1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Н.Б.Хангуева,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Advertisements

Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Что такое ФГОС? ФГОС – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы (ООП) и структуре ООП в соотношении частей.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
ФГАУ «ФИРО» АНАЛИЗ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОРВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ ВВЕДЕНИЯ ФГОС В СУБЪЕКТАХ РФ Иркутск 4 апреля 2012.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

1 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МЕХАНИЗМЫ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ Н.Б.Хангуева, руководитель Центра инновационных проектов и программ

направления и тенденции развития системы образования: смена содержания образования от традиционного «зуновского» к развивающему деятельностному; Деятельность и ее результаты как индивидуальный прогресс ребенка становятся содержанием образования; смена позиций учителя (изменение содержания образования требует кардинальных изменений и в технологиях, и в формах, и в организации собственно профессиональной деятельности педагогов, и пр.); смена финансово-хозяйственных отношений всех субъектов, участников и ответственных за реализацию ФГОС. 2

некоторые тезисы по введению и реализации ФГОС НОО в Республике Бурятия 3

тезис 1: ПРООП (по ступеням) – механизм изменения содержания ОО риски: во-первых, новый Стандарт носит рамочный характер, и тем самым расширяет самостоятельность ОУ в отборе содержания образования и организации образовательного процесса и его ответственность за реализацию и результаты, заявленные в образовательной программе, во-вторых, новый Стандарт отличается своей структурой и направленностью на результаты, качественно и содержательно отличающиеся от привычных ЗУНов 4

ПРООП - содержание образования– это всегда СОБСТВЕННАЯ Де. ребенка по освоению универсальных учебных действий как культурных средств и как результат – развитие его способностей тех или иных компетентностей. ПРООП - описание пространств/сред развитие компетентностей некая универсальная рамка образовательных результатов ООП ОУ – способы действий ОУ создание пространства, в котором каждый ребенок максимальное развитие всего спектра своих способностей. 5

тезис 2: ПРООП (по ступеням) – механизм оценки качества образования и образовательных результатов риски во-первых, работоспособная РСОКО должна задавать рамки, как процедурные, так и содержательно-критериальные; во-вторых, разведение полномочий между уровнями оценки качества образования и его результатов без дублирования между уровнями (регион, муниципалитет, ОУ); 6

7 риски в-третьих, снизить акцент внешней оценки и усилить внутреннюю (самооценку) оценку ОУ (СМК???); в-четвертых, другие КИМы и процедуры оценки и в рамках аттестации, и при распределении стимулирующей части, и при аккредитации ОУ. тезис 2: ПРООП (по ступеням) – механизм оценки качества образования и образовательных результатов

ПРООП формулирует образовательные результаты, в соответствии с ФГОС: для поиска валидных и надежных инструментов, заточенных под измерение и оценку именно этих конкретных результатов в рамках той образовательной системы, на методологии которой построена ООП школы; для разработки в РСОКО показателей и индикаторов качества с помощью которой каждая школа в цифровом формате будет мониторить достижение или «не достижение» требуемого качества заявленных результатов. 8

задача следующего шага 9 ПРООП - Образовательные результаты РСОКО - механизм оценки качества ФЗ-83, государственное (муниципальное) заданием (ГМЗ) - стандарт качества

До 1 июня этап перехода на бюджетирование, которое ориентировано на результат Изменение касается структуры норматива ПДФ, которое, по сути, должно учитывать все затраты : на академические (предметные) результаты, на метапредметные результаты на личностные результаты 10 тезис 3: ПРООП (по ступеням) – финансово-экономического обеспечения введения ФГОС

ПРООП на г.г. - программа обеспечения условий: кадровых, материально-технических, информационно-методических оптимальный перечень оборудования оптимальный перечень литературы оптимальная цифровая среда(возможности свободно выходить в Интернет и т.д.) оптимальное штатное расписание И прочие условия – С ЦЕНОЙ ВОПРОСА!!! НО! при этом с учетом того, что ПРООП инвариантной не может быть по определению. 11

Риски – ФОРМАЛЬНАЯ УЧИТЕЛЬСКАЯ ПОЗИЦИЯ – повышение квалификации профессиональная переподготовка (новая квалификация) самообразование – непрерывное образование распределение стимулирующей части. 12 тезис 3: ПРООП (по ступеням) – механизм кадрового обеспечения введения ФГОС

ПРООП - изменение профессиональных позиций учителя. Основными инструментами становятся: штатное расписание школы, которое разрабатывается под задачи реализации ООП, трудовой договор с учителем как гарант качества образовательных результатов, которые учитель обязан обеспечить; аттестация педагога с четко заданными критериями и жесткими процедурами оценки его профессиональной деятельности через призму детской результативности – педагог вынужден будет меняться. 13

методические рекомендации по введению ФГОС в Республике Бурятия Введение Раздел 1. Общая схема организации введения и реализации ФГОС НОО на уровне образовательного учреждения 1.1.Первый этап - подготовка к новому учебному году, к старту нового стандарта. 1.2.Показатели готовности образовательного учреждения к введению ФГОС НОО. 1.3.Второй этап введения ФГОС НОО в образовательном учреждении - организация мониторинга адаптационного периода в обучении. 1.4.Третий этап введения ФГОС НОО в образовательном учреждении – этап постановки и решения учебных задач года (ноябрь - апрель). 1.5.Четвертый этап введения ФГОС НОО в образовательном учреждении - рефлексивный этап учебного года. 14

Раздел 2 Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС начального общего образования 2.1. Правовые основы введения ФГОС НОО 2.2. Система действий по обеспечению введения ФГОС НОО на региональном, муниципальном и институциональном уровнях Раздел 3. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС НОО 15 методические рекомендации по введению ФГОС в Республике Бурятия

Раздел 4 Кадровое и научно-методическое обеспечение введения ФГОС НОО Раздел 5 Организационно-информационное обеспечение введения ФГОС НОО Раздел 6 Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО 16 методические рекомендации по введению ФГОС в Республике Бурятия

Раздел 7 Проектирование основной образовательной программы начального общего образования 7.1. Какие образовательные программы могут быть в образовательном учреждении? 7.2. Как написать основную образовательную программу начальной школы? 7.3. Что такое программа учебного предмета, как ее разработать и утвердить? 17 методические рекомендации по введению ФГОС в Республике Бурятия

Раздел 8. Качество и результаты начального общего образования и их оценка 8.1.Внешняя оценка качества образования, ее объекты и базовые показатели (индикаторы) 8.2. Характеристика образовательных результатов начального общего образования 8.3. Школьная система оценки результатов и качества образования 8.4. Показатели и индикаторы внешней оценки результатов и качества образования 8.5.Модель мониторинга введения ФГОС НОО 18 методические рекомендации по введению ФГОС в Республике Бурятия

19 РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ КАДРОВ УПРАВЛЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!