Развитие музыкальных способностей Музыкальный руководитель: Обыдёнова Елена Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реабилитация неслышащих детей на занятиях и уроках музыки в детском саду и школе Шайхиева Ольга Рудольфовна Шайхиева Галина Тагировна учителя музыки ГБС(К)ОУ.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 « Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направления.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Кружок по ритмической пластике для детей старшей и подготовительной групп.
Структура музыкальности ребенка.. 1. О природе музыкальных способностей 2. Определение содержания понятий музыкальные способности, музыкальность, музыкальная.
музыкально – сенсорные способности; ладовый слух; чувство ритма.
Проект внеурочного занятия «Ритмика» Автор: учитель ритмики Торжу Евгения Ахмедовна С. Хову-Аксы 2012год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Программа танцевального кружка «Карапузы» Для детей 4-5 лет (младшего возраста) Рассчитана на 1 год Руководитель: Мелентьева Елена Ивановна г.
Танец - это движение, а движение - это жизнь.. Задачи 1. РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ: развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение.
1. Каково значение музыкально- образовательной деятельности в формировании основ музыкальной культуры детей? 2. Расскажите о роли музыкальных знаний и.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
Вопросы по теме Анализ понятия музыкальности по Теплову. Структура музыкальных способностей. Характеристика музыкально-сенсорных способностей Связь музыкального.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
«Испанец пляшет не так, как швейцарец, Русский – не так, как француз, как азиатец. Даже в провинциях одного и того же государства изменяется танец. У одного.
Музыка, как средство воспитания культурного человека. Презентация программы по музыке «Родничок» ШРР «Буратино» педагог дополнительного образования МБОУ.
ТЕАТР ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ МИНИАТЮР "БАЛАГАНЧИК" ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.
Тема: Музыкально – ритмическое воспитание дошкольников.
Руководитель: Вафина Диляфруз Идрисовна, тренер по художественной гимнастики Образовательная программа дополнительного образования детей «Спортивные танцы»
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
Транксрипт:

Развитие музыкальных способностей Музыкальный руководитель: Обыдёнова Елена Анатольевна

«…От пятилетнего ребенка до меня только шаг, а от новорожденного до пятилетнего – страшное расстояние…» Л.Н.Толстой.

Звук (буква) Алфавит русского языка=33 буквам Слог Слово Фраза (относительно законченная мысль) Предложение Простые сюжетные формы( рассказы, пьесы, стихотворения) Сложные формы(повесть, поэма, роман и т.д) Звук (нота) Алфавит музыкального языка 7+5=12 нот Интонация Мотив Фраза (относительно завершенная музыкальная мысль) Мелодия (предложение, период) Простые формы музыкальных произведений (1, 2, 3-х частные формы, рондо, вариации) Сложные формы(соната, сюита, опера и т.д) Сопоставление формально-структурных элементов русского и музыкального языка.

Сенсомоторные способности Познавательно- регулятивные способности Внимание Память Воля Мыслительные способности Сенсорные Способности Восприятие Ощущение Соотношение общих и музыкальных способностей. Творческие способности Представление Воображение.

В работе В.И. Назайкинского «О психологии музыкального восприятия» выдвинут тезис о том, что на начальном этапе музыкального воспитания ребенку необходимо накапливать разнообразные жизненные впечатления и ощущения, связанные со звучанием музыки: двигательные, речевые, тактильные, зрительные и т.д. тактильные, зрительные и т.д.

Н.А. Ветлугина А.Н.Зимина Карл Орф Э.Ж.Далькроз Т.Э.Тютюнникова Т.А.Боровик

«Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления».

Структура музыкальности по Б.М.Теплову. Ладовое чувство Музыкально-ритмическое чувство Слуховое представление

Решение коррекционных задач: 1. Оздоровление психики: - воспитание уверенности в своих силах, - выдержки, - волевых черт характера. 2. Нормализация психических процессов и свойств: - памяти, - внимания, - мышления, - регуляция процессов возбуждения и торможения.

Решение коррекционных задач: 3. Укрепление, тренировка двигательного аппарата: - снятие мышечного напряжения, - улучшение ориентировки в пространстве, - развитие дыхания, - воспитание правильной осанки и походки, 4. Автоматизация поставленных звуков.

«…Музыка понимается телом, а не рассудком и говорить с детьми нужно музыкой, а не о музыке». К арл Орф.

Учимся, делая и творя

Т.А Боровик: « Выведение на первый план ритма, позволяет рассматривать ритмодекламацию как одну из перспективных форм в музыкальной методике обучения дошкольников».

Танцевальные миниатюры

Вокальная студия «Музыкальный городок» руководитель Веденеева Марина Михайловна

Студия танца «Веселый каблучок» руководитель Обыденова Елена Анатольевна.

Сравнительный анализ результатов диагностики музыкального развития детей подготовительных групп за 2008– 2009 учебный год. начало года конец года Низкий уровень развития 26,8%0% Средний уровень развития 65,9%87,8% Высокий уровень развития 7,3%12,27%

Уровень развития музыкаль ных способностей детей старшего дошкольного возраста.

«Звездочки Магнитки» 1999г танец «Красный сарафан» 2000г танцевальная сюита на музыку П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» 2001г танцы « С зонтиками», «Танец с веерами», «Вальс» 2002г танец «У самовара» 2003г танец «Волшебная страна!» 2004г хореографическая композиция «Летний день» 2005г танец «Озорные куклы» 2006г вокально-хореографическая композиция «Пошла, млада за водой». 2007г Песня «Музыкальный городок» 2008г песня «Подари улыбку миру»

Народные танцы.

Классические танцы.

Детские сюжетные танцы.

Лауреат конкурса «Мужское певческое братство» Халитов Айгиз.

Наши выпускники

Лаврентьева Ксения – 2000г продолжает заниматься хореографией, учась в специализированном классе средней школы 25. Рязанов Никита – 2000г ученик школы 65, занимается по классу классической гитары, поет в школьном хоре. Коровцева Лариса – 2000 г учится в музыкальной школе по классу скрипки. Коровцева Ксения г учится в музыкальной школе по классу скрипки. Ушакова Ольга – 2002г. Занимается в ансамбле народного танца городского дома творчества «Топотушки». Соколов Ваня – 2002г занимается бальными танцами. Субочева Татьяна – 2002г. учится в музыкальной школе

Исрафилов Артем – 2003г. Занимается бальными танцами в ансамбле «Танцующий город» Семакина Кристина – 2004 г. занимается спортивными танцами. Коротких Вадим – 2005 года. учится в музыкальной школе по классу флейты Морскова Рита – 2006г. Учится в музыкальной школе при Консерватории. Тимофеева Ангелина – 2006г занимается бальными танцами в ансамбле «Танцующий город». Герасимова Ксюша г. занимается спортивными танцами. Летакова Ульяна, Бабич Данил – 2008г лицей при консерватории Хайрулин Женя, Шурыгина Настя, Насонова Лена – учатся в школе 65 по классу фортепиано.