижение издержек Производитель стремится к завышению издержек (нужен контроль) и корректировка на основе других методов В перспективе возможен переход на муниципальный заказ и развитие конкуренции Возможности бюджета могут оказаться меньше стоимости нормированных затрат по муниципальным заданиям

8 Устанавливать задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг (повышать эффективность, результативность) Снижать объем предоставляемых услуг, сокращать контингент потребителей, обладающих правом на бесплатное получение услуг Вводить частичную оплату услуг Пересматривать требования к качеству предоставления услуги

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания для учреждений включает расчетно-нормативные затраты: на оказание заданного объема услуг общехозяйственного назначения учреждения (содержание здания, коммунальные платежи) капитальные и прочие затраты целевого назначения Затраты на оказание заданного объема услуг = нормативная стоимость единицы данной услуги х объем данных услуг, задаваемый исполнителю (учреждению, организации, структуре)

Нормативные затраты на основной и привлекаемый персонал учреждения (оплата труда, начисления и налоги, компенсации, повышение квалификации, командировки, страхование и пр.) В случае оказания нескольких услуг необходимо нормирование трудозатрат на каждую услугу Нормативные затраты на приобретение материальных ресурсов, не относящихся к основным средствам (материальные запасы) Нормативные затраты на административно- управленческий персонал (доля расходов ко всем услугам, оказываемых данным исполнителем)

Подготовлено экспертной организацией (центр фискальной политики) по заказу Совета муниципальных образований Ростовской области в 2009 году (на диске)

Веприкова Елена Борисовна – директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций г. Хабаровск, ул. Ленина 18В, оф. 707 Тел./факс: (4212) ; Е-mail: