29.08.2012 года Образование высшее благо человечества, если оно высшего качества. В противном случае оно совершенно бессмысленно. Р.Киплинг Обеспечение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовский педсовет г. МБОУ « Зеленгинская СОШ» Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные.
Advertisements

Августовский педсовет г. Анализ и планирование деятельности школы в условиях модернизации системы образования. Позитивные изменения, проблемы,
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей 1 учреждение лицей 1 городского округа город Мантурово Годовой план работы на 2011 – 2012 учебный год.
Совещание руководителей общеобразовательных организаций Санчурского района Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Педагогический совет Анализ деятельности педагогического коллектива в учебном году. Перспективы и стратегии учебного года. Результаты.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Транксрипт:

года Образование высшее благо человечества, если оно высшего качества. В противном случае оно совершенно бессмысленно. Р.Киплинг Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого обучающегося – приоритеты модернизации нашего общеобразовательного учреждения

года Ознакомление педагогического коллектива с анализом итогов учебно-воспитательной работы в учебном году Информирование педагогов школы с идеями развития образования в г. Пензе и Пензенской области Организация работы педагогического коллектива по выработке направлений развития школы, исходя из выявленных проблем и предложенных решений

Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования Анализ результатов деятельности образовательного учреждения в учебном году: позитивные изменения, проблемы, поиск решений Перспективы планирования работы в учебном году Утверждение учебного плана и комплектования школы педагогическими кадрами на учебный год. Утверждение учебных программ. Утверждение плана работы школы на новый учебный год. Принятие решений педсовета.

Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями. Сформировать личность, готовую к саморазвитию и определению своего места в обществе. Включить каждого ученика в работу в качестве активного участника и организатора образовательного процесса. Создать условия для формирования у участников образовательного процесса культуры здорового образа жизни. Повысить качество обучения за счет усиления материально-технической базы школы, освоения учителями современных образовательных технологий, повышения квалификации. Повысить влияние школы на социализацию личности школьника, самоопределение в отношении будущей профессии, на его адаптивность к новым экономическим условиям. Введение ФГОС начального общего образования. Использовать возможность внешней среды школы для повышения качества образования.

Приоритетные направления модернизации муниципальной системы образования. Приоритетные направления и задачи развития школы в учебном году в условиях развития системы образования г Пензы. Основные стратегические цели развития системы образования Пензенской области Приоритетные задачи образовательной политики на период до 2020 года Реализация комплекса мер по модернизации образовательных учреждений в учебном году

Приоритетные направления и задачи развития образовательного учреждения Приоритетные направления и задачи развития системы образования г. Пензы и Пензенской области Федеральная программа развития образования на годы Приоритетный национальный проект «Образование» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики страны, региона, города Формирование высоконравствен ной личности, обладающей базовыми компетенциями современного человека Сохранение и развитие образовательного комплекса города, отвечающего современным требованиям государства и общества

1. Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения, включая: оптимизацию сети общеобразовательных учреждений, позволяющую предоставлять качественные образовательные услуги; расширение возможности получения государственного (муниципального) задания (заказа) на реализацию основных образовательных программ по конкурсу, в том числе негосударственными организациями; создание в каждом образовательном учреждении адаптивной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; создание системы выявления и поддержки, общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности учащихся

2. Обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, включая: обновление содержания и технологий образования; создание инновационной структуры в сфере образования, формирование условий для ее активного развития, для расширения проектной деятельности образовательных учреждений, содействие в организации опытно- экспериментальных и научно-исследовательских разработок для участия в конкурсах инновационных проектов; развитие сети учреждений, обеспечивающих реализацию стандартов нового поколения, в том числе формирование «школ ступеней», расширение дополнительных образовательных программ, создание на старшей ступени возможностей одновременно с освоением программ общего образования получить элементы профессионального образования; развитие вариативности образовательных программ; укрепление международных связей региональной системы образования, участие в международных образовательных проектах

3. Создание современной системы непрерывного образования, подготовки, повышения квалификации и профессиональной подготовки кадров, включая: оптимизацию структуры коллективов образовательных учреждений и внедрение практики сетевого взаимодействия, деятельности социальных сетей педагогов, направленной на обновление содержания образования и взаимную методическую поддержку; развитие практики привлечения в образовательные учреждения учителей, имеющих базовое непедагогическое образование, прохождение ими психолого-педагогической подготовки, освоение новых образовательных технологий в процессе консультационной поддержки вузов и Пензенского института развития образования; использование современных информационных и коммуникационных технологий в системе профессиональной подготовки педагогических кадров

4. Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, включая профилактику безнадзорности правонарушений и других асоциальных явлений как необходимую составляющую деятельности образовательных учреждений создание в образовательных учреждениях систему массовой физкультурно-оздоровительной работы, приобщающей учащихся к здоровому образу жизни; внедрение новых физкультурно- оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры; реализация комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколение, формирование у населения позитивного отношения к здоровому образу жизни; тесное взаимодействие образовательных учреждений с семьями обучающихся совершенствование системы организации питания школьников

5. Формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей, включая: создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации; обеспечение участия потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования

6. Развитие организационно-правовых механизмов управления образованием и усиление государственной и общественной поддержки системы образования, включая: участие общественности в планировании, управлении и контроле качества образования на уровне учреждения; обеспечение потребителей образовательных услуг и общественности регулярной информацией о деятельности учебных заведений; развитие системы общественной экспертизы, общественного мониторинга состояния и развития образования

7. Обновление механизмов финансирования образовательных учреждений в соответствиями с задачами инновационного развития, включая: внедрение механизмов нормативного подушевого финансирования в части реализации основных общеобразовательных программ, дошкольного обучения, а также на педагогическое сопровождение одаренных детей

Повышение заработной платы педагогов:

Обновлен пакет программного обеспечения Увеличена пропускная способность и осуществлена оплата интернет- трафика

Осуществляется муниципальная поддержка педагогов: 124 учителя получили денежное поощрение из средств муниципального бюджета 12 % руководителей и учителей повысили квалификацию 4,7 % - прошли профессиональную переподготовку

Приобретение оборудования Приобретение учебников и наглядных пособий Проведение ремонта зданий школ Осуществление мер, направленных на энергосбережение

Модернизация материально-технической базы школы: интерактивные комплексы – 5 шт. персональные компьютеры для кабинета информатики – 1 место учителя и 12 месту учащихся многофункциональное устройство – 1 проектор и экран оборудование для кабинета начальных классов – 1 кабинет Комплект компьютерно-интерактивного оборудования для оснащения кабинета нач. кл.-2 шт. электронные книги «ридеры» - 8 шт. оборудование для кабинета биологии оборудование для кабинета физики Планируется проведение ремонтных работ: кровли спортивного зала актового зала санузлов

Обеспечение доступности качественного образования. Совершенствование системы предшкольного образования. Анализ работы по «Введению ФГОС НОО» в гг. Работа школы с педагогическими кадрами. Работа педагогов с одаренными детьми.

Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС в 1 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения. Переход на ФГОС НОО осуществлен через: 1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по внедрению ФГОС НОО. 2. Составление основной образовательной программы НОО. 3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС НОО. 4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС НОО. 5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты. Анализ работы по «Введению ФГОС НОО» в гг

Анализ результатов комплексной работы в 1 классах ФИО учителя Русский языкМатематика базовый уровень повышенн ый уровень наибольшее кол-во ошибок базовый уровень повышенн ый уровень наибольшее кол- во ошибок пропуск, искажен ие, замена Сочетания жи-ши, ча- ща итд сравнени е неравенс тв слож, вычит в предел ах 20 Шидловс кая М.В. 100%68%21%5%67%48%15%3% Митрохи на Ю.В 100%38%6%19%69%46%30%4% Смагина И.Г. 100%74%19% 69%46%100%15% Итого100%60%15%14%68%47%48%7%

Работа педагогов с одаренными детьми. Типы одаренности. 1.- общая интеллектуальная одаренность, - академическая одаренность, - творческая одаренность; 2. - художественно-исполнительская одаренность; 3. - психомоторная одаренность; 4. - социальная и лидерская одаренность.

Учебный год Ступени обучения Уровни предметных олимпиад Дина-мика школьнаягородскаяобластная Всерос- сийская (количество призовых мест) 2009/2010 начальная школа основная школа средняя школа 51 6% %2(1место), 0.2%2(1,3 место)1 0.1% 83 9%--- Итого доля участвующих от всех учащихся %2 0.2% 1 0.1%st 2010/2011 начальная школа основная школа средняя школа 45 5% 2(2,3место), 0.2% % 2(1,2место), 0.2% % 78 9%- 5(1,2,3 место) Итого доля участвующих от всех учащихся %4 0.5% % 1 0.1%st 2011/2012 начальная школа основная школа средняя школа 56 7%6, 0.7% %6, 0.7%44 0.3%- 80 9%9, 1%5 9 1% 4 Итого доля участвующих от всех учащихся %10 1.3% %4 0.3%

Учебные годы ШкольнаяГородскаяОбластнаяВсероссийскаяДинамика 2009/ % 6 1% 4 0.6% 1 0.1% 2010/ % 9 1% 4 0.6% 1 0.1% 2011/ % 5 1% 1 0.1% -

Секция Учебных исследов аний Проек тов Рефера тов Уровень рассмотрения проблемы Соответствие заявленных работ критериям оценки Оценка содержания Типичные недостатки предме тный Мета- предмет ный качество оформлен ия работ актуаль ность соответ ствие содержа ния работы целям, гипотезе тема раскры та полнос тью содержан ие соответс твует теме, гипотезе тема освещен а поверхно стно описате льный характер материа ла геогра фия 100%8%-30%70%100% 96%100%-- биолог ия 100%--58%42%100% 94%100%-- технол огия 100%--52%48%100% 87%100%-- нач класс ы 2100%- 70%34%83%11%7% Ср

Доля учащихся, принимающих участие в мероприятиях художественно- эстетического характера 2008/ / / /2012 Динамика Всего учащихся (в том числе членов школы Росток, техно- этнографич центра) 43 чел. 5,3% 48 чел. 5,8% 55 чел. 6,6% 52 чел. 6,5% st 2008/ / / /2012 Динамика начальная школа 69, 17%68,2%65,1%60,1% st основная школа 70, 10%79,4%70,6%68,6% st средняя школа 40, 5%40%42%39% st

Участие учителей в профессиональных конкурсах Мишина Марина Павловна, учитель химии, в 2001 году стала победителем городского конкурса «Учитель года – 2001»; победитель муниципального конкурса «Лучший учитель»; победитель грантового конкурса инновационных учительских проектов «Педагогическая инициатива» Лысова Ольга Александрова, директор школы, учитель русского языка и литературы – победитель конкурса «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения Пензенской области 2006 года»; победитель конкурса «Педагогический Олимп». Куроедова Галина Васильевна, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель биологии – победитель конкурса «Лучший учитель России – 2006»; Григорьева Людмила Петровна, учитель физической культуры – победитель конкурса «Лучший учитель физической культуры – 2006»; Семья Гуторовой О.А. стала лауреатом городского конкурса «Успешная семья 2010» Егорова Т.В, психолог – победитель конкурса «Педагогический Олимп 2011». Зотова С.В., учитель начальных классов, победитель конкурса «Педагогический Олимп 2012». Годы, число участников Городской уровень ОбластнойВсероссийскийДинамика 2009/ st 2010/ /

Пащенко О.В 2012г 15 НПК педагогических работников Г Пензы, 2 место Победитель конкурса «Учитель года – 2011»; 3 место 2010г. 13 НПК педагогических работников Г Пензы, 2 место 2010г. Участие в выставке творческих работ учителей на августовском форуме пед работников Цыганова Е.А. 2011г. Международный фестиваль-конкурс театров моды «Модный двор 2010». Театр костюма «Колибри». Диплом участника за удачный дебют, номинация «Рукодельный театр» 2011 г. Областная НПК, конкурсный доклад «Обучение школьников через предпринимательство» в рамках функционирования техно - этнографического центра «Истоки мастерства», 3 место. Участие в выставке творческих работ учителей на августовском форуме педагогических работников г. Пензы. Куроедова Г.В гг. Чтение лекций в ПИРО по методике преподавания биологии и современным педагогическим технологиям г. Первая областная НПК, 2 место.

Егорова Т.В. 2012г Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «новой школы», Сочи, лауреат 2012г Региональный конкурс «Педагог - психолог 2012», участник 2012г 15 НПК педагогических работников Г Пензы, 1 место 2011г.Всероссийская Отрадненская ярмарка, победитель заочного тура 2011г. III Всероссийский конкурс психолого – педагогических программ «Новые технологии для новой школы», лауреат 2011 г. Городской конкурс проектов по ранней профилактике негативных явлений в образовательных учреждениях г. Пензы, 2 место г. Региональный конкурс «Педагог-психолог 2010», 3 место г. Выступление на августовском форуме. 2010г. Дипломант областной НПК «Профессиональная самореализация педагога в современных условиях». 2008г. 12 НПК педагогических работников г. Пензы, 1 место Митрохина Ю.В г. 12 НПК педагогических работников г. Пензы, номинация «Актуальность и новизна». Мандрыченко О.Б гг. Чтение лекций в ПИРО по методике преподаваемого предмета и проведения ЕГЭ. 2011г. Член ассоциации математиков Пензенской области.

Лысова О.А. 2012г 15 НПК педагогических работников Г Пензы, 2 место Зотова С.В. 2012г 15 НПК педагогических работников Г Пензы, 2 место 2008г 11 НПК педагогических работников г. Пензы, номинация «Практическая значимость» Талышева Е.А. 2012г Областной конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека», 3 место 2012г Городской конкурс работников образовательных учреждений «Воспитать человека», 1 место Михеев С.Е. 2012г 15 НПК педагогических работников Г Пензы, 3 место Космарова Е.К г Финалист 1 областного конкурса профессионального мастерства «Молодой учитель года » в номинации «Индивидуальный творческий почерк» Гуторова О.А. 2012г 15 НПК педагогических работников Г Пензы, 1 место 2011г 14 НПК педагогических работников г. Пензы, номинация «Практическая значимость»

Содержание работы, наименование мероприятия Категория участников Кол-во участников Областной семинар-консультация для руководителей образовательных учреждений по качеству образования 25нояб 2012 руководители образовательных учреждений 36 Работа диссеминационной площадки в МБОУ СОШ 20 г. Пензы в рамках областного фестиваля инноваций и высоких технологий в формате образовательных туристических маршрутов «Инновационные технологии образования» 4апр2012 руководители образовательных учреждений 34 Областной семинар для учителей начальных классов по теме «Методика проведения уроков русского языка в УМК «Гармония» учителя нач классов 28

Содержание работы, наименование мероприятия Категория участников Кол-во участнико в Консультация «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений» учителя57 Консультации для организаторов, дежурных «Организация и проведение ГИА» учителя29 Консультация для молодых специалистов «Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы и формы уроков» молодые специалисты 2 Консультация «Способы организации работы с учебником, учебным текстом» учителя20 Консультация «Как помочь учащимся подготовиться к экзаменам. Как готовиться к устным выступлениям» учителя11 Консультация «Введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования» учителя14

Обеспечение реализации образовательных программ основного (общего) образования. Повышение качества образования. Совершенствование системы предпрофильного и профильного образования. Формирование системы оценки качества образования; управление качеством образования. Динамика успеваемости. Результаты ГИА.

Обеспечение реализации образовательных программ основного (общего) и среднего (полного) образования. русский язык 5,8,9,10,11 кл. (по 1 часу)география по 1 часу в 6, 10 классах математика 2,5,7,8 кл. (по 1 часу), 10,11 кл. (по 2 часа) основы выбора профиля обучения по 1 часу в 9 классах информатика 7 кл. (по 1 часу)литературное чтение по 1 часу в 4-х классах биология по 1 часу в 6, 11 классаххимия в 10, 11 кл. (по 1 часу) Родиноведение 3 кл. (по 1 часу)Основы здорового образа жизни 9 кл. (по 0,5 часа) Развитие речи 2-4 классы (по 1 часу)Экология. Экология Пензенского края 9 кл. (по 0,5 часа) Литературное краеведение 5-7 классыОсновы предпринимательства. 10 кл. (по 0,5 часа) История родного края 8 классОсновы местного самоуправления 10 кл. (по 0,5 часа) География Пензенской обл. 9 классы (по 1 часу) Школьный компонент: Региональный компонент:

Учебный год2009/ / /2012 Всего учащихся Уровень обученности, % Качество знаний, %51,652,553,7 Кол-во выпускников 9-х классов, получивших аттестаты с отличием 617 Кол-во медалей4-6

Успешность обучения за последние 3 года Качество знаний по ступеням обучения Количество медалистов за последние 3 года

Парал- лель 2007/2008 уч. год 2008/2009 уч. год 2009/2010 уч. год 2010/2011 уч. год 2011/2012 уч. год Изменения по сравнению с одноименной параллелью прошлого года Изменения по сравнению с теми же классами прошлого года ,4 (Царакаева В.В.) 76,8 (Шидловская М.В.) 73 (Зотова С.В.) 66 (Малахова А.А.) 66 (Станкевич И.В.)ст. 3 65,6 (Малахова А.А.) 61,4 (Царакаева В.В.) 74 (Шидловская М.В.) 63,5 (Зотова С.В.) 68 (Малахова А.А.)+4, (Зотова С.В.) 61,4 (Малахова А.А.) 54 (Царакаева В.В.) 72 (Шидловская М.В.) 75 (Зотова С.В.)+3+12,5 Ср. пока- затель 6466, , , , , , Ср. пока- затель ,542, , , , Ср. пока- затель

Сравнительный анализ результатов ГИА по школе и г. Пензе

Комплексная безопасность образовательного учреждения Меры по предупреждению террористических актов. Гражданская оборона. Противопожарная безопасность. Работа педагогического коллектива по профилактике детского травматизма. Охрана труда.

Г Деятельность школы по совершенствованию воспитательной системы. Работа по сохранению здоровья участников образовательного процесса, формированию у них культуры здорового образа жизни и обеспечению условий безопасности. Особенности воспитательной системы школы. Формирование единого воспитательного пространства. Формирование здорового образа жизни через организацию питания и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Влияние системы самоуправления на уровень воспитательной работы. Совершенствование системы профилактики асоциального поведения среди несовершеннолетних.

1. Обеспечить методическое сопровождение внедрения ФГОС и в 5-ом пилотном классе в течение учебного года. 2. Активизировать предпрофильную подготовку, направленную на развитие технологического образования школьников, их профессиональную ориентацию и социализацию в течение учебного года. 3. Активизировать работу МО по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий, их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирования предметных компетенций. 3. Разработать план мероприятий, обеспечивающих безопасность и защищенность обучающихся на уроках и переменах в срок до 15 сентября 2012 года. 3. Признать организацию работы по обеспечению качества образования, организацию методической работы, организацию работы воспитательной работы удовлетворительной. 6. Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей через внедрение в образовательную среду современных технологий воспитания в течение учебного года.