Армия древнего Рима. Организация римских войск Общественные порядки и политическое устройство Римской республики определили особенности организации римского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РИМСКОЕ ВОЙСКО Выполнил работу : Щапов Александр.
Advertisements

Римское войско и войны. Работа ученицы 5 «а» Анастасии Соболевой.
Устройство Римской республики Учитель истории МОУ «Белокурихинская СОШ 1» О.Р.Солодова.
Тема урока: « Устройство Римской республики» Материла разработан учителем истории Будинской ООШ Тверской области Антоненковой А.В.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории Древнего мира, 5 класс. У читель истории СОШ 3 Панасевич Л.Л.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения можно.
« Устройство Римской республики» Манукян Мариета 5 кл. МБОУ СОШ 24 им. Бутаева.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ Урок по истории древнего мира, 5 класс. У читель истории МОУ СОШ 114 Глазкова Е. Ю., высшая категория.
ЗАВОЕВАНИЕ РИМОМ ИТАЛИИ 5 класс. Римская республика в 6-3 вв. до н.э. Сравните карты. Какие изменения на них произошли? Предположите, чем эти изменения.
Устройство Римской республики Д/З: § 45, вопрос 2, пересказ, § 46, вопрос 2, пересказ, Р/Т 58, 60, 61.
Козельский филиал государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области Дмитровского государственного.
= Оба консула обладали равной властью Римское правительство = 300 сенаторов 2 консула (бывшие консулы, трибуны, другие должностные лица)
Тема: «Военное дело в римском обществе». урок изучение нового материала.
УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ РЕСПУБЛИКИ Учитель истории высшей категории МОУ СОШ 1 г. о. Звенигород Бортникова Т. И Древний мир 5 класс.
Воспитание спартанского воина Воспитание молодого поколения считалось в Спарте делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче.
Древние государства большую часть своего времени проводили в постоянных войнах. Численность живой силы, участвовавших в боях, по данным древних авторов,
Поступая на службу в армию, новобранец давал клятву верности. Прежде это было обещание исполнять приказы своих командиров, затем -клятва верности императору.
ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ 1.Расскажите как жили и чем занимались вельможи? 2.Кто такие писцы и что входило в их обязанности?
Гладиаторы Онлайн игры. Гладиатор (от лат. gladius «меч», «гладиус») наименование бойцов в Древнем Риме, которые сражались между собой или с животными.
Монголо-татарская армия Презентация по истории ученика 11«А» класса Софиулина Рушана.
Транксрипт:

Армия древнего Рима

Организация римских войск Общественные порядки и политическое устройство Римской республики определили особенности организации римского войска. Военную службу обязан был нести каждый римский гражданин. Рабы в войско не допускались. Для несения военной службы в полевой армии отбирались люди в возрасте от 17 до 45 лет. Граждане лет во время войны несли гарнизонную службу. От военной службы освобождались только те лица, которые участвовали в 20 военных походах при службе в пехоте или в 10 военных походах при службе в коннице.

По установленному сигналу все военнообязанные должны были собираться на Марсовом поле (таким сигналом обычно был красный флаг, который вывешивался на Капитолии). По способу комплектования это была милиция, а не постоянная армия. Римская рабовладельческая милиция собиралась для ведения войны, по окончанию войны она распускалась по домам и созывалась лишь для обучения.

Командный состав армии В царское время командующим был царь. Во времена республики командовали консулы, разделив войска пополам, но когда нужно было объединиться, командовали поочередно. Если была серьезная угроза, то выбирался диктатор, которому подчинялся начальник кавалерии, в отличие от консулов. Диктатор имел неограниченные права. У каждого командующего были помощники, которым поручались отдельные части армии. Отдельными легионами командовали трибуны. Их было шестеро на легион. Каждая пара командовала в течении двух месяцев, сменяя друг друга каждый день, затем уступая второй паре свое место, и т.д. Трибунам были подчинены центурионы.

Каждой центурией командовал центурион. Командир первой сотни был командиром манипула. Центурионы имели право наказывать солдата за проступки. Они носили с собой виноградную лозу – римскую розгу, это орудие редко оставалось без дела. Римский писатель Тацит рассказывал об одном центурионе, которого вся армия знала под кличкой: Передай другую! После реформы Мария, сподвижника Суллы, центурионы триариев получили большое влияние. Их приглашали на военный совет.

Обучение римской армии Обучение бойцов римского манипулярного легиона прежде всего заключалось в том, чтобы выучить солдат идти вперед по приказу центуриона, заполнять разрывы в боевой линии в момент столкновения с противником, спешить слиться в общую массу. Выполнение этих маневров требовало более сложного обучения, чем при обучении воина, сражавшегося в фаланге. Обучение заключалось еще и в том, что римский солдат был уверен – его не бросят одного на поле боя, что товарищи поспешат к нему на помощь.

Только хорошо обученные солдаты (тренированные) могли преодолеть страх и сблизиться с противником, нападать с тыла на огромную массу врага, чувствуя рядом только когорту. Так мог сражаться только дисциплинированный солдат. При Марии была введена когорта, в которую входили три манипула. В легионе было десять когорт, не считая легкой пехоты, и от 300 до 900 всадников. Появление легионов, разделенных на когорты, усложнение маневра потребовало более сложного обучения. Не случайно после реформы Мария один из его сподвижников, Рутилий Руф, ввел в римской армии новую систему обучения, напоминавшую систему обучения гладиаторов в гладиаторских школах.

Дисциплина Римская армия, славившаяся своей дисциплиной, в отличие от других армий того времени, целиком была во власти полководца. Малейшее нарушение дисциплины каралось смертной казнью, также и невыполнение приказа. Так, в 340 году до н.э. сын римского консула Тита Манлия Торквата во время разведки без приказа главнокомандующего вступил в бой с начальником вражеского отряда и победил его. Об этом он рассказывал в лагере с восторгом. Однако консул осудил его на смертную казнь. Приговор был приведен в исполнение тут же, несмотря на мольбы всего войска о пощаде.

Перед консулом всегда шли десять ликторов, несших пучки розог (фасциев, фашин). В военное время в них вставлялся топор. Символ власти консула над своими починенными. Сначала провинившегося секли розгами, затем отрубали голову топором. Если часть или все войско обнаруживало трусость в бою, то проводилась децимация. Децем в переводе на русский означает десять. Так поступил Красс после разгрома нескольких легионов Спартаком. Было выпорото, а затем казнено несколько сот солдат. Если солдат засыпал на посту, его отдавали под суд, а затем забивали насмерть камнями и палками. За легкие провинности могли выпороть, понизить в чине, перевести на тяжелые работы, уменьшить жалование, лишить гражданства, продать в рабство.

Римский лагерь Известен со времени Пунических войн (32 вв. до н. э.). Устраивался войсками Древнего Рима при совершении военных походов после каждого дневного перехода; имел форму квадрата, позже прямоугольника, часть его отводилась для размещения консулов и находившихся при них лиц, а также для построения легионов. Кожаные палатки солдат (зимой утеплённые помещения типа бараков) размещались в строго определённом порядке в несколько линий.

Каждая сторона лагеря имела большие ворота, охранявшиеся стражей. При осаде укрепленных пунктов противника или при устройстве постоянного, обычно зимнего, лагеря отрывался двойной ров и насыпался высокий земляной вал, усиливавшийся палисадом. Иногда сооружались деревянные, реже каменные башни, позволявшие обстреливать подступы к лагерю, защищавшиеся с помощью засек из срубленных деревьев и волчьих ям.

Роды войск Велиты Легкие пешие воины в римск. легионе. Они при лагерном расположении войск исполняли сторожевую службу, а в походе выставляли передовую и боковую цепи; при приближении к противнику завязывали с ним стычки и, действуя метательным оружием, прикрывали построение легиона в боевой порядок. При сильном напоре неприятеля велиты отступали в интервалы гастатов и открывали их фронт. Во время сражения влиты могли действовать на флангах, наблюдая за противником, и тем охраняли легион от неожиданных нападений и обходов, снабжали его копьями и выводили из битвы раненых.

После боя Велиты вместе с конницей преследовали противника или старались прикрыть отступление. Велиты состояли преимущественно из молодых новобранцев и были вооружены кожаным или войлочным шлемом, небольшим деревянным щитом, мечом и 7-ю легкими дротиками, с таким тонким острием, что оно сгибалось при ударе, отчего неприятель не мог отсылать дротики обратно.

В легионе Велиты не составляли отдельных манипул, но все число их (1200) делилось на равные части (30 40 чел. каждая), и придавались манипулам линейной пехоты. Велиты в первый раз появились в 221 г. до рождения Христа при осаде Капуи. При Марии Велиты были уничтожены и заменены легкими дружинами стрелков, с луками и пращами. Стрелки эти набирались из подвластных народов.

Центурион Центурионы имели посеребренные шлемы, не имели щитов и меч носили с правой стороны. Они имели поножи и как отличительный знак на доспехах на груди имели изображение виноградной лозы, свернутой в кольцо. Во времена манипулярного и когортного построения легионов, центурионы находились на правом фланге центурий, манипулов, когорт. Плащ красного цвета, причем все легионеры носили красные плащи. Лишь диктатор и высшие командиры имели право носить пурпурные плащи.

Гастат Гастаты имели кожаный панцирь (мог быть полотняный), щит, меч и пилум. Панцирь обшивался (кожаный) металлическими пластинами. Туника, как правило, красного цвета, как и плащ. Штаны могли быть зеленого, синего, серого цветов.

Принцип Принципы имели точно такое же вооружение, как и гастаты, только вместо пилума у них были обыкновенные копья.

Тиарий Триарии были вооружены так же, как и гастаты и принципы, но не имели пилума, имели обычное копье. Панцирь был металлический.

Римский всадник Шкуры животных выполняли роль седел. Стремян римляне не знали. Первые стремена были веревочными петлями. Лошади были не кованы. Поэтому лошадей очень берегли.