400- летие освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Праздник был учрежден в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводитель ством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву.
Advertisements

Лжедмитрий I Лжедмитрий II Царь Василий Шуйский Смутное время.
4 НОЯБРЯ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА примирения и согласия.
Это было тяжелое время для России. Смерть Ивана Грозного, русское государство распалось, появились многочисленные самозванцы. Повсеместные грабежи, разбой,
«Россия нам Отечество: её судьба и в славе, и в уничижении равно для нас достопамятна» Н.М.Карамзин.
День народного единства.. Почему этот день является праздничным? 4 ноября в России отмечается День народного единства. Праздник был учреждён в 2004 году.
Выполнила ученица 11» Б » класса Лебедева Дарья « Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вы пришли и куда нужно вам.
Проект подготовила ученица 8 класса «а» ГАОУ ЦО «Царицыно» школы 548 Неробеева Варвара ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ.
В День единства будем рядом, Будем вместе навсегда, Все народности России В дальних селах, городах! Вместе жить, работать, строить, Сеять хлеб, растить.
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд Едино государство, Когда един.
4 ноября ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА. . Опять над Родиной пожаров дым, Опять война, разруха, голод И вражье поругание святынь......казалось: русский дух расколот.
Праздник «День народного единства» отдает дань памяти событиям 1612 года, когда Мининым и Пожарским была освобождена Москва, и было положено начало выхода.
Матющенкова Людмила Ивановна МБОУ «СОШ 44 г.Калуга»
ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА Максимова Е.С., ноябрь 2012.
Окончание Смутного времени Жигалова Е.В. Ученица Яблонская Света 10 класс.
День народного единства 4 ноября –государственный праздник МБОУ «Дьектиекская СОШ Автор: Козырева Н.А-учитель истории и обществознания,8-11 классы.
Виртуальная выставка © ПГКУБ им. А. М. Горького, 2015 Подготовлена отделом социально-экономической литературы История народного подвига (ко Дню народного.
Московская смута гг. Причины I Опричнина Ивана IV II Кризис династии Рюриковичей III Кризис власти IV Экономический кризис «поруха»
4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». Учитель: Шелаумова Т. В. Воротынец МОУ Воротынская.
Начиная с 2005 года, каждое 4 ноября Российская Федерация отмечает День народного единства.
Транксрипт:

400- летие освобождения Москвы от польских интервентов и окончания Смутного времени

В 2012 г. исполняется четыреста лет знаменательным событиям 1612 г., когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. С 2005 г. в память о событиях, сплотивших народ, 4 ноября отмечается как всенародный праздник – День единения России. В 2012 г. исполняется четыреста лет знаменательным событиям 1612 г., когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. С 2005 г. в память о событиях, сплотивших народ, 4 ноября отмечается как всенародный праздник – День единения России.

Тяжелые испытания выпали на долю Руси в конце XVI - начале XVII века. Страну раздирали боярские заговоры и интриги. Из-за неурожая в гг. наступил ужасный голод. Период смуты и хаоса длился 15 лет, с января 1598 г. (когда умер последний Рюрикович - сын Ивана Грозного Федор) по январь 1613 г. (когда Земский собор избрал царем Михаила Романова). Эти факторы и учитывали польские паны, стремясь поработить Русь. Тяжелые испытания выпали на долю Руси в конце XVI - начале XVII века. Страну раздирали боярские заговоры и интриги. Из-за неурожая в гг. наступил ужасный голод. Период смуты и хаоса длился 15 лет, с января 1598 г. (когда умер последний Рюрикович - сын Ивана Грозного Федор) по январь 1613 г. (когда Земский собор избрал царем Михаила Романова). Эти факторы и учитывали польские паны, стремясь поработить Русь.

В своих коварных планах они использовали авантюристов - самозванцев Лжедмитрия I (1605 г.) и Лжедмитрия II (1608 г.), выступавших под именем сына Ивана IV - царевича Дмитрия. После их неудач началась открытая польская интервенция. Под предводительством короля Сегизмунда III поляки перешли русскую границу и в сентябре 1609 г. осадили Смоленск. В своих коварных планах они использовали авантюристов - самозванцев Лжедмитрия I (1605 г.) и Лжедмитрия II (1608 г.), выступавших под именем сына Ивана IV - царевича Дмитрия. После их неудач началась открытая польская интервенция. Под предводительством короля Сегизмунда III поляки перешли русскую границу и в сентябре 1609 г. осадили Смоленск. В ночь на 21 сентября 1610 г. боярское правительство впустило в столицу польские войска - бояре фактически передали государственную власть неприятелю. Это предательство дорого обошлось Москве и России. Начались пожары, насилие. В ночь на 21 сентября 1610 г. боярское правительство впустило в столицу польские войска - бояре фактически передали государственную власть неприятелю. Это предательство дорого обошлось Москве и России. Начались пожары, насилие.

В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. Его призыв был подхвачен, началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 г. антипольское восстание потерпело поражение. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. Его призыв был подхвачен, началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 г. антипольское восстание потерпело поражение.

В сентябре 1611 г. мелкий "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело". В сентябре 1611 г. мелкий "торговый человек", нижегородский земский староста Кузьма Минин обратился к горожанам с призывом создать народное ополчение: "Православные люди, похотим помочь Московскому государству, не пожалеем животов наших, да не токмо животов – дворы свои продадим, жен, детей заложим и будем бить челом, чтобы кто-нибудь стал у нас начальником. И какая хвала будет всем нам от Русской земли, что от такого малого города, как наш, произойдет такое великое дело". По призыву Минина горожане добровольно давали на создание земского ополчения "третью деньгу". Но добровольных взносов было недостаточно. Поэтому был объявлен принудительный сбор "пятой деньги": каждый должен был внести в казну ополчения пятую часть своих доходов на жалованье служилым людям.

По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен тридцатилетний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием. По предложению Минина на пост главного воеводы был приглашен тридцатилетний новгородский князь Дмитрий Пожарский. Так во главе второго земского ополчения стали два человека, избранные народом и облеченные его полным доверием.

Под знамена Минина и Пожарского собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 г. стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства. Под знамена Минина и Пожарского собралось огромное по тому времени войско – более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество "даточных людей" из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 г., нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 г. взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. Великий Земский Собор 1613 г. стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

В этой борьбе за Москву, за очищение русской земли от польских интервентов приняли участие и вятчане. Грамота Дмитрия Пожарского с призывом к объединению была разослана во все города. Наиболее активно на призыв откликнулись городские верхи, мелкие служащие люди, духовенство. Из документов известно, что вятчане присоединились к ополчению уже в Костроме и Ярославле, в числе отрядов из поморских городов. В этой борьбе за Москву, за очищение русской земли от польских интервентов приняли участие и вятчане. Грамота Дмитрия Пожарского с призывом к объединению была разослана во все города. Наиболее активно на призыв откликнулись городские верхи, мелкие служащие люди, духовенство. Из документов известно, что вятчане присоединились к ополчению уже в Костроме и Ярославле, в числе отрядов из поморских городов.

В Москве в 1818 г. был открыт памятник Минину и Пожарскому, средства на который пожертвовали жители городов и уездов России. В Москве в 1818 г. был открыт памятник Минину и Пожарскому, средства на который пожертвовали жители городов и уездов России. Это первый в истории России памятник, установленный народным героям. Это первый в истории России памятник, установленный народным героям. При открытии памятника В.Г. Белинский сказал: "Может быть, время сокрушит эту бронзу, но священные имена их не исчезнут в океане вечности... Они всегда будут воспламенять любовь к Родине в сердцах своих потомков. Завидный удел! Счастливая участь!".

По указу царя Алексея Михайловича, правившего в гг., в честь великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 г.). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г. По указу царя Алексея Михайловича, правившего в гг., в честь великого события был установлен праздник, ставший православно-государственным праздником Московской Руси (отмечался до 1917 г.). В церковный календарь этот день вошел как Празднование Казанской иконе Божией Матери в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 г.

Эта победа еще раз показала, что в трудное для страны время у русских людей особенно ярко проявляются патриотические чувства и раскрываются их лучшие качества: беззаветная любовь к Отечеству, величайшая доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость. Эта победа еще раз показала, что в трудное для страны время у русских людей особенно ярко проявляются патриотические чувства и раскрываются их лучшие качества: беззаветная любовь к Отечеству, величайшая доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

Литература История России в лицах: Биографический словарь / Рапов О.М., Вдовина Л.Н., Федоров В.А., Терещенко Ю.Я. / Под. общ. ред. проф. В.В. Каргалова. – М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997ю – 544 с. Скрынников, Р. Минин и Пожарский [Текст] : Хроника смутного времени / Р. Скрынников. - М. : "Молодая Гвардия", с.

Морозова Л.Е. История России в лицах. Первая половина XVII.: Государственные деятели Смутного времени – М.: Школа – Пресс, – 96 с. Иловайский Д. Смутное время московского государства /Д. Иловайский. – М.; – 375 с.

Березов П. Дмитрий Пожарский/П. Березов. – М.: Московский рабочий, – 301 с. История Отечества в лицах. С древнейших времен до конца XVII в.: Биогр.энцикл. / Рос. нац. б-ка; Авт.-сост. С.А.Аетисян, С.Н.Синегубов, Е.М. Тепер. – М.: Книжная палата, – 176 с.

Большая детская энциклопедия. История России с древнейших времен до XIX века. – СПб.: АСТ; Астрель, с. Бутромеев, В. Всемирная история в лицах. Россия от Рюрика до 1917 года : энцикл. для школьника / В. Бутромеев. - М. : Олма-Пресс, с.

Литературу используемую в данной работе вы можете найти по адресам: Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 71, корп. В, кабинет 200. НАУЧНО БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, 44, корп. пединститута, кабинет 227. ОБЩИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ 2. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, 44, корп. пединститута, кабинет 227. ОБЩИЙ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ 2.