М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « СЕДЕЛЬНИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1» С ЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА О МСКОЙ ОБЛАСТИ Моделирование образовательной системы МКОУ «Седельниковская СОШ 1» в соответствие с требованиями ФГОС
И ГРА - ПРИВЕТСТВИЕ ( С ПРИМЕНЕНИЕМ АМО) «Поздороваемся!» Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево; Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны
Вопрос дня (проблема): Что изменилось и что изменится с введением ФГОС в нашей школе?
Выступающий: заместитель директора по УВР Исаченко Н.В., комментарии: директор Новолодская Л.А. по теме «Моделирование образовательной системы МОУ «Седельниковская СОШ 1» в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов». 1 этап. Формирование рабочей группы 2 этап. Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС 3 этап. Разработка проекта модернизированной образовательной системы. 4 этап. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы начальной ступени школы 5 этап. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения
Р АЗРАБОТКА ПРОЕКТА МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Совещание при директоре по вопросам введения ФГОС в ОУ Заседание рабочей группы по переходу 1-х классов на новые стандарты
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Утверждение списка учебников Оборудование игровой комнаты для 1-х классов Оборудовнаие спального помещения
Выступающий: учитель начальных классов Коршуковой Т.В., комментарии заместителя директора по УВР Пушко Л.В. по теме «Связь УМК образовательного учреждения «Перспективная начальная школа» с новыми образовательными стандартами». Стандарты второго поколения Модель выпускника усиление ориентации на результаты образования Системно- деятельност- ный подход Духовно- нравственно е воспитание личности Гражданская идентично сть
УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА »
В УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ НАШЛИ СВОЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ КОМПЛЕКТА – ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, К ЧИСЛУ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНЫ : личностные результаты – сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться, ценностно-смысловыеустановки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции; метапредметные результаты – освоенные в ходе образования универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов системы ЗУНов и опыта, специфического для каждой предметной области, по получению нового знания, его преобразованию и применению в практике повседневной жизни
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ОБУЧЕНИЯ ПО УМК «П ЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА » В СООТВЕТСТВИИ С ЦЕЛЯМИ И ЗАДАЧАМИ ФГОС СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ В СИЛУ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОМПЛЕКТА, КОТОРАЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ 1) присвоением учебникам комплекта нового содержания: системное изложение научных понятий в той или иной предметной области уступило место способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в едином комплекте учебников, объединенных межпредметными связями образовательного и воспитательного процесса; 2) учетом базового уровня и уровня образования, достигаемого при освоении вариативной части содержания образования, предопределившим выбор системы заданий базового и повышенного уровня трудности; 3) дополнением программы обучения программой внеурочной деятельности, которая стала неотъемлемой частью образовательного процесса (см. программы научных клубов младших школьников «Ключ и заря», «Мы и окружающий мир», предусматривающие проектную деятельность, общение по почте и Интернету, экскурсии, олимпиады и др.)
Выступающий: старшая вожатая Берникова Г.Ф., комментарии: воспитател ГПД Дрютова Т.М. по теме: «Взаимодействие МОУ с учреждениями дополнительного образования при введении ФГОС»
Р ИСКИ, ТРУДНОСТИ И ПРОБЛЕМЫ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Фактор рискаВозможные пути разрешения отсутствие достаточного финансирования привлечение средств из фонда заработной платы школы низкая мотивация педагогов из-за отсутствия материальной поддержки мониторинговое изучение мотивов деятельности педагогов и активное использование нематериальных стимулов отсутствие или недостаточное количество в школе необходимых специалистов привлечение специалистов дополнительного образования дефицит учебно-методических пособийресурсы Интернет-пространства недостаточная методическая подготовка педагогов проведение методических занятий, участие в форуме введения ФГОС, связи с другими участниками введения новых стандартов
Заседание педагогического совета
С ПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ : Нефедова К.А., Козырева Е.Ч., Кочина Т.Г. Педсовет в общеобразовательной школе: подготовка и проведение – Омск: ООИПКРО, с. Конева Л.С. Снычева Г.С. Тематические педагогические советы в школе: Исследовательский подход в подготовке и проведении.- Омск: Изд-во ОмГПУ, с. langschool5.ukoz.ru Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / сост. Е.С. Савинов. М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Минобразования России от г / 11–13 Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010–2011 (Приказ МОиН РФ 822 от ). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ Минобрнауки от , 373.